Отчёт по практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике. исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта 4
1.1 История развития Сбербанка России 4
1.2 Уставный капитал и акции банка 5
1.3 Характеристика стерлитамакского отделения
№ 4594 ОАО «Сбербанк России» 6
1.4 Деятельность ОАО «Сбербанк России» 7
2. Технико-экономическая характеристика
хозяйствующего субъекта 11
2.1 Организационная структура Сбербанка России 11
2.2 Управление системой Сберегательного банка России 12
2.3 Организационная структура стерлитамакского
ОСБ № 4594 16
2.4 Особенности содержания и организации труда в банке 19
2.5 Анализ эффективности работы Стерлитамакского
ОСБ №4594 27
3. Миссия Сбербанка России, его цели и задачи 29
Заключение

Работа содержит 1 файл

4.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

     2.3 Организационная  структура стерлитамакского  ОСБ № 4594

     Стерлитамакское отделение № 4594 входит в единую организационную структуру СБ России и является его филиалом, осуществляющим функции СБ РФ на территории Республики Башкортостан.

      Организационная структура Стерлитамакского отделения  №4594 представлена ниже:

Управляющий ОСБ № 4594  
   
Зам.

Управляющего

  Зам. Управляющего   Зам.

Управляющего 

  Юридический отдел  
               
Управление  кредитования   Управление  бухгалтерского учета 

и отчетности

  Операционное  управление   Отдел инкассации  
               
Отдел валютных и неторговых операций   Управление  информатики и автоматизации  банковских работ   Отдел кассовой работы   Административное  управление  
               
Планово-экономический  отдел       Отдел вкладов  и расчетов населения    Отдел по работе с персоналом  
               
Отдел ценных бумаг           Управление  безопасности и защиты информации  
               
Отдел организации обслуживания юридических  лиц              
               
Отдел организации обслуживания физических лиц              
               
 

     Исходя  из основных направлений деятельности банка экономический отдел выполняет следующие функции:

- организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую и статистическую работу в учреждениях банка;

- анализирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений банка, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению;

- осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;

- изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;

- осуществляет экономический анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;

- изучает экономику, включая инвестиционные программы местных администраций, финансовый рынок, конкурентов в регионе;

- анализирует уровень и эффективность организации работы учреждений банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры сети;

- разрабатывает бизнес - планы и текущие планы развития банка;

- обеспечивает проверку, сбор, обобщение всех статистических отчетов по основной деятельности подотчетных учреждений банка: вкладам и депозитам физических и юридических лиц, ценным бумагам, кредитам, валюте, доходам, расходам, прибыли, труду, сети и др.

     Целями  отдела по обслуживанию юридических лиц являются:

- привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;

- осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;

- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;

- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;

- оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.

     Задачами  отдела являются:

- организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;

- организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;

координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

     Управление  автоматизации и информации банковских работ:

- организует компьютерные системы банка;

- выполняет электронные расчеты;

- разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;

- совместно с организационным отделом реализует эти программы.

     Юридический отдел призван выполнять следующие функции:

- защищать права и интересы Отделения банка;

- активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;

- оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;

- контролировать правильностью применения законодательства Российской Федерации , нормативных документов Центрального банка РФ , Сбербанка РФ , Устава Сбербанка РФ , Положении об Отделении , других нормативных актов , относящихся к деятельности Сбербанка РФ.

     Управление  бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

- формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;

- обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- составляет  отчеты по результатам работы банка;

- ежедневный  учет и контроль за движением  средств Отделения банка.

     Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения  банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

 

     2.4 Особенности содержания и организации труда в банке

     В таблице 1 представлены особенности содержания и организации труда персонала банка и приоритетные направления управления его персоналом.  
 

     Таблица 1 - Особенности содержания и организации труда в коммерческом банке и связанные с ними особенности управления персоналом

Особенности содержания и организации  труда в банке  Специфика мотивации труда  и управления персоналом
А. Непосредственно  влияющие на мотивацию  труда и управление персоналом
Практически все операции и услуги невозможно осуществить одним специалистом. Труд в банке носит изначально коллективный характер. Стремление  каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и  уверенность в завтрашнем дне  зависят от финансового состояния  банка, его клиентов, имиджа.
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности. Необходим поиск  новых методов мотивации, а также  совершенствование и усиление стимулирующей  роли материального вознаграждения.
Влияние специфических (особых и экстремальных) факторов в процессе труда Сильная мотивация  необходима как фактор достижения целей  банка и как инструмент повышения  психологической устойчивости
Высокая степень ответственности за проведенные  операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов) Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений 
Постоянное  обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации)
Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда  и управление персоналом
Переориентация  рынка банковских услуг с "рынка  продавца" к "рынку покупателя" Желательно  повышение конкурентоспособности  и качества обслуживания клиентов работниками 
Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений  Различны подходы  к управлению персоналом в зависимости от конкретного отдела, подразделения, вида деятельности и т.д.
Высокий уровень внутрибанковской специализации  Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных
В основе банковской работы - квалифицированный  интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе Необходимы  механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов  труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников
Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые  банковские счета  с одной стороны, это даёт большую свободу администрации в оплате;с другой стороны, необходимы механизмы, чтобы материальное вознаграждение (или переменная его часть) были открыты для ознакомления с ними коллектива для повышения стимулирующей роли.
 

     Из  таблицы 1 видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала банка, напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, и связанные с ней косвенно.

     Рассмотрим  эти факторы более подробно.

     Факторы, непосредственно влияющие на мотивацию.

     Труд  в банке носит изначально коллективный характер. Практически все операции и услуги невозможно осуществить  одним специалистом. Целесообразно  стимулировать каждого работника  таким образом, чтобы он осознавал, что собственное благополучие и  уверенность в завтрашнем дне зависит от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. Этому способствует усиление групповой мотивации и её сочетание с индивидуальной.

     Постоянное  обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.

     Относительное сокращение заработков основной массы  работников по сравнению с недавним периодом их деятельности.

     Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков:

  • операционистов, работающих с наличными деньгами клиентов, специалистов отделов;
  • ответственных за совершение или несовершение каких-либо операций, также связанных с деньгами или с капиталом банка, и от которых может зависеть в значительной степени будущее банка в краткосрочной перспективе и в более отдалённые по времени сроки.

     Например, недостаточно хорошо проанализированная кредитная история заёмщика может обернуться банку большими убытками в случае его некредитоспособности. Высокая степень ответственности руководителей высшего и среднего звена управления коммерческого банка очевидна. Вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а последствия их сказываются на банке в целом. Поэтому целесообразно стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операции и взвешенном принятии решений. Эффект от них, как правило, отражается на работе всего банка. Кроме того, необходимо поощрять принятие положительно результативных решений.

Информация о работе Отчёт по практике в банке