Особенности эластичности спроса на недвижимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

В данной работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Большое внимание также уделено коэффициентам эластичности спроса и предложения. Отдельное внимание в работе уделено теории потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
I. Эластичность спроса и предложения на рынке товаров …………….....4
1.1 Эластичность спроса по цене………………………………………………..4
1.2. Эластичность спроса по доходу…………………………………………….6
1.3. Перекрестная эластичность…………………………………………………7
1.4. Эластичность предложения…………………………………………………8
1.5. Применение теории эластичности………………………………………..10
II. Особенности эластичности спроса и предложения на рынке недвижимости
2.1. Особенности эластичности спроса и предложения на рынке недвижимости…………………………………………………………………...11
2.2. Статистика спроса и предложения на рынке недвижимости на период лета 2005 года…………………………………………………………………...14
2.3. Прогнозы по спросу и предложению на рынке недвижимости на осень 2005 года………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………......17
Список литературы………………………………………………....18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ЭКОНОМИКЕ НЕДВИЖИМОСТИ.docx

— 42.20 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..3

I. Эластичность  спроса и предложения на рынке  товаров …………….....4

1.1 Эластичность спроса по цене………………………………………………..4

1.2. Эластичность спроса по доходу…………………………………………….6

1.3. Перекрестная эластичность…………………………………………………7

1.4. Эластичность предложения…………………………………………………8

1.5.  Применение теории эластичности………………………………………..10

II. Особенности эластичности спроса и предложения на рынке                 недвижимости

2.1. Особенности эластичности спроса и предложения на рынке                                                 недвижимости…………………………………………………………………...11

2.2. Статистика спроса и предложения на рынке недвижимости на период лета 2005 года…………………………………………………………………...14   

2.3. Прогнозы по спросу и предложению на рынке недвижимости на осень 2005 года………………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………......17

Список литературы………………………………………………....18                                                                                       

 

                                                  

 

 

 

 

 

Введение

    Эластичность спроса и предложения – одна из самых важных категорий  экономической теории. Оценка эластичности по цене, доходам и ряду других параметров позволяет выбрать правильную стратегию поведения на экономическом рынке. Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, так как дает ответ на вопрос о том, на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.

    Изучение спроса  потребителей, а также мотивов,  которыми они руководствуются,  совершая покупки, — важнейшая  задача фирмы в условиях конкуренции.  Обладание как можно более  полной информацией о спросе  позволяет фирме обеспечивать  сбыт своей продукции, расширять  производство и успешно конкурировать  на рынке.

     В  данной курсовой работе рассматриваются  кривые спроса и предложения и направление их изменения.  Но интересно не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара.  Большое внимание также уделено коэффициентам эластичности спроса и предложения. Это все позволяет оценить влияние различных показателей на спрос. Отдельное внимание в работе уделено теории потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

    Рынок — это  экономическая система, ориентированная  на потребителя. Этим объясняется  постоянный интерес экономической  науки к тому, как ведет себя  обычный потребитель, какими мотивами  он руководствуется, делая выбор  в море товаров, существуют  ли закономерности, управляющие  его поведением на рынке. На  все эти вопросы дает ответ  теория потребительского поведения.

    Во второй части  данной курсовой работы описаны  типы потребительского поведения  и рассмотрены факторы, влияющие  на него.

    Большая часть  работы посвящена исследованию  эластичности спроса и предложения  на рынке недвижимости. Приведены  последние статистические данные  по Москве на период лета 2005 года. А также отмечены прогнозы  по спросу и предложению на  осень 2005 года.

 

I. Эластичность спроса и предложения  на рынке товаров.

    В экономике термин «эластичность» используется для определения меры реакции одной экономической переменной на изменение другой. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения. Спрос и предложение разных товаров по-разному чувствительны к изменению факторов, их определяющих. Другими словами – эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.

1.1 Эластичность  спроса по цене

     Ценовая эластичность спроса — категория, характеризующая реакцию потребительского спроса на изменение цены товара, т. е. поведение покупателей при изменении цены в ту или иную сторону. Если понижение цены приводит к значительному увеличению спроса, то этот спрос считается эластичным. Если же существенное изменение в цене ведёт лишь к небольшому изменению в количестве спрашиваемого товара, то имеет место относительно неэластичный или просто неэластичный спрос.

     Степень чувствительности потребителей к изменению цены измеряют с помощью коэффициента ценовой эластичности спроса, представляющего собой отношение процентного изменения количества спрашиваемой продукции к процентному изменению цены, вызвавшему это изменение спроса. Иными словами, коэффициент ценовой эластичности спроса

 

     Процентные  изменения объема спроса и  цены рассчитываются следующим  образом:

100%;         100%; 

где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем спроса;                                            P1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Таким образом, следуя данному определению, коэффициент ценовой эластичности спроса рас­считывается:

 

     Если > 1 — спрос эластичен; чем выше этот показатель, тем эластичнее спрос. Если < 1 — спрос неэластичен.

