Отчет по практике на ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

За 2006 год предприятием выпущено 329 тыс. шт. изделий, в т. ч. 40 тыс. шт. - на рынок Республики Беларусь, 289 тыс. шт. - из давальческого сырья для фирм дальнего, ближнего зарубежья и Республики Беларусь. При производстве 329 тыс. шт. швейных изделий коэффициент использования производственной мощности составил 82,9%.

За 2006 г. темп роста объема производства продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 г. составил 100,1%, а по потребительским товарам -102, %, выполнение поставок по квотам -116,3 %.

Работа содержит 1 файл

ОАО ЗИ.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учетом пожеланий всех сегментов рынка.

Основной упор в перспективной весенне-летней коллекции «ЛЕН 2007» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (х/б ткани, лен, вискоза). В настоящий момент отшито 15 новых моделей мужской и женской верхней  одежды из льна, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 35 моделей. Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволяет получить модный и конкурентоспособный товар.

В ассортиментный ряд входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, женские жакеты, юбки, брюки.

Входящие в ассортиментный ряд коллекции пальто, полупальто и куртки из драпов, парки и куртки из высокотехнологичных, современных плащевых материалов сочетают в себе модный дизайн, тщательный крой и практичные в эксплуатации ткани.

Тщательно продумываются важные нюансы: внутреннее исполнение изделий, подкладка, карманы разнообразного назначения.

В авангард  современной мужской моды вновь входят пальто, уловив  эту тенденцию ОАО «Знамя индустриализации» использует ее в своей работе. Приоритет при изготовлении отдается внутреннему комфорту: подкладка из шерсти или фланели, сатиновая - стеганая или меховая.

Сохраняет свое значение отстегивающаяся подкладка, так как ключевое понятие нынешней моды - два в одном.

Пальто, благодаря новейшим утеплителям, стали легкими и внешне похожими на плащи. Выраженная объемность форм одежды связана с необходимостью комфорта в нашем стремительном, подчас чрезмерно суетливом образе жизни.

Короткие пальто появляются на модной сцене в доселе неведомом разнообразии. Проследив эту тенденцию в индустрии моды,(^разнообразие модельного ряда пальто стало достигаться благодаря спортивным элементам, таким как отстегивающиеся воротники, двойная подкладка. Пальто начинает напоминать одежду для отдыха, но стоит отстегнуть эти детали, модель выглядит по-деловому серьезно. Ассортимент ткани простирается от функционального полиамида и экономичного хлопка до вельвета.

Требования к верхней уличной одежде в корпоративном стиле очень жесткие. Пальто делового мужчины следует всем канонам классического английского покроя.

ОАО «Знамя индустриализации» стремится к «вечной» классике, и поэтому делает реверанс в сторону «аристократических английских джентльменов», которые в любой ситуации выглядят безупречно. Иными словами - стремится к пошиву элегантных пальто с меховыми воротниками. Модели классического стиля характеризуются подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Все построено рационально и соответственно назначению. Пропорции соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Линии форм и деталей просты и лаконичны. Сохраняется классичность форм в женских парках. Используемая отделка из различных по структуре и цветовому решению материалов: отстегивающиеся воротники и большие детали в виде накладных карманов. Различная фурнитура - металлические или пластиковые фиксаторы, блочки, шнур-резинка - придает моделям комфорт. Амплитуда колебаний в моделях, как в мужской, так и в женской верхней одежде не выходит за рамки изменений ширины и формы лацканов, вида застежки, конструктивных членений рукава, длины изделия.

Для женской одежды характерен небольшой объем, простота и рациональность кроя. Практичность становится основным критерием достоинства модели. Силуэт изящный и благовоспитанный с мягко структурированным ретро-моделированием.

Конструктивное моделирование осуществляется путем изменения силуэта модели без изменения объемной формы в области опорных участков.

При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды.

Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволяет получить модный и конкурентоспособный товар на рынке и удовлетворить стремление человека к недостающему комфорту вокруг себя.

Контроль качества выпускаемой продукции, а так же сведения соответствии международным и национальным стандартам качества описан в разделе 2.2 настоящего бизнес плана.

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ СБЫТА И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ

 

Одновременно с уменьшением заказа торгующих организаций Республики Беларусь, начиная с 2000г. значительно вырос экспорт продукции из давальческого сырья для Российской Федерации - с 5 тыс. шт. в 2000 г. до 167 тыс.шт. в 2006 г.

Учитывая вышеизложенное и проанализировав номенклатуру выполненных заказов на Российскую Федерацию ОАО «ЗИ» в 2007-2010гг. планирует продвижение собственной продукции на рынок РФ за счет:

•             Участия в международных оптовых ярмарках Российской Федерации
(Москва, Санкт - Петербург, Казань)

•             Участия в выездной торговле Москва -«Рождественские ярмарки»,
«Ярмарка выходного дня»; г. Смоленск - «Школьный базар»

Развития товаропроводящей сети в Москве (реализация продукции через торговую сеть фирмы ООО «Геострой») и заключение дилерского договора с фирмой «Дельга» по работе в Московской области.

Для этого будут постоянно выполняться следующие маркетинговые мероприятия:

•        исследования рынка и ассортиментной политики, включая сегментацию
продукции для различных слоев населения: студенты, пенсионеры, жители села и
оперативное определение объемов производства продукции

•        проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями

•        анкетирование покупателей через фирменную торговую сеть

•        насыщение товарного ассортимента за счет выпуска новых видов изделий с
учетом мнения торгующих организаций и анкетирования покупателей

•        совершенствование способов доставки готовой продукции потребителям с
учетом методов транспортной логистики

•        разработка новых видов упаковки готовой продукции

•        исследование конкурентов методом «бейчмаркинга» - сбор сведений   о видах   продукции,   ценах,   объемах   производства,   поставщиках   сырья  и применяемых технологиях.

•         

ОАО «Знамя индустриализации» сотрудничает с двумя американскими фирмами: «Lavish-Belt» и «Flit-Street», но их заказы не выгодные, т.к. рабочая сила оценивается ими очень дешево: 3-4 $ за пошив одного костюма.

В настоящее время предприятие пошивает одежду для ведущих фирм Америки, Дании, Голландии а также ближнего зарубежья.

 

 

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

 

Основными конкурентами ОАО «Знамя Индустриализации» на внутреннем рынке, производящими аналогичный ассортимент являются:

•         ОАО «Элема» г.Минск,

•         ЗАО «Вяснянка» г.Могилев,

•         ОАО «Славянка» г.Бобруйск,

•         ЗАО «Калинка» г.Солигорск,

•         ООО «Брико».

Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как :

•         ЗАО «Кис»,

•         фирма «Телстайл»,

•         фирма «Аминар»,

•         СП «Бугалюкс»,

•         Предприятия свободной экономической зоны «Брест».

 

 

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь. В ассортиментный ряд входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, жакеты, брюки, юбки женские. Благодаря разнообразию выпускаемого ассортимента при высоком качестве исполнения и доступных ценах продукция предприятия пользуется потребительским спросом на рынке Республики Беларусь.

Производственная мощность предприятия в 2006 году составляла 397 тыс. шт. швейных изделий.

Списочная численность работающих на 01.01.2007 г. составляет 1183 человека.

За 2006 год предприятием выпущено 329 тыс. шт. изделий, в т. ч. 40 тыс. шт. - на рынок Республики Беларусь, 289 тыс. шт. - из давальческого сырья для фирм дальнего, ближнего зарубежья и Республики Беларусь. При производстве 329 тыс. шт. швейных изделий коэффициент использования производственной мощности составил 82,9%.

За 2006 г. темп роста объема производства продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 г. составил 100,1%, а по потребительским товарам -102, %, выполнение поставок по квотам -116,3 %.

За 2006 г. затраты на рубль реализованной продукции составили 97,3 коп., рентабельность реализованной продукции +2,8 %, чистая прибыль - 9 млн.руб. В 2006 году среднемесячная заработная плата работающих возросла на 30,1% по сравнению с 2005 годом и составила 356 тыс. руб. при задании 360 тыс. руб.

В рамках реализации плана мероприятий на 2006 г. по финансовому оздоровлению   предприятие   проводит   политику   импортозамещения,

сотрудничая с такими поставщиками сырья и материалов в Республике Беларусь как ОАО «Камволь» (костюмные ткани с содержанием шерстяных волокон), ООО «Таис» (синтетический утеплитель), ОАО «Белфа» (мех искусственный), ООО «Омегатекс» (клеевые прокладочные материалы), ООО «Полипресс» (вешалки, пакеты п/эт), ЭФЗ (застежки-«молнии», крючки), ИП Шуневич (застежки-«молнии», кнопки, блочки), ОДО «Скитэкс-Плюс» (пуговицы).

Обновление ассортимента осуществляется за счет разработки новых моделей, применения новых конструкторских решений. Доля серти­фицированной продукции в общем объеме промышленного производства (продукции из собственного сырья) - 97,2 %

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ДОВЕДЕННЫХ ОАО « ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»

КОНЦЕРНОМ « БЕЛЛЕГПРОМ»

 

№ П/ П

ПОКАЗАТЕЛИ

ЗАДАНИЕ

(приказ № 4 от 11.01.2006г.) 2006 г.

Факт 2006г.

Отклонение

(+г) от задания

1

Объем     производства продукции              в сопоставимых ценах

106,1 %

100,1 %

- 6,0 %

2

Производство потребительских товаров

106,8 %

102,1 %

- 4,7 %

3

Производство продукции              в натуральном выражении

104,0 %

или 365 тыс. шт.

93,7 %

или 329 тыс. шт.

-103 %

или -36 тыс. шт.

4

Производительность труда

107,9 %

105,6 %

-23 %

5

Объем экспорта

109,2 %

129,5 %

+ 203 %

6

Объем импорта

108,0 %

126,4 %

+18,4 %

7

Квота для рынка РБ

43 тыс.шт.

50 тыс. шт.

116,3 %

или +7 т. шт.

8

Квота     для     рынка области

10 тыс. шт.

21,7 тыс. шт.

217,0 %

или +11,7 т.



 

 

АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Поставка продукции ОАО «Знамя индустриализации» на внутренний рынок производится по заказам торгующих организаций. К сожалению, заказ на поставку уменьшился более чем в 3 раза по сравнению с 2001г. и составляет 50 тыс. шт. в 2007г. (в 2000 г. -155 тыс.шт.) при мощности производства 360-410 тыс.шт. в год.

Всего на 2007 год заключено 107 договоров на поставку швейных изделий: из них 57 в системе Министерства торговли и 50 — через систему «Белкоопсоюза».

Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка Республики Беларусь, а также необходимость получения валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.

При сложившейся в последнее время ситуации на рынке сбыта, наибольший объем продаж приходится на г. Минск, Витебскую, Гродненскую, Гомельскую и Минскую области.

 

 

Реализация продукции по регионам Республики Беларусь.

 

Наименование региона

Объем реализованной продукции в 2006г. %

План реализации продукции в 2007г. %

Брест

2

8

Витебская область.

43.4

32

Могилев

3.2

9

Гродно

6,6

9

Гомель

5,6

7

Минск

34,2

30

Минская область

5

5

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Знамя индустриализации»