Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:09, отчет по практике
Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.
84. База данных -- централизованное хранилище данных, обеспечивающее хранение, доступ, первичную обработку и поиск информации.
Базы данных разделяются на:
В настоящее время
наибольшее распространение получили
реляционные базы данных. Картотеками
пользовались до появления электронных
баз данных. Сетевые и иерархические базы
данных считаются устаревшими, объектно-ориентированные
пока никак не стандартизированы и не
получили широкого распространения.
85.Интернет используется предприятием для необходимого сбора информации и рекламирования своего центра с целью привлечения клиентов.
86.С помощью использования Интернета отдел маркетинга может проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать автомобили.
87.«Тойота центр» имеет свой WEB - сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.
88.Виртуальные структуры «Тойота центра»: почтовый ящик и web-сайт.
89. Интернет
реклама ведет к росту продаж и узнаваемости
брэнда. Интернет-маркетинг
является составляющей электронной коммерции
и включает: управление информацией (маркетинговые
исследования), PR, работу с покупателями,
продажи и стимулирование сбыта.
Тема 13: «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14: «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью (пропаганда)»
Тема 15: «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
90. Основные средства маркетинговой коммуникации:
Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.
Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
Связи с общественностью и публикации в прессе - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров.
Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг - это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.
91.Предприятию следует использовать рекламу для привлечения клиентов.
92.Средства распространения рекламы используемые «Тойота Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.
93. Стимулирование сбыта дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.
94. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:
- работников отдела продаж;
- изготовителей продукции;
- продавцов;
- посредников;
- покупателей.
95. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
96.Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью:
97.Предприятие осуществляет персональные продажи.
98.Отдел продаж занимается продажами.
99. Все зависит от Затрат на производство и реализацию продукции.
100. Реклама, личная продажа, стимулирование продаж, и пропаганда образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырёх составляющих этого комплекса обеспечивается продвижение товара.
101. Коммуникационная политика фирмы реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: - реклама; - личная продажа; - стимулирование продаж; - пропаганда.
Раздел
4.Маркетинговые стратегии и планирование
маркетинга.
Тема 16:
«Стратегия, планирование, контроль»
102. Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
103. Руководящие принципы компании «Тойота»
104. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
105.Миссия Торгово-Технического Центра «Тойота Центр Воронеж» продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota, продажа запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
107. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
1-й этап
содержит конкретную цель. Она должна
ответить на вопросы:
- Что представляет собой наше предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
На вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: Программа фирмы, изложенная на предыдущем этапе, развертывается в подробный перечень вспомогательных усилий и задач для каждого уровня руководства.
3-й этап: План развития хозяйственного портфеля разрабатывается на основе оценки привлекательности товара, производимого фирмой на конкретном рынке. Для этого учитываются следующие показатели:
- размеры и емкость рынка;
- темпы роста рынка;
- размеры получаемой на нем прибыли;
- интенсивность конкуренции;
- цикличность и сезонность деловой активности;
- возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.
4-й этап:
Разработка стратегии роста фирмы.
109. Стратегическое планирование фирмы определяет, какими производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств. Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, сбыта товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
110. Возможности предприятий быстро и безболезненно провести
инновации продуктов, технологических процессов, организационных структур и психологии персонала становятся ключевыми факторами их выживания и конкурентоспособности
111. Маркетинг
как средство повышения эффективности
функционирования предпринимательских
структур обязательно связан: во-первых,
с предвидением и прогнозированием спроса,
что становится возможным, только благодаря
постоянному изучению потребителей с
точки зрения их потребностей; во-вторых,
с управлением спросом посредством стимулирования
потребителей к приобретению предлагаемых
фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением
спроса как с точки зрения функциональных
характеристик продукта, так и безопасности,
послепродажного обслуживания и т.д.
112. Фирма применяет несколько типов контроля своей деятельности:
- контроль за выполнением годовых планов;
- анализ продаж;
- анализ доли рынка;
- анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж;
- наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции.
Тема 17:
«Международный (глобальный) маркетинг»
113. В настоящий
момент в России продажами автомобилей
Toyota занимаются 29 официальных дилеров
компании: 7 из них находятся в Москве,
5 в Санкт- Петербурге, 3 в Екатеринбурге,
1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казани,
1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем
Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре,
1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте,
1 в Новокузнецке и 1 в Воронеже. Также продажами
автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных
дилера Toyota в Казахстане и 1 в Беларуси.
114.Компания
«Toyota» реализовывает международный маркетинг.
115. Фирма
вовлекаются в международный маркетинг
двумя путями: либо кто-то обращается с
просьбой организовать продажу за рубежом,
например другой отечественный экспортер,
иностранный импортер, иностранное правительство,
либо фирма сама начинает думать о выходе
за границу. Это обусловлено тем, что ее
производственные мощности превышают
потребности отечественного рынка или
за рубежом более благоприятные маркетинговые
возможности. До выхода за границу фирма
должна четко определить задачи и стратегические
установки своего международного маркетинга.
Во-первых, ей необходимо решить, какой
процент продаж она будет стремиться осуществить
на внешних рынках. Большинство выходящих
за границу фирм начинают с малого. Некоторые
придерживаются этого принципа и в дальнейшем,
рассматривая зарубежные операции как
незначительную часть своей деятельности.
Другие фирмы рассматривают зарубежные
рынки как равнозначные отечественным,
или превосходящие их по значению.4
Во-вторых, фирма должна решить, будет
ли она работать всего в нескольких или
сразу во многих странах. При этом следует
иметь в виду опасность распыления сил.
В-третьих, фирма должна решить, в странах
какого типа она хочет работать. Привлекательность
страны будет зависеть от предлагаемого
товара, географических факторов, уровня
доходов, состава и численности населения,
политического климата и прочих особенностей.
Продавец может просто благоволить к определенным
группам стран или определенным регионам
мира.
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии «Тойота центр»