     Если 1, имеет место спрос с единичной эластичностью, т. е. снижение цены на 1 % приводит к росту объема спроса тоже на 1 %. Иными словами, изменение цены товара в точности компенсируется изменением спроса на него.

     Выделяют и крайние случаи:

• абсолютно эластичный спрос: возможно существование только одной цены, при которой товар  будет приобретаться покупателями; коэффициент ценовой эластичности спроса стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от приобретения товара (если цена повышается), либо к  неограниченному увеличению спроса (если цена уменьшается);

• абсолютно неэластичный спрос: как бы ни изменялась цена товара, в данном случае спрос на него будет  постоянным (одинаковым); коэффициент  ценовой эластичности равен нулю.

     На рисунке линия D1 демонстрирует абсолютно эластичный спрос, а линия D2 — абсолютно неэластичный спрос.

                     

 

 

 

 

 

 

 

         

             Абсолютно эластичный и абсолютно  неэластичный спрос

 

 

 

1.2 Эластичность  спроса по доходу

      Эластичностью  спроса по доходу называют  степень изменения количества  спрашиваемых товаров и услуг  в ответ на изменение в размере  доходов потребителей. Влияние динамики  дохода потребителей на изменение  объемов продаж.

      Эластичность спроса по доходу (Еd)  определяется как   процентное изменение количества продукции, на которую предъявляется спрос, к процентному изменению дохода:    

 

где ∆Q и QСР — приращение и средняя величина спроса,

∆I и IСР — приращение и средняя величина дохода.

     Значение эластичности по доходам тесно связано с понятием качества товаров. Отрицательные значения Ed свидетельствуют о низком качестве продукции, так как при увеличении доходов покупатель сокращает объемы покупки, потребления продукции. Для товаров низшего качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса. Доход и спрос меняются в противоположных направлениях, поэтому в этом случае эластичность спроса по доходу является отрицательной. При положительном значении коэффициента эластичности по доходам можно констатировать удовлетворительное качество товаров. Поскольку в этом случае доход и спрос меняются в одном направлении, то эластичность спроса по доходу является положительной. Причем, при 0 < Ed < 1 товары данной категории относят к товарам первой необходимости, при Ed, значительно превышающем 1, - к предметам роскоши. На отдельные группы товаров (соль, спички) спрос не увеличивается при увеличении дохода, эластичность является нулевой.

      Анализ  значений коэффициента эластичности  по различным группам товаров  дает возможность определять  предстоящие сдвиги в ассортименте  в зависимости от изменения  доходов потребителей и на  этой основе предвидеть направления  динамики цен конкурента.

 

 

1.3 Перекрестная  эластичность

      Понятие  перекрестной эластичности спроса  используется для определения  степени влияния на величину  спроса на данный товар изменения  цены другого товара. Коэффициент  перекрестной эластичности - это  отношение процентного изменения спроса на товар  А к процентному изменению цены товара  Б :

 

                      где «с» в индексе означает перекрестную эластичность.

      Значение  коэффициента перекрестной эластичности  зависит от того, какие товары  рассматривают: взаимозаменяемые  или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент перекрестной эластичности будет иметь положительное значение. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет иметь отрицательное значение.

       Измерив  перекрестную эластичность, можно  определить, являются ли выбранные  товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно, как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Эластичность  предложения

      Эластичность  предложения товара (по цене) –  это процентное соотношение между  изменением в цене и изменением  предложения. Таким образом мы можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:

 

где Q0 и Q1- предложение до и после изменения цены;                                                       

Р0 и Р1,- цены до и после изменения;                                                                                 

«s» в индексе означает эластичность предложения.

      Предложение,  поскольку оно связано с изменением  производственного процесса, медленнее  адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени  является важнейшим в определении  показателя эластичности.

     Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

     Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Например, садовод, вырастивший яблоки и приехавший на рынок их продавать, не может изменить количество предлагаемых им яблок, какая бы ни сложилась рыночная цена. В этом случае предложение является неэластичным.

     Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается.

     Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.

     Ценовая эластичность предложения выступает как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема предлагаемых к продаже товаров. Эти зависимости обусловливают положение кривых эластичности предложения, изображенных на графике

    

 

 

 

 

 

 

     При единичной эластичности предложения 1% увеличения цены товаров вызывает 1% увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице.

Варианты эластичности предложения:

кривая А — единичная эластичность;   кривая В — эластичное предложение;

кривая С — неэластичное предложение.

      В случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%.  Коэффициент эластичности здесь больше единицы.

     При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.

    Теоретически можно предусмотреть случай бесконечно эластичного предложения, которое на графике имело бы вид горизонтальной линии.

Информация о работе Особенности эластичности спроса на недвижимость