Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:30, отчет по практике
За 2006 год предприятием выпущено 329 тыс. шт. изделий, в т. ч. 40 тыс. шт. - на рынок Республики Беларусь, 289 тыс. шт. - из давальческого сырья для фирм дальнего, ближнего зарубежья и Республики Беларусь. При производстве 329 тыс. шт. швейных изделий коэффициент использования производственной мощности составил 82,9%.
За 2006 г. темп роста объема производства продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 г. составил 100,1%, а по потребительским товарам -102, %, выполнение поставок по квотам -116,3 %.
Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учетом пожеланий всех сегментов рынка.
Основной упор в перспективной весенне-летней коллекции «ЛЕН 2007» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (х/б ткани, лен, вискоза). В настоящий момент отшито 15 новых моделей мужской и женской верхней одежды из льна, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 35 моделей. Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволяет получить модный и конкурентоспособный товар.
В ассортиментный ряд входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, женские жакеты, юбки, брюки.
Входящие в ассортиментный ряд коллекции пальто, полупальто и куртки из драпов, парки и куртки из высокотехнологичных, современных плащевых материалов сочетают в себе модный дизайн, тщательный крой и практичные в эксплуатации ткани.
Тщательно продумываются важные нюансы: внутреннее исполнение изделий, подкладка, карманы разнообразного назначения.
В авангард современной мужской моды вновь входят пальто, уловив эту тенденцию ОАО «Знамя индустриализации» использует ее в своей работе. Приоритет при изготовлении отдается внутреннему комфорту: подкладка из шерсти или фланели, сатиновая - стеганая или меховая.
Сохраняет свое значение отстегивающаяся подкладка, так как ключевое понятие нынешней моды - два в одном.
Пальто, благодаря новейшим утеплителям, стали легкими и внешне похожими на плащи. Выраженная объемность форм одежды связана с необходимостью комфорта в нашем стремительном, подчас чрезмерно суетливом образе жизни.
Короткие пальто появляются на модной сцене в доселе неведомом разнообразии. Проследив эту тенденцию в индустрии моды,(^разнообразие модельного ряда пальто стало достигаться благодаря спортивным элементам, таким как отстегивающиеся воротники, двойная подкладка. Пальто начинает напоминать одежду для отдыха, но стоит отстегнуть эти детали, модель выглядит по-деловому серьезно. Ассортимент ткани простирается от функционального полиамида и экономичного хлопка до вельвета.
Требования к верхней уличной одежде в корпоративном стиле очень жесткие. Пальто делового мужчины следует всем канонам классического английского покроя.
ОАО «Знамя индустриализации» стремится к «вечной» классике, и поэтому делает реверанс в сторону «аристократических английских джентльменов», которые в любой ситуации выглядят безупречно. Иными словами - стремится к пошиву элегантных пальто с меховыми воротниками. Модели классического стиля характеризуются подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Все построено рационально и соответственно назначению. Пропорции соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Линии форм и деталей просты и лаконичны. Сохраняется классичность форм в женских парках. Используемая отделка из различных по структуре и цветовому решению материалов: отстегивающиеся воротники и большие детали в виде накладных карманов. Различная фурнитура - металлические или пластиковые фиксаторы, блочки, шнур-резинка - придает моделям комфорт. Амплитуда колебаний в моделях, как в мужской, так и в женской верхней одежде не выходит за рамки изменений ширины и формы лацканов, вида застежки, конструктивных членений рукава, длины изделия.
Для женской одежды характерен небольшой объем, простота и рациональность кроя. Практичность становится основным критерием достоинства модели. Силуэт изящный и благовоспитанный с мягко структурированным ретро-моделированием.
Конструктивное моделирование осуществляется путем изменения силуэта модели без изменения объемной формы в области опорных участков.
При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды.
Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволяет получить модный и конкурентоспособный товар на рынке и удовлетворить стремление человека к недостающему комфорту вокруг себя.
Контроль качества выпускаемой продукции, а так же сведения соответствии международным и национальным стандартам качества описан в разделе 2.2 настоящего бизнес плана.
СТРАТЕГИЯ СБЫТА И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ
Одновременно с уменьшением заказа торгующих организаций Республики Беларусь, начиная с 2000г. значительно вырос экспорт продукции из давальческого сырья для Российской Федерации - с 5 тыс. шт. в 2000 г. до 167 тыс.шт. в 2006 г.
Учитывая вышеизложенное и проанализировав номенклатуру выполненных заказов на Российскую Федерацию ОАО «ЗИ» в 2007-2010гг. планирует продвижение собственной продукции на рынок РФ за счет:
• Участия в международных оптовых ярмарках Российской Федерации
(Москва, Санкт - Петербург, Казань)
• Участия в выездной торговле Москва -«Рождественские ярмарки»,
«Ярмарка выходного дня»; г. Смоленск - «Школьный базар»
Развития товаропроводящей сети в Москве (реализация продукции через торговую сеть фирмы ООО «Геострой») и заключение дилерского договора с фирмой «Дельга» по работе в Московской области.
Для этого будут постоянно выполняться следующие маркетинговые мероприятия:
• исследования рынка и ассортиментной политики, включая сегментацию
продукции для различных слоев населения: студенты, пенсионеры, жители села и
оперативное определение объемов производства продукции
• проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями
• анкетирование покупателей через фирменную торговую сеть
• насыщение товарного ассортимента за счет выпуска новых видов изделий с
учетом мнения торгующих организаций и анкетирования покупателей
• совершенствование способов доставки готовой продукции потребителям с
учетом методов транспортной логистики
• разработка новых видов упаковки готовой продукции
• исследование конкурентов методом «бейчмаркинга» - сбор сведений о видах продукции, ценах, объемах производства, поставщиках сырья и применяемых технологиях.
