Отчет по практике в МУЗ ЦРБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Главной целью прохождения учебно-ознакомительной практики получение навыков работы в реальных условиях деятельности организации МУЗ «Ивнянской» ЦРБ, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить историю, организационную структуру, функции и задачи организации;
изучение Устава МУЗ «Ивнянская ЦРБ»;
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МУЗ «Ивнянская ЦРБ»;
исследовать деятельность отдела кадров организации.

Содержание

стр.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. 3

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИВНЯНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»………...………...………
4

РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИВНЯНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»……...……………….......
9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

     Функциональные  обязанности Начальника отдела кадров определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности  Начальника отдела кадров и могут  быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

     Возглавляет работу по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении2.

     На  должность специалиста по кадрам назначается лицо со средним или  высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу  работы и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.

     Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим  законодательством.

     Непосредственно подчиняется главному врачу больницы.

     В своей работе руководствуется официальными документами по выполненному разделу  работы, распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц3.

     Работник  отдела кадров:

  • выполняет работу по обеспечению больницы кадрами требуемых специальностей и квалификации;
  • изучает личный состав больницы и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением, работников, а так же расстановку и использование специалистов, их деловые качества с целью подбора кадров на замещение вакантных должностей руководителей;
  • участвует в организации работы квалифицированных, аттестационных и конкурсных комиссий, в оформлении материалов в соответствии с их решениями;
  • анализирует решение кадров, разрабатывает мероприятия по устранению их текучести;
  • участвует в работе по профессиональной ориентации, а так же разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний и учебных групп);
  • ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально - квалификационного и должностного состава работающих, оплаты труда);
  • принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка больницы;
  • систематически повышает профессиональную квалификацию.

     Специалист  по кадрам имеет право:

  • принимать участие в совещании по кадровым вопросам, проводимых в отделе и в больнице;
  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

     Так же кадровый работник несет ответственность  за нечеткое или не своевременное  выполнение обязанностей, предусмотренных  настоящей инструкцией и правилами  внутреннего  трудового распорядка больницы4.

     Отдел кадров в своей деятельности руководствуется:

  • действующими законодательными и нормативными актами;
  • уставом организации и положением об отделе кадров5.

     Структуру и численность отдела кадров определяет директор компании приказом по согласованию с начальником отдела кадров.

     Отдел состоит из одного структурного подразделения, возглавляемого начальником отдела.

     При этом в отдел кадров входят сотрудники, занимающие должности: специалист по кадровой работе, архивариус.

     Распределение обязанностей сотрудников отдела и утверждение их должностных инструкций осуществляет начальник отдела кадров по согласованию с главным врачом организации.

     Задачи  и функции отдела:

  • Обеспечение соблюдения трудового законодательства ворганизации, защиту прав работодателя и обеспечение прав, льгот и гарантий работников организации;
  • Подбор и расстановка кадров;
  • Ведение кадрового учета;
  • Изучение и оценка деловых качеств работников, изучение соответствия работников занимаемым должностям;
  • Изучение деловых и моральных качеств работников с целью последующего выдвижения на руководящие и материально ответственные должности;
  • Организация и проведение подготовки и повышения квалификации кадров, аттестации работников;
  • Разработка кадровой политики организации;
  • Ведение кадрового учета в организации, учета рабочего времени, графика отпусков, иной установленной документации по кадрам;
  • Определение потребности в кадрах;
  • Изучение рынка труда с целью обеспечения организации кадрами по требуемым профессиям и специальностям;
  • Организация и проведение мероприятий по привлечению на работу в организацию выпускников учебных заведений;
  • Оформление документов по приему, переводу и увольнению работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами организации, приказами директора организации;
  • Ведение и учет трудовых книжек;
  • Подготовка соответствующих материалов по применению к работникам мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания, а также по привлечению к материальной ответственности;
  • Выдача работникам справок о трудовой деятельности, о размере заработной платы, иных документов в соответствии с трудовым законодательством;
  • Организация работы по аттестации работников;
  • Организация работы по обучению сотрудников;
  • Информирование работников организации об их трудовых правах и обязанностях, консультирование работников по вопросам трудового права;
  • Разработка и проведение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в организации;
  • Разработка и реализация программ и мероприятий по мотивации персонала, по борьбе с текучестью кадров;
  • Организация и проведение корпоративных мероприятий и корпоративного отдыха для работников организации.

     Отдел кадров ведет прием посетителей. Прием посетителей чаще всего  связан с ведением справочной работы: ответов на вопросы посетителей и выдачей им справок. Ответы на вопросы даются только лично тому лицу, которого они касаются. Не допускается отвечать на вопросы, связанные с передачей персональной информации по телефону. Ответы на письменные запросы других учреждений и организаций даются в письменной форме на бланке предприятия или отдела кадров и в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных сведений.

