Особенности анализа наиболее эффективного использования прав на торговые марки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

При оценке прав интеллектуальной собственности, в том числе на торговые марки, международные и национальные стандарты оценки предписывают применять принцип наиболее эффективного использования. Оценщик должен рассмотреть текущее использование торговой марки и сравнить его с наиболее эффективным.

Работа содержит 1 файл

НЭИ.doc

— 30.00 Кб (Скачать)
    1. Особенности анализа наиболее эффективного использования  прав на торговые марки
 

    При оценке прав интеллектуальной собственности, в том числе на торговые марки, международные и национальные стандарты  оценки предписывают применять принцип  наиболее эффективного использования. Оценщик должен рассмотреть текущее использование торговой марки и сравнить его с наиболее эффективным.

      Ведущие оценщики России  и  Украины на  международной конференции  «Современные методы оценки стоимости  нематериальных активов и интеллектуальной собственности и их место в оценке бизнеса», проходившей в ноябре 2007 г. в г.  Прага, высказали общее мнение о том, что принцип наиболее эффективного использования при оценке торговых марок не применяется. Для торговой марки договорно-правовыми документами устанавливается способ использования нематериального актива для конкретного пользователя при конкретном варианте использования. Эта ситуация исключает анализ наиболее эффективного использования.

    Авторы  считают, что, в зависимости от оценочной ситуации, при анализе наиболее эффективного использования могут проводиться исследования по следующим направлениям:

  1. Выбор наиболее эффективного способа использования прав на марку:

    а) использование собственником в  производстве товаров (предоставлении услуг);

    б) передача прав лицензиату (лицензиатам) на часть товаров и услуг или  на весь перечень, приведенный в  свидетельстве;

    в) предоставление исключительной или  неисключительной лицензии;

    г) передача права собственности полностью  или на часть товаров и услуг;

    д) комбинированные варианты.

  1. Анализ эффективности использования торговой марки, с точки зрения влияния на выручку, себестоимость и рентабельность предприятия, а также ассортимента выпускаемой продукции.

          При анализе в качестве физически  возможных вариантов рассматриваются:

  1. вариант текущего использования;
  2. вариант наращивания выпуска существующей продукции;
  3. вариант изменения ассортимента выпускаемой продукции или выпуска продукции с другими качественными характеристиками.

      В качестве исходной информации для анализа  могут использоваться показатели бухгалтерской  отчетности, данные бизнес-планов предприятия, существующие маркетинговые исследования по отрасли и рассматриваемому сегменту рынка товаров (услуг).

Информация о работе Особенности анализа наиболее эффективного использования прав на торговые марки