Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:11, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.
Введение………………………………………………………………………….……….3
1.Понятие аудита……………………………………………………………….……….6
1.1.Виды аудита…………………………………………………………………………6
1.2. Аудиторские услуги……………………………………………………….…….….15
2.Понятие внутреннего контроля……………………………………………. ……….17
2.1.Внутренний контроль………………………………………………………………17
2.2. Отличие внешнего аудита от внутреннего контроля………………………….….21
Заключение…………………………………………………………………….…….….23
Глоссарий……………….………………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………………..…….….26
Приложение……………….……………………………………………………………28
Необходимость
контроля за финансово - хозяйственной
деятельностью предприятия
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Процесс контроля.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.7
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Поведенческие аспекты контроля.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Контроль
часто оказывает сильное
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Характеристики эффективного контроля.
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативно контроль можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Принцип
ответственности предприятий за
результаты своей финансово - хозяйственной
деятельности реализуется в случае
образования убытков, неспособности
предприятия удовлетворять
Необходимость
контроля за финансово - хозяйственной
деятельностью предприятия
2.2.
Отличие внешнего аудита от внутреннего
контроля
Контроль проявляется через анализ финансовых показателей деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания (например, анализ финансового состояния на предприятии в целях его улучшения, контроль за уплатой налогов в бюджет и применение штрафных санкций, контроль за целевым расходованием предоставленных финансовых ресурсов и т.д.).
Контроль финансово - хозяйственной деятельности предприятий проводят специальные органы. Государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ по отношению к государственным предприятиям. Органы Государственной налоговой службы в пределах своей компетенции проводят проверки отдельных сторон финансово - хозяйственной деятельности предприятий независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, контролируют своевременность и полноту уплаты налогов.
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов, т.е. предприятий независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, объединений предприятий - союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений, а также остальных экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Содержанием аудиторского контроля являются проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных
операций действующему законодательству.9
Систему управления финансового контроля на предприятии можно представить в виде схемы. (Приложение Б).
Результатом
проверок аудиторской фирмы становится
подтверждение или не подтверждение
реальности данных, содержащихся в отчетности.
Если говорить о всестороннем контроле
за финансово - хозяйственной деятельностью
предприятия, получившем название внутреннего
аудита, то он нацелен на предварительную
проверку правильности отражения финансовых
результатов, полноты и своевременности
уплаты налогов в бюджет, распределение
прибыли, выплаты дивидендов и пр.
Заключение
Потребители аудиторских услуг традиционно делятся на две категории. К первой относятся опытные и серьезные компании и предприятия, которые определяются с выбором своего аудитора заблаговременно, проводят конкурс или предпочитают получить рекомендацию от коллег по бизнесу. Другая категория потребителей аудиторских услуг использует так называемый формальный подход, когда выбор аудитора определяется не его именем, рекомендациями или долей рынка, а сравнительно невысокой ценой услуг. Качество такого аудита, как показывает практика, прямо пропорционально затратам аудируемой организации на его проведение. Аудитор для юридических лиц с долей участия государства стал назначаться на конкурсной основе. Еще одна положительная тенденция, оказывающая влияние на структурирование и организацию рынка аудиторских услуг, ориентация все большего числа российских компаний на зарубежные стандарты деятельности, расширение внешнеэкономической деятельности на равноправных условиях с иностранными компаниями. Следствием этого является эволюция подходов руководителей предприятий к организации управления, отчетности.
В
России планка требований к качеству
предоставления услуг поднимется. На это
нацелены меры по внедрению международных
стандартов аудита, высоких норм профессиональной
этики, возрастание требований к подготовке
кадров и роли контроля качества. То есть
российский аудит развивается, крепнут
его позиции в обществе, профессия приближается
к мировым эталонам, тенденция совершенствования
необратима.
Глоссарий
№
п/п |
Понятие |
Определение |
1 | Аудит | проверка годовой отчетности (annual accounts) организации |
2 | Бухгалтерский учет | производимое на основе хозяйственной документации сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном выражении |
3 | Затраты на производство | часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т.е. с обычными видами деятельности |
4 | Калькулирование | исчисление
себестоимости единицы |
5 | Калькуляция | представленный в форме таблицы бухгалтерский расчет затрат, расходов на производство и сбыт изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг в денежном выражении |
6 | Методика | конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования |
7 | Общепроизводственные расходы | затраты на общее обслуживание и организацию производства и управление производственным предприятием в целом |
8 | Объекты бухгалтерского учета | имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности |
9 | Себестоимость | совокупность затрат живого и овеществленного труда |
10 | Себестоимость продукции | выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию |
11 | Учетная политика организации | принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности |
12 | Финансовый контроль | осуществляется путем финансового воздействия, т.е. с помощью различных стимулов, льгот и санкций, а также путем использования финансовых показателей, таких, как достаточность тех или иных средств, ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность, структура капитала |
Информация о работе Отличие внешнего аудита от внутреннего контроля