Отчет по производственной практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике Сбербанк.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

      Продолжено  совершенствование расчетной системы  Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

      Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

      Предпринятые  меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

      Я проходил практику в отделе расчетно-кассового  обслуживания юридических и физических лиц. Здесь я мог наблюдать  за работой банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сам приобрел некоторые навыки работника банка, такие как:

  1. Формирование юридического дела клиента по счету;
  2. Подборка и сшив платежных документов;
  3. Последующий контроль кассовых документов;
  4. Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати.
  5. Проверка расчета на установление лимита остатка кассы и формирования разрешения на расходования наличных денежных средств из выручки поступающей в кассу;
  6. Занесение данных в справочник RS-Банка с карточек с образцами с образцами подписей и оттиска печати.
  7. Просмотр юридических дел клиентов банка и занесение сведений в справочник RS-Банка.

      Так же я выполнил индивидуальное задание, которое заключалось в следующем: составление платежного поручения для клиентов Котласского филиала Сберегательного банка России № 4090. Это задание потребовало от меня не только навыка работы на персональном компьютере, но и теоретический знаний о правильности заполнения такого рода документов, которые я изучил в Инструкции Центрального Банка России.

      Особенно  хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили к нам работники банка, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли нам внимание и помогали в решении наших проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.

 

      Список литературы.

 
  1. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
  2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
  3. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года.
  4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
  5. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
  6. «Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка» // Бухгалтерия и банки. № 1. 1998.
  7. «Деньги, Кредит, Банки» Е.Ф. Жуков Москва 2001г.
  8. «Сбережения» № 3 2003 год.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Сбербанке