     При выдаче справки с места работы необходимо удостовериться в личности сотрудника, которому эта справка выдается. Не разрешается выдавать ее родственникам или сослуживцам лица, которому требуется справка. Справка выдается на основании учетной карточки Т-2, а не пропуска, т.к. сотрудник при увольнении мог не сдать пропуск или удостоверение. Справка подписывается начальником отдела кадров. Передает справку на подпись работник отдела, а не посетитель. Одновременно начальник отдела ставит на справке печать. За получение справки сотрудник предприятия расписывается в журнале учета выдачи справок.

     Чистые бланки справок подлежат обязательному учету. Они хранятся у начальника отдела кадров и выдаются в дневной норме работнику, выдающему справки. По окончании приемных часов этот работник отчитывается перед начальником отдела об израсходованных бланках справок и сдает ему оставшиеся чистыми и испорченные бланки. Заранее ставить на чистых бланках справок подпись начальника отдела и печать не допускается.

     Работа  отдела кадров организации связана  с обработкой значительных объемов  персональных сведений (данных), отражающих профессиональные, деловые и личностные качества сотрудников и являющихся конфиденциальными. Конфиденциальность определяется тем, что эти сведения составляют личную или семейную тайну граждан и подлежат защите в соответствии с законом. Функционирование отдела кадров должно быть подчинено решению задач обеспечения безопасности персональных сведений, их защиты от множества видов угроз, которые может создать злоумышленник, чтобы завладеть этими сведениями и использовать их в противоправных целях. Работа службы персонала, управления или отдела кадров, менеджера по персоналу, иногда в некрупных организациях — секретаря-референта (далее — отдела кадров) связана с накоплением, формированием, обработкой, хранением и использованием значительных объемов сведений о всех категориях сотрудников. Эти сведения относятся к так называемым персональным данным, которые по своей сути отражают личную или семейную тайну граждан, их частную жизнь и входят в круг информации, подлежащей защите от несанкционированного доступа. Личная тайна гражданина охраняется Конституцией Российской Федерации. Разглашение этой тайны, т.е. бесконтрольное распространение персональных данных во времени и пространстве, может нанести значительный ущерб физическому лицу. Понятие личной тайны близко примыкает к семейной тайне. Семейная тайна или тайна нескольких физических лиц, членов семьи, не тождественна личной тайне по составу защищаемых сведений. Например, к семейной тайне относятся: тайна усыновления, тайна отцовства, тайна наследственного заболевания и др6.

     Персональные  данные всегда относятся к категории  конфиденциальной информации. Не допускается  сбор, передача, уничтожение, хранение, использование и распространение  информации о частной жизни, а  равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания этих данных или по истечении 75 лет срока их хранения, если иное не определено законом7.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, проанализировав ситуацию по поводу документации Муниципального учреждения здравоохранения «Ивнянской Центральной районной больницы»  как работодателя можно сделать следующие выводы:

  1. Ивнянская ЦРБ развивается быстрым темпом, избирая для себя приоритетные задачи и направления:
    • снижение смертности населения, в следствии осуществления качественной медицинской помощи населению;
    • увеличение рождаемости;
    • повышение качества обслуживания, поступающих на прием жителей района, и предоставления своевременной медицинской помощи;
  2. так же приоритетной задачей Ивнянской ЦРБ является качественный подбор и расстановка молодых специалистов;
  3. соблюдение трудового законодательства;
  4. соблюдение вышеперечисленных принципов, есть ни что иное, как показатели качественной работы всей больницы в целом.
 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Устав Муниципального учреждения здравоохранения «Ивнянская центральная районная больница»  от 29 октября 2009 г. № 403-р.
  2. Гайош, А.В. И.В.Положение об обработке персональных данных работника /, А.В.  Гайош, И.В. Журавлева // Кадровое делопроизводство. – 2007. - № 4. – С. 3-7.
  3. Дзгоева, Ф.О. Образцы приказов по кадрам /Ф.О. Дзгоева. – Москва : Проспект, 2010. – 320 с.
  4. Красавин, А.С. Секретарь руководителя организации и делопроизводство / Красавин А.С. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 104 с.
  5. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях  /  М.В. Ларин. -  М.: Научная книга, 2002. – 288 с.
  6. Погодина, Г.В. Кадры в растущей организации / Г.В. Погодина. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. – 164 с.
  7. Соколов, В.С. Документационное обеспечение управления: Учебник / В.С. Соколов. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 176 с.

Информация о работе Отчет по практике в МУЗ ЦРБ