Отчет по практике ООО «Дэнвер-МК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:22, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности. В число задач преддипломной производственной практики входит:
а) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по экономическому анализу и финансовому менеджменту;
б) приобретение практических навыков работы по специальности, т.е. выполнение конкретных операций по финансовому анализу на конкретном предприятии с целью повышения экономической эффективности его деятельности;
в) сбор данных для отчета по преддипломной практике;

Работа содержит 1 файл

работа_2607 сайт.doc

— 686.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Цель преддипломной  практики – закрепление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности. В число задач преддипломной производственной практики входит:

а) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по экономическому анализу и финансовому  менеджменту;

б) приобретение практических навыков работы по специальности, т.е. выполнение конкретных операций по финансовому анализу на конкретном предприятии с целью повышения экономической эффективности его деятельности;

в) сбор данных для отчета по преддипломной практике;

г) сбор данных для выполнения дипломной работы по индивидуальному заданию.

Объектом преддипломной практики является – ООО «Дэнвер-МК», предметом – оценка финансово-экономического состояния предприятия и управление рекламной деятельностью на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

 

 

 

ООО «Дэнвер-МК» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара. 

В планах Торговой сети ООО «Дэнвер-МК» увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального  развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

  • Товарный знак: основными потребителями ООО «Дэнвер-МК» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.

Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком.

Продуманная маркетинговая стратегия Торговой сети позволила сделать товарный знак одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на ритейле.

  • Ассортимент

В сети магазинов ООО «Дэнвер-МК» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi- Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.

ООО «Дэнвер-МК» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.

Основная  доля продаж ООО «Дэнвер-МК» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2003 г. Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2007 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую  бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2003 по 2007 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники. Таким образом, за период с 2003 по 2007 года наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров. В 2008 наблюдался рост доли КБТ в общем объеме продаж  с одновременным снижением доли МБТ и видео. Данный факт можно объяснить ростом покупательской способности населения, связанным с постоянным улучшением экономической ситуации в стране, а также бурным развитием потребительского кредитования, дающего возможность приобретать дорогую технику в кредит.

В 2007 году продолжила свое развитие тенденция изменения структуры  спроса покупателей, связанная с насыщением рынка товарами первой необходимости, заменой существующих товаров на более технологичные и современные, а также смещением спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях ассортимента сети. Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров:  

Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование»,  связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. Такая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины».  Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.

Мелкая бытовая  техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. Год от года растет средняя цена приобретаемого товара: в 2008 году чайник в среднем приобретали за 31 доллар США, в 2008 году цена покупки возросла до 45 долларов США, средняя стоимость блендера в 2008 году составляла 60 долларов США, а в этом уже не менее 82 долларов США. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны. 

ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 42’ А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим. 

Цифровая техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале. ООО «Дэнвер-МК» в 2007 году установила в гипермаркетах новое оборудование, позволяющее покупателю изучать и выбирать товар самостоятельно; это также способствовало росту продаж данной товарной категории. 

Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах. 

Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов  и тумб к ним.   Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных технико-экономических показателей

 

 

Методика анализа финансовой отчетности организации должна состоять из трех больших взаимосвязанных блоков:

♦   анализа финансового  положения и деловой активности;

♦    анализа финансовых результатов;

♦    оценки возможных  перспектив развития организации.

Для этого построим сравнительный  аналитический баланс, данные представим в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Сравнительный аналитический баланс ООО «Дэнвер-МК»

Наименование статей и разделов

Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб.

Отклонение (3=2-1)

2006

2007

2008

1.1. Нематериальные активы

52 

495 

443,00 

1.2. Основные средства

4 306 851 

4 392 352 

5 050 374 

743 523,00 

1.3. Прочие внеоборотные активы

2 264 199 

2 806 715 

2 161 352 

-102 847,00 

Итого по разделу I

6 571 102 

7 199 073 

7 212 221 

641 119,00 

2.1. Запасы

488 202 

842 082 

927 364 

439 162,00 

2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12 месяцев)

0,00 

2.3. Дебиторская задолженность (платежи  до 12 месяцев)

