Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:22, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности. В число задач преддипломной производственной практики входит:
а) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по экономическому анализу и финансовому менеджменту;
б) приобретение практических навыков работы по специальности, т.е. выполнение конкретных операций по финансовому анализу на конкретном предприятии с целью повышения экономической эффективности его деятельности;
в) сбор данных для отчета по преддипломной практике;
Содержание
Цель преддипломной практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности. В число задач преддипломной производственной практики входит:
а) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по экономическому анализу и финансовому менеджменту;
б) приобретение практических навыков работы по специальности, т.е. выполнение конкретных операций по финансовому анализу на конкретном предприятии с целью повышения экономической эффективности его деятельности;
в) сбор данных для отчета по преддипломной практике;
г) сбор данных для выполнения дипломной работы по индивидуальному заданию.
Объектом преддипломной практики является – ООО «Дэнвер-МК», предметом – оценка финансово-экономического состояния предприятия и управление рекламной деятельностью на предприятии.
ООО «Дэнвер-МК» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.
В планах Торговой сети ООО «Дэнвер-МК» увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.
Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком.
Продуманная
маркетинговая стратегия
В сети магазинов ООО «Дэнвер-МК» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.
ООО «Дэнвер-МК» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.
Основная доля продаж ООО «Дэнвер-МК» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2003 г. Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2007 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2003 по 2007 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники. Таким образом, за период с 2003 по 2007 года наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров. В 2008 наблюдался рост доли КБТ в общем объеме продаж с одновременным снижением доли МБТ и видео. Данный факт можно объяснить ростом покупательской способности населения, связанным с постоянным улучшением экономической ситуации в стране, а также бурным развитием потребительского кредитования, дающего возможность приобретать дорогую технику в кредит.
В 2007 году продолжила свое развитие тенденция изменения структуры спроса покупателей, связанная с насыщением рынка товарами первой необходимости, заменой существующих товаров на более технологичные и современные, а также смещением спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях ассортимента сети. Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров:
Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование», связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. Такая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины». Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.
Мелкая бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. Год от года растет средняя цена приобретаемого товара: в 2008 году чайник в среднем приобретали за 31 доллар США, в 2008 году цена покупки возросла до 45 долларов США, средняя стоимость блендера в 2008 году составляла 60 долларов США, а в этом уже не менее 82 долларов США. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны.
ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 42’ А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим.
Цифровая техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале. ООО «Дэнвер-МК» в 2007 году установила в гипермаркетах новое оборудование, позволяющее покупателю изучать и выбирать товар самостоятельно; это также способствовало росту продаж данной товарной категории.
Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах.
Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов и тумб к ним. Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.
Методика анализа финансовой отчетности организации должна состоять из трех больших взаимосвязанных блоков:
♦ анализа финансового
положения и деловой
♦ анализа финансовых результатов;
♦ оценки возможных перспектив развития организации.
Для этого построим сравнительный аналитический баланс, данные представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Сравнительный аналитический баланс ООО «Дэнвер-МК»
Наименование статей и разделов |
Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб. |
Отклонение (3=2-1) | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
1.1. Нематериальные активы |
52 |
6 |
495 |
443,00 |
1.2. Основные средства |
4 306 851 |
4 392 352 |
5 050 374 |
743 523,00 |
1.3. Прочие внеоборотные активы |
2 264 199 |
2 806 715 |
2 161 352 |
-102 847,00 |
Итого по разделу I |
6 571 102 |
7 199 073 |
7 212 221 |
641 119,00 |
2.1. Запасы |
488 202 |
842 082 |
927 364 |
439 162,00 |
2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12 месяцев) |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
2.3. Дебиторская задолженность ( |
1 381 379 |
3 041 223 |
2 932 560 |
1 551 181,00 |
2.4. Краткосрочные финансовые |
0 |
233 376 |
301 787 |
301 787,00 |
2.5. Денежные средства |
78 693 |
3 650 |
31 418 |
-47 275,00 |
2.6. Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Итого по разделу II |
1 948 274 |
4 120 331 |
4 193 129 |
2 244 855,00 |
Баланс |
8 519 376 |
11 319 404 |
11 405 350 |
2 885 974,00 |
3.1. Уставный капитал |
78 833 |
78 833 |
78 833 |
0,00 |
3.2. Добавочный и резервный капитал |
3 705 542 |
2 749 872 |
2 710 740 |
-994 802,00 |
3.4. Нераспределенная прибыль |
3 186 488 |
4 161 936 |
4 288 517 |
1 102 029,00 |
Итого по разделу III |
6 970 863 |
6 990 641 |
7 078 090 |
107 227,00 |
IV. Долгосрочные обязательства |
136 873 |
138 494 |
172 168 |
35 295,00 |
5.1. Заемные средства |
617 416 |
2 346 532 |
2 863 361 |
2 245 945,00 |
5.2. Кредиторская задолженность |
789 529 |
1 840 903 |
1 288 798 |
499 269,00 |
5.3. Прочие обязательства |
4 696 |
2 835 |
2 932 |
-1 764,00 |
Итого по разделу V |
1 411 641 |
4 190 270 |
4 155 091 |
2 743 450,00 |
Итог баланса |
8 519 377 |
11 319 405 |
11 405 349 |
2 885 972 |
Величина финансово- |
959 812 |
1 931 808 |
2 556 729 |
1 596 917 |
Всего заемных средств |
1 548 514 |
4 328 764 |
4 327 259 |
2 778 745 |
Рабочий капитал |
536 633 |
-69 939 |
38 038 |
-498 595 |
Собственные средства в обороте |
399 761 |
-208 432 |
-134 131 |
-533 892 |
Как мы видим из данных таблицы 1.1 за анализируемый период активы организации возросли на 2 885 972 тыс. руб., в том числе за счет увеличения объема оборотных активов — на 2 244 855 тыс. руб. .
Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства было вложено более чем в два раза больше средств, чем основной капитал. Следующим этапом является оценка ликвидности бухгалтерского баланса, для оценки изменения степени платежеспособности и ликвидности нужно сравнивать показатели балансового отчета предприятия по различным группам активов и обязательств. На основе этого сравнения определяют абсолютные и относительные аналитические показатели. В мировой практике для определения платежеспособности предприятия используется абсолютный показатель превышения всех активов над внешними обязательствами (долгосрочными и краткосрочными долгами). Если предприятие не в состоянии выполнить внешние обязательства за счет всех активов, оно может быть признано неплатежеспособным…
Торговая сеть ООО «Дэнвер-МК» осуществляет розничную продажу всех видов электроники, а также оказывает сопутствующий комплекс услуг.
Развитие отрасли розничной торговли бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры, в которой осуществляет свою деятельность Торговая сеть, во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на эти товары определяется величиной располагаемых доходов населения. В среднесрочной перспективе российская экономика имеет хорошие шансы на поддержание темпов экономического роста.
Основные тенденции развития российского рынка бытовой техники и электроники следующие:
1. Рост рынка до осени 2008 года был стабилен, и его темпы сохранялись на уровне 12-15% в год. Компании Торговой Сети ООО «Дэнвер-МК» ожидают прирост рынка на уровне 5-10%. Рост рынка обусловлен следующими факторами:
2. Торговля бытовой техникой и электроникой постепенно приобретает цивилизованные формы: