Отчет о прохождении практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбер

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
Банк является юридическим лицо

Содержание

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации

III. Заключение

Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в Сбербанке РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Осуществляет руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя директора:

В период отсутствия директора управления выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц

       Ведет счета юридических лиц; 

       Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;

       Проводит документарные операции по поручению клиентов;

       Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

       Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;

       Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

 

3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания.

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

       Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.

       Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.

       Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.

       Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.

       Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.

       Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.

       Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.

       Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.

       Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.

       Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.

       Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.

       Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма[2].

       Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.

       Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.

       Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

       Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.

       Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.

       Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.

       Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.

       Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.

       Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.

       В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность   контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:

       Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

       Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.

       Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Контролер должен руководствоваться в работе:

Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда. 

 

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации

 

Деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, свя­занные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние мо­гут принимать как наличную, так и безналичную формы. Широкому приме­нению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по причине экономии издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты обслуживают в основном сферу хозяйственных связей предприятий и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности.

Значение безналичных расчетов велико, так как:

       безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках;

       безналичные расчеты способствуют нормальному денежному обороту;

       четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

Таким образом, можно сказать, что безналичные расчеты – это денежные расчеты, производимые без использования наличных денег путем записей на счетах в банках, когда денежные суммы списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, как правило, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:

1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;

2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

3) счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

4) счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без его распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и клиентом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

Ограничение прав владельца счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

На основании Положения ЦБ РФ № 2-П от 3.10.02 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»[3] существуют следующие формы безналичных расчетов:

a)      расчеты платежными поручениями;

b)      расчеты по аккредитиву;

c)      расчеты чеками;

d)     расчеты по инкассо.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

- распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении безналичных расчетов в вышеуказанных формах используются следующие расчетные документы:

a)      платежные поручения;

b)      аккредитивы;

c)      чеки;

d)     платежные требования;

e)      инкассовые поручения.

Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации.

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

       наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

       номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

       вид платежа;

       наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

       наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

       наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

       наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

       назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;

       сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

       очередность платежа;

Информация о работе Отчет о прохождении практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбер