Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 05:20, реферат
К главным источникам формирования товарных ресурсов относятся : производство товаров; ввоз товаров из-за пределов страны; поступление продуктов из домашних хозяйств.
Ориентир рыночной экономики на потребителя, ее восприимчивость к достижениям научно-технического прогресса требует от предприятий гибкой научно обоснованной системы формирования товарных ресурсов.
Особенности и источники формирования товарных ресурсов
Товарные ресурсы - это продукция промышленности
и сельского хозяйства, которая используется
для удовлетворения потребностей народного
хозяйства и населения, а также идет на
экспорт.
К главным источникам
формирования товарных ресурсов относятся
: производство товаров; ввоз товаров из-за
пределов страны; поступление продуктов
из домашних хозяйств.
Ориентир рыночной экономики на потребителя,
ее восприимчивость к достижениям научно-технического
прогресса требует от предприятий гибкой
научно обоснованной системы формирования
товарных ресурсов.
Процесс формирования товарных ресурсов предполагает комплекс решений и мер по: формированию и управлению ассортиментом, определению его структуры; формированию товарных запасов и поиску их источников; изучению рынков и сервисного обслуживания товаров. Отсутствие такой системы ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия
случайных или текущих факторов, снижению конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия.
Хорошо продуманная система формирования товарных ресурсов не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия указателем общей направленности действий, обеспечивающих принятие обоснованных управленческих решений.
Процесс формирования товарных ресурсов является ядром маркетинговых решений, вокруг которых формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конкретному покупателю.
Деятельность
по формированию товарных ресурсов связана
с планированием и
Формирование товарных ресурсов охватывает отношения между всеми хозяйствующими субъектами на пути продвижения товара к потребителю.
Процесс формирования товарных ресурсов требует соблюдения как минимум следующих условий:
Необходимо продуманное
на длительную перспективу решение
таких
проблем, как: оптимизация ассортимента
(номенклатуры) предлагаемых товаров с
учетом их потребительских характеристик:
темпы обновления продукции в целом и
по отдельным ее видам с учетом жизненного
цикла; соотношение новых и освоенных
рынков сбыта. Эти вопросы решаются в тесной
привязке к рынку, его требованиям, к поведению
конкурентов.
Вообще, целью формирования товарных ресурсов
является максимально полное удовлетворение
нужд и потребностей клиентов, охват новых
рынков или рыночных сегментов, получение
экономического эффекта от деятельности
предприятия, что в конечном итоге приводит
к повышению его конкурентоспособности.
Процесс
формирования товарных ресурсов состоит
из следующих этапов:
Процесс
формирования товарных ресурсов в условиях
свободного рынка также должен включать
в себя следующие аспекты:
1.Исследование
рынка (изучение рынка
коммерческого риска, связанного с принятием решений по формированию ассортимента и выбору каналов продвижения товарных ресурсов на рынок)
2.Формирование ассортиментной политики
3.Сегментация рынка
4.Изучение спроса обслуживаемого населения
5.Формирование ассортимента на основе спроса обслуживаемого
населения, а также с учетом принципов функционирования
потребительской кооперации
6.Управление
товарными запасами для
структуры ассортимента с целью максимально полного
удовлетворения спроса.
Для эффективного формирования товарных ресурсов предприятия торговли должны исследовать рынок по следующим основным направлениям:
- изучение товара:
- определение емкости рынка;
- анализ конъюнктуры рынка;
- изучение потребителей и стимулирование сбыта:
- анализ деятельности конкурентов:
- изучение основных форм и методов сбыта.
Главной задачей изучения товара является торговля предприятием теми товарами, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли. В основе решения -этой задачи находятся:
соответствие продукции вкусам и требованиям покупателей; выявление
недостатков и достоинств продукции; сравнение качеств и свойств товаров
одного предприятия с соответствующими характеристиками товаров других к предприятий; прогнозирование перспектив изменения требований рынка к
характеристикам и качеству предлагаемых предприятием товаров.
Емкость рынка
отражает потенциальный объем сбыта
товаров в течение
- изменение цен на товары;
- денежные доходы населения:
- предложение новых товаров:
- организация
послепродажного обслуживания, обеспечение
клиента большим набором услуг;
- улучшение организации продаж:
- уровень подготовки персонала:
- правильный выбор каналов товародвижения;
- грамотная реклама:
- стимулирование сбыта.
Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие, выявить потребность в товарных ресурсах. При исследовании емкости рынка большое значение имеет анализ тенденций его развития.
Анализ конъюнктуры рынка необходим, т.к. его результаты дают возможность предприятию продавать товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать объемы товарных ресурсов в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка - это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.
Большое значение имеет прогнозирование рынка, то есть выработка научно-обоснованного суждения о перспективах его развития для обеспечения наилучшей тактики поведения предприятия на рынке.
Исследование рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных потребителей и товаров. Анализ потребителей является основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка - это классификация потребителей товаров на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков.
Особое значение при изучении рынка имеет исследование деятельности конкурентов по следующим направлениям:
- доля рынка,
которая приходится на
- объем реализации товаров у конкурентов;
- численность сотрудников у конкурентов;
- основные цели конкурентов в политике цен;
- виды и средства
рекламы, которые используют
- условия и
сроки поставки товаров у
- уровень обслуживания у конкурентов.
На основе изучения товарного рынка предприятию необходимо формировать ассортиментную политику.
Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.
Ассортиментная политика должна быть взвешенной и учитывать изменения факторов внутренней и внешней среды, ее суть заключается в предложении населению устойчивого ассортимента товаров.
Предприятия розничной торговли в современных условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание об особенностях различных групп потребителей могут быть получены на основе сегментации рынка.
Основными критериями сегментации рынка являются; географические (регион, страна, город, район); демографические (пол. возраст, образование, место работы, должность, профессия, уровень доходов); психологические (национальность, характер личности); разновидности и характеристики покупателей; стиль жизни потребителей; уровень инфляции и др.
После определения сегмента, на котором организация предполагает осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо проводить изучение покупательского спроса.
При изучении
спроса следует учитывать
Информация о работе Особенности и источники формирования товарных ресурсов