Особенности маркетинга образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:49, реферат

Описание работы

Сущность маркетинга заключается в выявлении потребностей, и в ориентации деятельности этих потребностей, а также в достижении таким путем специфических целей учреждения образования.
Одним из маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании.
Термин "маркетинг в образовании" определяет, что главная цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России.

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 16.26 Кб (Скачать)

Особенности маркетинга образовательных услуг.

Сущность маркетинга заключается  в выявлении потребностей, и в  ориентации деятельности этих потребностей, а также в достижении таким  путем специфических целей учреждения образования.

Одним из маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании.

Термин "маркетинг в  образовании" определяет, что главная  цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России.

Цель данной работы выявить  и определить сущность маркетинга образовательных  услуг в период развития современной  экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.

Предметом данной работы является сущность образовательных услуг  в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

 

1. Особенности маркетинга образовательных  услуг

Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.

Вопросам развития российского  образования в настоящее время  уделяется большое внимание. Изменение  сущности политической стабильности государства  в сфере образования, а также  в области распределения доходов  определило данную сферу в сложное  финансовое положение. Образовательные  учреждения, находившиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном  обеспечении, в настоящее время  образовательные учреждения получают от государства не более 40% общей  суммы расходов. Данный момент заставляет учреждения находить основы повышения  эффективности системой управления и разрабатывать стратегию развития и концепцию сущности в области  маркетинга.

Услуга образования в  процессе потребления определяется в рабочую силу, качество которой  зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного  труда, затраченных в процессе потребления  этих услуг, личных способностей, степени  их реализации и других субъективных факторов.

Многие ВУЗы поняли сущность и в целом необходимость маркетинговой  деятельности.

Многие деятели образовательных  услуг определяют маркетинг образования  как средство при помощи которой активизируется деятельность учреждений в целом и система управления в частности.

Маркетинг образовательных  услуг – это сущность предопределяющих моментов и процессов формирования системы управления и качественной модернизации.

Маркетинг образовательных  услуг в отношении сущности понятия  маркетинга в целом определяется интересами в долгосрочном понимании  всех субъектов рынка образовательных  услуг и общественных отношений в целом в сфере учреждений и системы управления в образовании, а также возможностью создания широкого социального статуса в виде определения интеллектуального потенциала.

В функции маркетинга образовательных  услуг входит анализ структур маркетинговых  основ и прогнозирование особенности  рынка образовательных услуг, выявление  перспективных образовательных  услуг и необходимости модернизации. Маркетинг образовательных услуг  должен обеспечивать и собственное  развитие, решая проблемы персонала  для осуществления маркетинговой  деятельности в образовании.

Специфика маркетинга образовательных  услуг частично проявляется как  специфика научных, интеллектуальных услуг. Существуют особенности, вытекающие из самой сущности образовательных  услуг.

Образовательные услуги часто  дополняются по своей сущности, производителями  которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные услуги.

Можно определить, что образовательная  программа – это комплекс образовательных  услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательной организации.

1.1 Сущность и особенности маркетинга  в сфере образования

Образовательные услуги часто  дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных  продуктов, обладателями или производителями  которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, аренда техники, приборов и оборудования, каналов связи, а также помещений и территорий, в т.ч. - для научных парков, как например, при МГУ.

Вместе с образовательными услугами реализуется интеллектуальная собственность работников образовательных  учреждений - изобретения, патенты, программы  исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика  производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п.

Выделим проблемы, решение  которых прямо определяет свойства и параметры образовательных  услуг:

1.         Цели обучения и адекватное  им соотношение между общекультурными,  фундаментальными и специальными  знаниями.

2.         Тип образовательного учреждения, с учетом места его расположения.

3.         Характеристики персонала, оказывающего  образовательные услуги.

Чтобы определить сущность маркетинга в сфере образования и определить, как она проявляется на рынке  образовательных услуг необходимо проанализировать обширный комплекс его  элементов и аспектов.

Реальными участниками маркетинговых  отношений в сфере образования  являются не только образовательные  учреждения, но и потребители, широкие  круги посредников, а также общественные институты и структуры, причастные к продвижению образовательных услуг на рынке.

Образовательные услуги как  никакой другой вид деятельности находится под пристальным общественным вниманием. Это положение наиболее отчетливо проявляется в рамках политических кампаний, в которой  вопрос общественного образования  обычно рассматривается как элемент  обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации.


Информация о работе Особенности маркетинга образовательных услуг