Особенности теории потребительского поведения в косметике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:24, доклад

Описание работы

Теория потребительского поведения - это теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей.

Работа содержит 1 файл

Особенности теории потребительского поведения в косметике.docx

— 12.34 Кб (Скачать)

Особенности теории потребительского поведения в косметике 

     Для начала, пожалуй, дадим определение. Теория потребительского поведения - это теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях.

     А теперь на примере косметических средств я постараюсь показать особенности теории потребительского поведения в косметике. Как мы все знаем, лицо является важнейшей частью тела, которая играет ключевую роль в общении людей. Поэтому привлекательность лица, то есть его соответствие существующим в данной культуре канонам красоты, - предмет особой заботы огромного количества людей. Это осознанная потребность, удовлетворение которой формирует очень емкий рынок косметики, корректирующей цвет лица, длину ресниц, цвет губ. Поэтому приобретая подобного рода средства, мы часто обращаем внимание на такие факторы как: качество, цена (по-моему мнению) особой роли не играет, реклама, отношение к компании, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов, вкусы, мода, доходы, конкуренция.

    Я считаю, что ни теория ординализма, ни теория кардинализма не могут с полной точностью оценить полезность тех или иных косметических средств для человека, т.к. она почти не зависит от их количества, в большей степени влияние на нее оказывает качество товара.

    В заключение хотелось бы отметить, что на мой взгляд эта теория очень важна для каждого из нас, т.к. нам необходимо анализировать наши действия. И конечно же необходимо понимать почему мы делаем именно этот выбор.

Информация о работе Особенности теории потребительского поведения в косметике