•
ОАО «Знамя индустриализации» сотрудничает с двумя американскими фирмами: «Lavish-Belt» и «Flit-Street», но их заказы не выгодные, т.к. рабочая сила оценивается ими очень дешево: 3-4 $ за пошив одного костюма.
В настоящее время предприятие пошивает одежду для ведущих фирм Америки, Дании, Голландии а также ближнего зарубежья.
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Основными конкурентами ОАО «Знамя Индустриализации» на внутреннем рынке, производящими аналогичный ассортимент являются:
• ОАО «Элема» г.Минск,
• ЗАО «Вяснянка» г.Могилев,
• ОАО «Славянка» г.Бобруйск,
• ЗАО «Калинка» г.Солигорск,
• ООО «Брико».
Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как :
• ЗАО «Кис»,
• фирма «Телстайл»,
• фирма «Аминар»,
• СП «Бугалюкс»,
• Предприятия свободной экономической зоны «Брест».
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь. В ассортиментный ряд входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, жакеты, брюки, юбки женские. Благодаря разнообразию выпускаемого ассортимента при высоком качестве исполнения и доступных ценах продукция предприятия пользуется потребительским спросом на рынке Республики Беларусь.
Производственная мощность предприятия в 2006 году составляла 397 тыс. шт. швейных изделий.
Списочная численность работающих на 01.01.2007 г. составляет 1183 человека.
За 2006 год предприятием выпущено 329 тыс. шт. изделий, в т. ч. 40 тыс. шт. - на рынок Республики Беларусь, 289 тыс. шт. - из давальческого сырья для фирм дальнего, ближнего зарубежья и Республики Беларусь. При производстве 329 тыс. шт. швейных изделий коэффициент использования производственной мощности составил 82,9%.
За 2006 г. темп роста объема производства продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 г. составил 100,1%, а по потребительским товарам -102, %, выполнение поставок по квотам -116,3 %.
За 2006 г. затраты на рубль реализованной продукции составили 97,3 коп., рентабельность реализованной продукции +2,8 %, чистая прибыль - 9 млн.руб. В 2006 году среднемесячная заработная плата работающих возросла на 30,1% по сравнению с 2005 годом и составила 356 тыс. руб. при задании 360 тыс. руб.
В рамках реализации плана мероприятий на 2006 г. по финансовому оздоровлению предприятие проводит политику импортозамещения,
сотрудничая с такими поставщиками сырья и материалов в Республике Беларусь как ОАО «Камволь» (костюмные ткани с содержанием шерстяных волокон), ООО «Таис» (синтетический утеплитель), ОАО «Белфа» (мех искусственный), ООО «Омегатекс» (клеевые прокладочные материалы), ООО «Полипресс» (вешалки, пакеты п/эт), ЭФЗ (застежки-«молнии», крючки), ИП Шуневич (застежки-«молнии», кнопки, блочки), ОДО «Скитэкс-Плюс» (пуговицы).
Обновление ассортимента осуществляется за счет разработки новых моделей, применения новых конструкторских решений. Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства (продукции из собственного сырья) - 97,2 %
ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ДОВЕДЕННЫХ ОАО « ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»
КОНЦЕРНОМ « БЕЛЛЕГПРОМ»
№ П/ П | ПОКАЗАТЕЛИ | ЗАДАНИЕ (приказ № 4 от 11.01.2006г.) 2006 г. | Факт 2006г. | Отклонение (+г) от задания |
1 | Объем производства продукции в сопоставимых ценах | 106,1 % | 100,1 % | - 6,0 % |
2 | Производство потребительских товаров | 106,8 % | 102,1 % | - 4,7 % |
3 | Производство продукции в натуральном выражении | 104,0 % или 365 тыс. шт. | 93,7 % или 329 тыс. шт. | -103 % или -36 тыс. шт. |
4 | Производительность труда | 107,9 % | 105,6 % | -23 % |
5 | Объем экспорта | 109,2 % | 129,5 % | + 203 % |
6 | Объем импорта | 108,0 % | 126,4 % | +18,4 % |
7 | Квота для рынка РБ | 43 тыс.шт. | 50 тыс. шт. | 116,3 % или +7 т. шт. |
8 | Квота для рынка области | 10 тыс. шт. | 21,7 тыс. шт. | 217,0 % или +11,7 т. |
АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Поставка продукции ОАО «Знамя индустриализации» на внутренний рынок производится по заказам торгующих организаций. К сожалению, заказ на поставку уменьшился более чем в 3 раза по сравнению с 2001г. и составляет 50 тыс. шт. в 2007г. (в 2000 г. -155 тыс.шт.) при мощности производства 360-410 тыс.шт. в год.
Всего на 2007 год заключено 107 договоров на поставку швейных изделий: из них 57 в системе Министерства торговли и 50 — через систему «Белкоопсоюза».
Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка Республики Беларусь, а также необходимость получения валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.
При сложившейся в последнее время ситуации на рынке сбыта, наибольший объем продаж приходится на г. Минск, Витебскую, Гродненскую, Гомельскую и Минскую области.
Реализация продукции по регионам Республики Беларусь.
Наименование региона | Объем реализованной продукции в 2006г. % | План реализации продукции в 2007г. % |
Брест | 2 | 8 |
Витебская область. | 43.4 | 32 |
Могилев | 3.2 | 9 |
Гродно | 6,6 | 9 |
Гомель | 5,6 | 7 |
Минск | 34,2 | 30 |
Минская область | 5 | 5 |
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Знамя индустриализации»