Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:18, реферат
Природные ландшафты в Иркутской области как объекты отдыха удивительны по своему рекреационному потенциалу. Природа одарила Иркутскую область самым крупным в мире чистейшим озером, величиной с море – Байкалом. Иркутская область расположена в Восточной Сибири на юге-Востоке Средне-Сибирского плоскогорья, окаймленного на юге Восточными Саянами (высота до 2875 м над уровнем моря) и хребтами Прибайкалья, создающие уникальные природные условия на курортах этого края.
ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Правовое регулирование
и направления политики
в Республике Беларусь
Взаимоотношения государства и граждан в сфере трудовой деятельности регламентируется частью 2 ст. 41 Конституции Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» от 24.11.1992г.
В соответствии со ст. 41 Конституции Республики Беларусь, принятой 15.03.1994г., гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учётом общественных потребностей, а также право на здоровые и безопасные условия труда. Государство, согласно Конституции, создаёт условия для полной занятости населения, а в случае незанятости лица по независящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учётом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом. [1].
Согласно ст. 1 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» под занятостью следует понимать не запрещённую законодательством деятельность граждан, приносящую им заработок (доход).
Принуждение к труду в административном порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, которые не в состоянии на равных условиях с другими конкурировать на рынке труда, государство гарантирует занятость путём создания дополнительных рабочих мест. [2].
В соответствии со ст. 2 Закона «О занятости населения Республики Беларусь» безработными считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет), постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы и зарегистрированные в государственной службе занятости. [2].
В соответствии со ст. 9 Закона
«О занятости населения Республики
Беларусь» для реализации политики
занятости населения и
В состав государственной
службы занятости входят 148 структурных
подразделений, в том числе Комитет
по занятости населения при
Государственная служба занятости
наделена широкими полномочиями. Она
имеет право заключать договоры
с нанимателями о направлении
к ним граждан (при наличии
свободных мест) для трудоустройства;
запрашивать у нанимателей
Страхование от безработицы
и финансирование мероприятий по
обеспечению занятости
Государство помогает безработным в начале их трудовой деятельности или в возобновлении её и обеспечивает им следующие виды гарантий и компенсаций:
а) предоставление особых гарантий лицам, высвобожденным с предприятий, из учреждений, организаций, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, уволенным с военной службы без права на пенсию;
б) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки и включение этого периода в общий и непрерывный трудовой стаж;
в) выплату в установленном порядке пособия по безработице;
г) оказание материальной помощи безработному и членам его семьи;
д) возмещение расходов и получение иных компенсаций, при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
В Беларуси основные принципы политики занятости определены в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь». Государственная политика в области занятости населения основывается на следующих принципах:
1. обеспечение
равных возможностей всем
2. предоставление
социальных гарантий и
3. поддержание
трудовой инициативы граждан,
содействие и поощрение в
4. обеспечение
мер, направленных на
5. принятие
дополнительных мер,
6. обеспечение
социальной защиты в области
занятости, проведение
7. координация
деятельности в области
8. участие
профессиональных союзов, ассоциаций
предпринимателей, трудовых коллективов,
их формирований в разработке,
реализации и контроле за
9. международное
сотрудничество в решении
Государственные программы занятости предусматривают в области занятости в качестве главной цели провозглашено обеспечение содействия рациональной, свободно избранной занятости. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1) содействие
структурной перестройке
2) развитие
системы подготовки, повышения квалификации,
переподготовки и
3) обеспечение
занятости отдельных категорий
населения, трудоустройство
4) повышение
экономической
5) совершенствование
организационной структуры
Решение стоящих перед государством задач в области занятости населения требует длительного времени, поэтому обеспечение полной занятости выступает в качестве стратегической цели развития на длительную перспективу. Однако стратегическая цель должна отражать то состояние занятости, которое предусматривается достичь, решая проблемы конкретного периода времени.
Стратегическая цель определяет следующие тактические задачи:
1) на 2006 –
2010 гг. – содействие социально-
2) после 2010г.
– достижение количественной
и качественной
Информация о работе Овные параметры развития производственного потенциала Республики Беларусь