Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:57, отчет по практике
Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, республики, государства.
Целью данной выпускной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Введение 1. Характеристика предприятия
1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.
1.2. Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.
1.3. Основные фонды предприятия.
1.4. Оборотные средства предприятия.
1.5. Кадровый состав предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.
2.2. Правовая деятельность предприятия.
2.3. Торгово-технологический процесс предприятия.
2.4. Товароведная деятельность предприятия.
2.5. Сделка.
2.6. Анализ издержек обращения.
2.7. Анализ.
3. Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия.
3.1. Структура и виды деятельности.
3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.
3.3. Товароведная и коммерческая деятельность.
3.4. Издержки обращения.
- Заключение.
- Литература.
Пр - предприятие - производитель
Оп1 - оптовое предприятие, первый посредник
Оп2 - оптовое предприятие, второй посредник
Рт - розничная торговля, ммагазины фирмы "АСПЕК'
К - конечный потребитель
2. Работа с предприятими - производителями
|
Пр - предприятие - изготовитель Рт - магазин фирмы "АСПЕК" К - конечный потребитель
После поступления продукции от поставщика товар продолжает свое движение согласно торгово - технологическому процессу, принятому на фирме "АСПЕК". Торгово - технологический процесс подробно рассмотрен в главе 1.2., где также дана оценка его механизации и автоматизации.
Для того чтобы товар прошел путь от производителя к потребителю, сохранив при этом все свои качественные показатели, необходимо соблюдать условия его правильного транспортирования и хранения.
Правила транспортирования и хранения рассмотрены для фарфоровых и фаянсовых изделий.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
1.
Изделия транспортируют всеми
видами транспорта в крытых
транспортных средствах в
При транспортировании по железной дороге изделия должны быть упакованы в транспортную тару с 01.01.94.
2.
При транспортировании изделий
в потребительской таре и в
бумажной упаковке пол
Размещение упакованных в потребительскую тару изделий в автофургоны и контейнеры производят, начиная от дальних (торцевых) сторон. В нижних рядах размещают крупные изделия повышенной механической прочности (блюда, тарелки и т.п.), в верхних рядах — чайные и кофейные сервизы, тонкостенные изделия.
Ряды изделий в бумажной упаковке в горизонтальном направлении должны быть проложены слоем стружки толщиной 10— 15 см или однослойным картоном.
Пустые места и вертикальные зазоры должны быть заполнены стружкой.
Общая высота загрузки должна быть не менее 2/3 высоты транспортного средства.
Проемы между упакованными изделиями и дверями транспортных средств следует прокладывать стружкой, закрывать слоем бумаги пли картона и заставлять деревянной решеткой или досками.
3.
В качестве средств
ГОСТ 9570, ГОСТ 19848, ГОСТ 9078, ГОСТ 26663.
Не
допускается пакетирование
Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ 21650. Параметры и масса брутто пакетов — по ГОСТ 24597.
ХРАНЕНИЕ
Изделия фарфоровые и фаянсовые хранят в сухих закрытых помещениях, на стеллажах, в ящиках и штабелями высотой до 1,6 м. Срок хранения не ограничен.
2.4. Товароведная деятельность предприятия.
В управленческую структуру АО Фирмы "АСПЕК" входит коммерческий отдел, где работают 3 товароведа. Каждый товаровед ведет и отвечает за определенные группы товаров:
1 - ведущий товаровед: одежда, обувь, ткани.
2 - тов-д: трикотаж, чулочно-носочные изделия, парфюм.-косметические товары.
3 - тов-д: школьные принадлежности, хоз.-бытовые товары и мебель.
Задачи товароведа.
1. Осуществлять формирование и контроль ассортимента в магазине.
2. Осуществлять
контроль за состоянием
3. Организация закупки товаров.
4. Заключение договоров купли - продажи и контроль за их соблюдением.
Обязанности товароведа. Товаровед должен знать:
1. Руководящие материалы по товароведению организации торговли, законы, законодательные акты, инструкции, регулирующие торгово-закупочную деятельность.
2. Правила заключения договоров.
3. Основных поставщиков и их местонахождения.
