Основы теории потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Потребность, возникающая из необходимости или желания потреблять различные богатства (как материальные, так и духовные), считается экономическим мотивом человека. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей, т. е. от их субъективного восприятия товара или потребительских предпочтений.

Содержание

Потребительское поведение
Правило максимизации полезности
Эффект дохода и эффект замещения
Бюджетные линии
Кривые безразличия

Работа содержит 1 файл

011 Основы теории потребительского поведения.docx

— 85.24 Кб (Скачать)

7. Для изображения множества доступных потребителю товарных наборов используется бюджетная линия. Линии бюджетного ограничения показывают, какие комбинации двух товаров могут быть приобретены при определенных уровне цен на эти товары и величине денежного дохода. Смысл бюджетного ограничения состоит в том, что доход потребителя равен сумме расходов на покупку товаров ХиУ.

8. Кривая безразличия – это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребления одинаковую общую полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать. Кривая безразличия обычно выпукла к началу координат.

Оптимум потребителя достигается  в точке касания бюджетной  линии к кривой безразличия. В  точке оптимума потребителя отношение  предельных полезностей равно отношению  цен потребляемых благ.

 


Информация о работе Основы теории потребительского поведения