Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:49, реферат
Сущность маркетинга заключается в выявлении потребностей, и в ориентации деятельности этих потребностей, а также в достижении таким путем специфических целей учреждения образования.
Одним из маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании.
Термин "маркетинг в образовании" определяет, что главная цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России.
Особенности маркетинга образовательных услуг.
Сущность маркетинга заключается
в выявлении потребностей, и в
ориентации деятельности этих потребностей,
а также в достижении таким
путем специфических целей
Одним из маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании.
Термин "маркетинг в образовании" определяет, что главная цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России.
Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.
Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.
1. Особенности маркетинга
Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.
Вопросам развития российского
образования в настоящее время
уделяется большое внимание. Изменение
сущности политической стабильности государства
в сфере образования, а также
в области распределения
Услуга образования в процессе потребления определяется в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребленных образовательных услуг, но и от количества и качества личного труда, затраченных в процессе потребления этих услуг, личных способностей, степени их реализации и других субъективных факторов.
Многие ВУЗы поняли сущность
и в целом необходимость
Многие деятели
Маркетинг образовательных услуг – это сущность предопределяющих моментов и процессов формирования системы управления и качественной модернизации.
Маркетинг образовательных
услуг в отношении сущности понятия
маркетинга в целом определяется
интересами в долгосрочном понимании
всех субъектов рынка
В функции маркетинга образовательных
услуг входит анализ структур маркетинговых
основ и прогнозирование
Специфика маркетинга образовательных услуг частично проявляется как специфика научных, интеллектуальных услуг. Существуют особенности, вытекающие из самой сущности образовательных услуг.
Образовательные услуги часто
дополняются по своей сущности, производителями
которых выступают учебные
Можно определить, что образовательная
программа – это комплекс образовательных
услуг, нацеленный на изменение образовательного
уровня или профессиональной подготовки
потребителя и обеспеченный соответствующими
ресурсами образовательной
1.1 Сущность и особенности
Образовательные услуги часто
дополняются сопутствующими услугами,
передачей материальных или материализованных
продуктов, обладателями или производителями
которых выступают учебные
Вместе с образовательными услугами реализуется интеллектуальная собственность работников образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п.
Выделим проблемы, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг:
1.
Цели обучения и адекватное
им соотношение между
2.
Тип образовательного
3.
Характеристики персонала,
Чтобы определить сущность маркетинга
в сфере образования и
Реальными участниками маркетинговых отношений в сфере образования являются не только образовательные учреждения, но и потребители, широкие круги посредников, а также общественные институты и структуры, причастные к продвижению образовательных услуг на рынке.
Образовательные услуги как
никакой другой вид деятельности
находится под пристальным
Информация о работе Особенности маркетинга образовательных услуг