4. Правила и
режимы транспортирования и
5. Основные сопровождающие сделку документы и правила их оформления.
6. Обязан следить за ассортиментом товаров, сроками реализации товаров, сроками действия лицензий на право торговли и сертификатов качества.
Товароведы вправе заключать договора с поставщиками от имени АО Фирмы "АСПЕК", вправе требовать от поставщиков соблюдения договоров, контролировать организацию продажи товаров в магазинах, предъявлять претензии товароведам магазинов при нарушении правил торговли.
Ассортимент товаров, которыми располагает Фирма "АСПЕК" достаточно широк. Товароведы продолжают расширение ассортимента за счет заключения договоров на поставку отсутствующих в ассортиментном перечне товаров.
Рассмотрим подробно ассортимент трикотажных изделий.
По назначению трикотажные изделия объединены в 5 групп:
чулочно-носочные изделия; белье; верхний трикотаж; перчатки и варежки;
шарфы, шапочки, платки, ватин.
В ассортимент чулочно-носочных изделий и колготок входят чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры.
Ассортимент белья включает в себя: сорочки, фуфайки, кальсоны, гарнитуры мужские и детские, сорочки, комбинации, панталоны, юбки, гарнитуры женские и для девочек; белье для детей дошкольного и ясельного возраста (комбинезоны, кофточки, распашонки, песочницы, ползунки, конверты, чепчики, фартучки-нагрудники, пинетки, гарнитуры;
спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы, борцовки.
В ассортименте верхнего трикотажа входят джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны.
Ассортимент перчаток и варежек включает: перчатки и варежки вязаные, кроено-шитые.
Ассортимент шарфов и головных уборов включает: шарфы х/б, чистошерстяные и п/шерстяные, одинарные или двойные;
к головным уборам относятся: платки машинной и ручной вязки, косынки, шапочки и береты.
Наиболее
важными для покупателей
- показатель социального назначения - характеризует необходимый объем какой-либо продукции, соответствие товара необходимым потребностям, его значимость для отдельных групп потребителей и объем его выпуска;
- функциональный показатель - полный эффект от употребления данного изделия, выполнение им основных или дополнительных функций;
- показатель сохраняемости товара - характеризует надежность товаров в потреблении в течение всего срока годности;
- эргономический
показатель - представляет собой
взаимосвязь трех основных
а) гигиенические требования - требуют соответствия товара определенным санитарно-гигиеническим требованиям;
б) антропометрический показатель - характеризует необходимость различных видов упаковки;
в) физиологические показатели - определяют предъявляемые к товару физиологические требования.
- эстетический показатель - характеризует требования, предъявляемые к внешнему виду, упаковке, маркировке товаров;
- показатель безопасности - безвредность продукта при потреблении, поэтому каждый товар должен иметь сертификат качества. Приложение 3. "Сертификат качества" (копия)
Для
того чтобы обеспечить надлежащее качество
и сохранность товаров
Важной частью торгово - технологического процесса и товароведной деятельности является приемка товаров. В том случае, когда товар поступает сразу в магазин, приемку товаров проводят товароведы магазина. Когда товар поступает на базу АО Фирмы "АСПЕК", приемку проводят кладовщики.
Процесс приемки товаров по количеству и качеству на базе АО Фирмы "АСПЕК".
1. Проверка сопроводительных документов.
2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.
3. Проверка соответствия количества поступившего товара количеству, указанному в документах. Как правило, весь товар пересчитывается либо перевешивается.
4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).
5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы и товар считается принятым. Приложение 4. "Приемный акт"(копия) и «Доверенность на получение товара».
Одной из целей приемки по качеству является обнаружение некачественных товаров. Товары в процессе изготовления, транспортирования, хранения могут получать различные дефекты. Товаровед должен знать основные дефекты и методы их определения.
1 .Дефекты по наличию:
а) критические - при их наличии невозможно использовать товар по назначению;
б) значительные - существенно влияют на дальнейшее использования товаров. К ним можно отнести различные незначительные механические повреждения.
в) малозначительные - существенно не влияют на использование товаров по назначению. Эти дефекты возможно устранить. 2.Дефекты по способу выявления:
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере АО фирма "Аспек"