Отчет о прохождении преддипломной практики в ОАО «Башкирэнерго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Разработать модель модернизации системы сбора и хранения показателей работы технологического оборудования теплоэнергоцентрали, призванной обеспечить более надежное функционирование систем, позволит отслеживать реальную картину на предприятии, увеличит отдачу от действий сотрудников.

Содержание

Введение3
Календарный план прохождения практики4
Постановка задачи 5
Описание предметной области6
Организационная структура предприятия9
Мнемосхема существующего процесса 10
Функциональная модель существующего процесса11
Блок-схема алгоритма процесса 16
Описание недостатков и предложения по автоматизации18
Информационная модель процесса19
Обоснование выбора программного продукта 20
Заключение

Работа содержит 1 файл

5 курс - Отчет по практике.docx

— 767.71 Кб (Скачать)

* входят производственными подразделениями  в состав Кумертауской ТЭЦ.

Организационная структура исполнительного  аппарата ООО «Башкирская генерирующая компания» представлена на рисунке 1.

Преддипломная практика проходила  в Секторе информационных технологий (далее СИТ).

Сектор информационных технологий (СИТ) является самостоятельным структурным  подразделением ООО «БГК». Сектор информационных технологий создан в соответствии с решением Правления ОАО «Башкирэнерго» на основании Протокола от 21.07.2006  №9(29) об утверждении организационной структуры исполнительного аппарата ООО «БГК».

Основной  целью деятельности СИТ является организация эффективной работы подразделений АСУ электростанций (ЭС) ООО «БГК» для:

– создания и совершенствования  автоматизированной системы управления (АСУ) для обеспечения надежного функционирования энергосистемы;

– обеспечения надежной эксплуатации компьютерной техники;

– оптимального использования программного обеспечения.

Организационная структура исполнительного  аппарата СИТ представлена на рисунке 2.


Направления деятельности Сектора  информационных технологий:

  1. Сопровождение ПК
  2. Поддержка прикладного программного обеспечения. ПК "Форма №П-1"
  3. Поддержка прикладного программного обеспечения. АРМ экономиста ОПЭА по производству (комплекс "VERA")
  4. Поддержка прикладного программного обеспечения. Cбор из филиалов данных по бухгалтерскому учету   и производству,  сведений для статистической отчетности  (в среде комплекса "Cбор"):
  5. Поддержка прикладного программного обеспечения. Программный комплекс "Кадры-руководитель"
  6. Поддержка прикладного программного обеспечения. Двухуровневый (ОАО БЭ – филиалы) комплекс «Учет  и анализ трудовых показателей»
  7. Поддержка прикладного программного обеспечения. Конфигурация 1С: «Расчет пеней»
  8. Поддержка прикладного программного обеспечения. 1СБухгалтерия
  9. Поддержка прикладного программного обеспечения. КП «Расчет заработной платы»
  10. Поддержка прикладного программного обеспечения. Сервисные утилиты к ПК «Персонифицированный учет» (Пенсионный фонд РФ)
  11. Поддержка прикладного программного обеспечения. Сервисные утилиты к ПК «Налогоплательщик» (ФНС России)
  12. Поддержка прикладного программного обеспечения. Конфигурация 1С: «Автоматизированное рабочее место кассира «Штрих-М: Кассир»
  13. Поддержка прикладного программного обеспечения. Сбор данных по авансовым отчетам ЕСН из филиалов ОАО БЭ и формирование общих отчетов по объединению
  14. Поддержка прикладного программного обеспечения. Программный комплекс  АРМ "Начальник смены станции"
  15. Поддержка прикладного программного обеспечения. Информационное обеспечение АИИСКУЭ (отображение АИИСКУЭ-генерации, администрирование серверов центрального узла)
  16. Поддержка прикладного программного обеспечения. Формирование и отправка данных в ОАО "АТС".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура предприятия

Рисунок 2 Организационная структура ООО "БГК"

 

    1. Мнемосхема существующего процесса

 

 

Рисунок 3 Мнемосхема процесса сбора и хранения данных работы ТЭЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Функциональная модель существующего процесса

 

Рисунок 4 Функциональная модель процесса сбора и хранения данных о работе оборудования

Рис 5 Диаграмма декомпозиции функциональной модели

 

 

    1. Блок-схема алгоритма занесения показателей работы технологического оборудования в базу

 

 

 

 

 

 

    1. Описание недостатков и предложения

по автоматизации

В описанном  процессе имеются недостатки, сдерживающие темпы работы предприятия:

  • Необходимость ручного ввода данных в баз посредством вэб-интерфейса. Начальник смены станции вынужден заниматься рутинной работой;
  • Субъективность данных, поступающих начальнику станции, т.к. не отслеживается реальная картина, а операторы могут сообщить неверные показания в силу личной выгоды;
  • Отсутствие реальных данных. Данные заносятся в базу дважды в сутки, что затрудняет наблюдение за состоянием оборудования и его работой в течение рабочей смены.

Перечисленные недостатки желательно устранить. Желаемые характеристики нового процесса:

  • Полностью автоматизированное заполнение БД, что позволило бы начальнику смены заниматься конструктивной деятельностью,  в то время как обычно время уходит  на обзвон операторов установок и запись полученных данных в форму;
  • Снятие показаний приборов ежечасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мнемосхема процесса после модернизации

Рис 6 Мнемосхема процесса сбора и хранения параметров работы оборудования после модернизации

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Информационная модель процесса

 

 

Рисунок 7 Информационная модель процесса сбора данных о работе оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Обоснование выбора технологии

 для модернизации  предприятия

    1. Заключение

 

В ходе прохождения преддипломной практики рассмотрен процесс сбора и хранения информации о работе станции БашРЭС. В соответствии с методологией структурного проектирования посредством программных продуктов AllFusion Process Modeler 4.1.4 (BP-  и ERwin Data Modeler) разработаны соответственно функциональная  и информационная модели, в которых отражено движение данных в  исследуемом процессе.

Выявлены недостатки в  имеющейся системе и предложены пути их исправления.

Выбрана технология, на базе которой планируется  дальнейшее развитие предприятия.

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ОАО «Башкирэнерго»