1 381 379 

3 041 223 

2 932 560 

1 551 181,00 

2.4. Краткосрочные финансовые вложения

233 376 

301 787 

301 787,00 

2.5. Денежные средства

78 693 

3 650 

31 418 

-47 275,00 

2.6. Прочие оборотные активы

0,00 

Итого по разделу II

1 948 274 

4 120 331 

4 193 129 

2 244 855,00 

Баланс

8 519 376 

11 319 404 

11 405 350 

2 885 974,00 

3.1. Уставный капитал

78 833 

78 833 

78 833 

0,00 

3.2. Добавочный и резервный капитал

3 705 542 

2 749 872 

2 710 740 

-994 802,00 

3.4. Нераспределенная прибыль

3 186 488 

4 161 936 

4 288 517 

1 102 029,00 

Итого по разделу III

6 970 863 

6 990 641 

7 078 090 

107 227,00 

IV. Долгосрочные обязательства

136 873 

138 494 

172 168 

35 295,00 

5.1. Заемные средства

617 416 

2 346 532 

2 863 361 

2 245 945,00 

5.2. Кредиторская задолженность 

789 529 

1 840 903 

1 288 798 

499 269,00

5.3. Прочие обязательства

4 696 

2 835 

2 932 

-1 764,00 

Итого по разделу V

1 411 641 

4 190 270 

4 155 091 

2 743 450,00 

Итог баланса

8 519 377 

11 319 405 

11 405 349 

2 885 972 

Величина финансово-эксплуатационных потребностей

959 812 

1 931 808 

2 556 729 

1 596 917 

Всего заемных средств

1 548 514 

4 328 764 

4 327 259 

2 778 745 

Рабочий капитал

536 633 

-69 939 

38 038 

-498 595 

Собственные средства в  обороте

399 761 

-208 432 

-134 131 

-533 892 


 

 

Как мы видим из данных таблицы 1.1 за анализируемый период активы организации возросли на 2 885 972 тыс. руб., в том числе за счет увеличения объема оборотных активов — на 2 244 855 тыс. руб. .

Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства было вложено более чем в два раза больше средств, чем основной капитал. Следующим этапом является оценка ликвидности бухгалтерского баланса, для оценки изменения степени платежеспособности и ликвидности нужно сравнивать показатели балансового отчета предприятия по различным группам активов и обязательств. На основе этого сравнения определяют абсолютные и относительные аналитические показатели. В мировой практике для определения платежеспособности предприятия используется абсолютный показатель превышения всех активов над внешними обязательствами (долгосрочными и краткосрочными долгами). Если предприятие не в состоянии выполнить внешние обязательства за счет всех активов, оно может быть признано неплатежеспособным…

 

Заключение

 

 

Торговая сеть ООО «Дэнвер-МК» осуществляет розничную продажу всех видов электроники, а также оказывает сопутствующий комплекс услуг.

Развитие отрасли розничной  торговли бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры, в которой осуществляет свою деятельность Торговая сеть, во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на эти товары определяется величиной располагаемых доходов населения. В среднесрочной перспективе российская экономика имеет хорошие шансы на поддержание темпов экономического роста.

Основные тенденции развития российского рынка бытовой техники и электроники следующие:

1. Рост рынка до осени 2008 года  был стабилен, и его темпы сохранялись  на уровне 12-15% в год. Компании  Торговой Сети ООО «Дэнвер-МК» ожидают прирост рынка на уровне 5-10%.  Рост рынка обусловлен следующими факторами:

  • Рынок находится в фазе “накопления” (пока еще не все семьи располагают базовым набором бытовой техники и электроники).
  • Потребительское кредитование по-прежнему доступно (процентные ставки потребительского кредитования выросли, но возможность взять кредит у физ. лиц остается).
  • Начался процесс замены техники, приобретенной в середине и конце 90-х годов (средний срок эксплуатации бытовой техники и электроники составляет около 7-ми лет).

2. Торговля бытовой техникой  и электроникой постепенно приобретает цивилизованные формы:

  • Торговля на рынках постепенно замещается сетевыми магазинами;
  • Идет процесс вытеснения небольших региональных сетей крупными федеральными сетями, к которым относятся МИР, М-Видео, Техносила и Эльдорадо. Ежегодно увеличивается доля рынка, занимаемого федеральными сетями;
  • Растет доля рынка электроники, занимаемого крупными гипермаркетами (Метро, Ашан и другие).
  • Снижение доли мелких розничных региональных сетей (не в состоянии снижать издержки за счет снижения себестоимости бытовой техники и электроники).

Информация о работе Отчет по практике ООО «Дэнвер-МК»