Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:07, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Отчет о производственной практике
в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»
в
период 22.04-16.05
студентки
Содержание
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение
навыков по управлению
-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях
-обучение
студентов практическим
-приобретение
студентами практических
На протяжении 3х недель с 22.04.2010 по 16.05.2010 базой практики послужило ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис».
1.Внешняя среда организации
Внешняя среда организации ЗАО «ПрофСервис» :
А) Среда прямого воздействия;
Деловые партнеры – Большой ассортимент;
Потребители – Жители города, организации;
Конкуренты – Фирмы с такими же услугами.
Государственные
и муниципальные органы – налоговая,
санитарная инспекция, пожарная комиссия,
администрация.
Б) Среда косвенного воздействия.
Экономический фактор;
Технические факторы; - Современное оборудование.
Социально-культурные; - Самообслуживание, солидная внешность персонала, дизайн магазина.
Рис 1. Схема
изучения конкурентов
Маркетинговый подход к сбыту услуг предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самой услуги, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Важная роль в разделе маркетинга отводится товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевать популярность и тем самым продвинуть свои услуги на рынке. Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев, хороших тренеров и учителей.
Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей фирмы, завоеванию доверия среди клиентов и дальнейшее подвижение ее на рынке . Важнейшее средство для реализации этих задач - реклама.
Для достижения целей рекламы компания ЗАО «ПрофСервис» использует наружную рекламу на автомашинах фирмы, визитки, размещение рекламы на стендах в лифтах офисных комплексов, реклама в Интернете.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение клиентов на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня обучения и связанных с тренингов, формирование у клиентов приверженности к марке.
Решение
задач стимулирования сбыта достигается
с помощью множества
Анализ конкурентов должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.
Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.
Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.
При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.
Анализ
конкурентной среды в отрасли, состава
и структуры конкурентов, намерений
и действий конкурентов, давая ценную
информацию, должен дополняться анализом
состояния и конкурентных возможностей
организации, разрабатывающей свои
стратегии.
Таблица 1. Факторы непосредственного окружения
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная мера со стороны предприятия |
Конкуренты | Высокий уровень конкуренции | Появление новых фирм с меньшими ценами | Уменьшение прибыли | PR, маркетинг и участие в спонсорстве |
Используют новейшие и редкие технологии и оборудование | Работа с крупными клиентами и большими заказами | Уменьшение спроса | Развитие прибыльных
направлений для |
1. ООО «Альп-Пласт»,450022, г. Уфа, ул. Г.Горбатова, 11
2. ООО «АльпСервис» 450009 г. Уфа, Проспект Октября, д.52
3. ООО «Альпсоюз»
В качестве основных конкурентов ЗАО «ПрофСервис» на рынке ООО «Альп-Пласт», так как их специализация наиболее соответствует.
Две остальные рассматриваемые фирмы не превосходит по ассортименту продукции и услуг, так же как и по размеру организации.
Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции конкурента «Альп-Пласт»
Таблица 2. Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы
конкурентоспособности |
Балльная оценка | |
ЗАО «ПрофСервис» | Конкуренты | |
«Альп-Пласт» | ||
1. Продукт | ||
Качество | 9 | 9 |
Планировка квартир | 8 | 9 |
Уровень обслуживания | 3 | 3 |
Гарантии | 8 | 8 |
Уникальность | 9 | 8 |
Надежность | 9 | 9 |
Сумма баллов | 70 | 65 |
Средний балл | 7,8 | 7,2 |
2. Цена | ||
Прейскурантная | 5 | 7 |
Процент скидки с цены | 6 | 5 |
Налоговая скидка | 7 | 7 |
Срок платежа | 8 | 8 |
Условия кредита | 7 | 7 |
Условия финансирования в случае покупки | 8 | 9 |
Сумма баллов | 41 | 43 |
Средний балл | 6,8 | 7,2 |
3. Каналы сбыта | 8 | 9 |
Степень охвата рынка | 9 | 8 |
Размещение | 8 | 7 |
Система контроля запасов | 8 | 8 |
Система транспортировки | 8 | 8 |
Формы сбыта: | 8 | 7 |
Прямая доставка | 7 | 5 |
Торговые посредники | 7 | 5 |
Дилеры | 5 | 5 |
Сумма баллов | 59 | 56 |
Средний балл | 7,4 | 7 |
4. Продвижение товаров | ||
Реклама | ||
Для потребителей | 9 | 7 |
Для посредников | 9 | 8 |
Стимулы для потребителей | 9 | 6 |
Обучение и подготовка сбытовых служб | 9 | 8 |
Премии торговым посредникам | 7 | 7 |
Демонстрация продуктов | 8 | 7 |
Продажа на конкурсной основе | 8 | 7 |
Упоминание об изделиях в СМИ | 8 | 7 |
Сумма баллов | 75 | 64 |
Средний балл | 8,3 | 7,1 |
Итого сумма баллов | 30,3 | 28,5 |
По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 6).
S Профсервис
(7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*
= = = 1,127
S Альп-Пласт (7,2*7,2+7,2*7+7*
S Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+
= = = 1,42
Таким
образом фирма ЗАО
«ПрофСервис» превосходит
в 1,12 раз «Альп-Пласт». Отставание конкурента
идет главным образом из-за высокого уровня
цен на продукцию.
2.Управление внутренней
средой организации
Учебный центр «ПрофСервис» - центр подготовки промышленных альпинистов, как самостоятельная организация, существует с 2003 года. Учебный центр является одним из ведущих в стране в области подготовки и обучения промышленных альпинистов и спасателей.
Слушателям
учебного центра предлагаются различные
варианты образовательных программ,
типовых и собственных
Преподавательский состав УЦ представляет штат высококвалифицированных специалистов, прошедших инструкторскую подготовку, аттестованных спасателей международного класса, врачей медицины катастроф, опытных психологов и специалистов по охране труда.
Учебный центр «ПрофСервис» успешно прошел аттестацию по международным стандартам качества ISO 9001:2000.
«ПрофСервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
«ПрофСервис» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
«ПрофСервис»
отвечает по своим обязательствам всем
своим имуществом.
Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»