Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 14:43, контрольная работа
Реформирование экономики лишило предприятия ведомственной подчиненности и дало возможность самостоятельно планировать свою деятельность. Однако, для эффективного планового процесса в первую очередь необходима четко определенная и научно обоснованная система планирования, адаптированная именно к рыночным отношениям. Отсутствие подобной системы негативным образом отражается на качестве планирования, выражающемся в необоснованности разработанных предприятиями планов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность планирования на предприятии………………………………...4
2. Стратегическое планирование…………………………………………….7
3. Преимущества и недостатки стратегического планирования…………..13
4. Виды стратегии……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………...20
МИНИСТРЕСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФГОУ ВПО Самарская
государственная
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО РЫНКА
Кафедра логистики и экономики
Контрольная работа.
по дисциплине «Экономика и планирование городского хозяйства»
Тема: «Особенности планирования на предприятиях городского хозяйства»
Работу проверила:
к.ф.н.Доцент.Попов А.А.
Работу подготовил
Желанина В.В.
группа ГК1431
Самара 2012г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность планирования на предприятии………………………………...4
2. Стратегическое планирование…………………………………………….
3. Преимущества и недостатки стратегического планирования…………..13
4. Виды стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...20
Введение
С провозглашением нового экономического курса, определившего отказ от жесткоцентрализованной командно-административной системы государственного планирования и регулирования экономики и началом реформ, вопросы, касающиеся планирования были оттеснены на второй план.
Причем, помимо вопросов,
касающихся непосредственно
Реформирование экономики лишило предприятия ведомственной подчиненности и дало возможность самостоятельно планировать свою деятельность. Однако, для эффективного планового процесса в первую очередь необходима четко определенная и научно обоснованная система планирования, адаптированная именно к рыночным отношениям. Отсутствие подобной системы негативным образом отражается на качестве планирования, выражающемся в необоснованности разработанных предприятиями планов.
Объектом контрольной работы является планирование на предприятиях.
Предметом курсовой работы выступает стратегическое планирование на предприятии городского хозяйства.
1 Сущность планирования на предприятии
Планирование - это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование определяет
перспективу развития и будущее
состояние системы
В широком смысле слова планирование - это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:
- компетентностью руководства
фирмы на всех уровнях
- квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
- наличием информационной
базы и обеспеченностью
Планирование предполагает:
- Обосн6ованный набор целей.
- Определение политики.
- Разработку мер и мероприятий (образа действий).
- Методы достижения целей.
- Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает в себя определение:
- конечных и промежуточных целей;
- задач, решение которых необходимо для достижения целей;
- средств и способов их решения;
- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:
- стратегическое;
- среднесрочное;
- тактическое или текущее (бюджетное).
Далее в работе более подробно рассмотрим стратегическое планирование.
2 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современно быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Основная проблема реализации стратегии - осознание управленцами того, что дело не только в качестве стратегии как документа, а в их способности организовать процесс от разработки стратегической концепции до ее внедрения в конкретных программах, планах, проектах, сбалансированных по ресурсам.
В первую очередь рассмотрим само понятие -- «стратегия»
Большой экономический словарь под редакцией Л.Н. Азрилияна (1997) трактует понятие «стратегия» 1) как искусен руководства; 2) общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития.
Вместе с тем, в Большом экономическом словаре можно встретить еще несколько понятий, связанные со стратегией.
Речь идет об экономической, инновационной и конкурентной стратегиях.
Экономическая стратегия - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерен правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходе бюджета, налогов, капитальных вложений, цен, социальной защиты.
Инновационная стратегия - стратегия в менеджменте, представляющая собой набор правил для принятия решений, которыми руководствуется организация в своей деятельности. Задачи инновационной стратегии:
а) обнаружение самых ранних признаков технологического старения выпускаемой продукции и альтернативных возможностей обновления производства;
б) определение смены фаз цикла спроса на рынке с целью пересмотра стратегии в изменяющихся условиях.
Конкурентная стратегия - долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение предприятия с учетом факторов интенсивности конкуренции. Понятие стратегия состоит из пяти взаимосвязанных определений:
1) Стратегия как план
- это некий вид сознательно
и намеренно разработанной
2) Стратегия как ловкий прием - это своею рода «маневр», предпринимаемый с целью перехитрить противника или конкурента.
3) Стратегия как паттерн
(принципы поведения,
4) Стратегия как позиция
- это соотношение организации
с внешней средой. Согласно такому
пониманию стратегия
5) Стратегия как перспектива
- это виды на будущее,
Стратегическое планирование -- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
В настоящее время стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование
представляет собой набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей. Процесс стратегического планирования включает четыре вида функции стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.
1. Распределение ресурсов.
Данный процесс включает
2. Адаптация к внешней
среде. Адаптацию следует
3. Координация и регулирование.
Данная функция предполагает
согласование усилий
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Процесс стратегического планирования включает:
1. определение миссии предприятия, организации;
2. формулирование целей
и задач функционирования
3. оценку и анализ внешней среды;
4. оценку и анализ внутренней структуры;
5. разработку и анализ
Информация о работе Особенности планирования на предприятиях городского хозяйства