Основы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Перед началом проведения аудиторской проверки необходимо разработать ее общий план:
- Предварительное планирование
- Сбор общих сведений о клиенте
- Сбор информации о правовых обязательствах клиента
- Оценка существенности, аудиторского риска, риска для бизнеса.
- Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля

Содержание

1 Техника аудиторских проверок………………………………………………... 3
1.1 Предварительное планирование аудиторской проверки………………. 3
1.2 Сбор общих сведений о клиенте……………………………………………. 3
1.3 Доказательная информация и правовые обязательства клиента………. 4
1.4 Оценка уровня существенности…………………………………………… 5
1.5 Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля…………………………………………………………………..
6
1.6 Понятие риска в аудиторской проверке и его компонентов…………… 6
2 Виды аудиторских заключений………………………………………………... 8
3 Ситуационные задачи……………………………………………….………….. 12
Библиографический список………………………………………………..…...... 16

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АУДИТ.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

      1.6 Понятие риска в аудиторской  проверке и его компонентов

     Риск  аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская  отчетность экономического субъекта может  содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения  ее достоверности, или признать, что  она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

     Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

     Аудитор обязан изучать эти риски в  ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокий, средний, низкий (возможно применение большего количества градаций).

     Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счетов бухгалтерского учета, статей баланса однотипных групп хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

     Риск  средств контроля характеризует  степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта, т.е. риск, заключающийся в том, что существующие и регулярно применяемые средства этих систем не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

     Риск  необнаружения характеризует вероятность  того, что применяемые аудитором  в ходе проверки аудиторские процедуры  не позволят обнаружить реально существующие существенные нарушения. Риск необнаружения – показатель эффективности и качества работы аудитора – зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью данного экономического субъекта.

     При планировании проверки аудитор обязан учесть факторы, которые могут вызвать существенные искажения бухгалтерской отчетности. На основе анализа того, какое значение уровня существенности принимает аудитор для проверки и каковы особенности остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета, аудитор обязан решить, какие статьи учета он будет изучать особенно внимательно и в каких случаях будет применять аудиторскую выборку и (или) аналитические процедуры, чтобы снизить общий аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

     Аудитор обязан принимать во внимание, что  между уровнем существенности и  степенью аудиторского риска имеется  обратная зависимость: чем выше уровень  существенность, тем ниже общий аудиторский  риск, и наоборот.

     

     После сбора и оценки первоначальной информации и предварительного суждения об уровне существенности показателей и эффективности внутреннего контроля аудитору  важно оценить приемлемую  степень риска суммированием всех выявленных рисков и данных о соответствующих контрольных процедурах, учитывая различные аспекты эффективности проверки.

     Проведением аналитических процедур аудиторская  организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем  и сроки проведения аналитических  процедур следует варьировать в  зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     При выборе необходимых аудиторских  процедур предпочтение должно отдаваться тем процедурам, которые в наибольшей степени позволяют выявить возможные  ошибки. По характеру эти процедуры  можно подразделить на тесты, позволяющие определить эффективность систем внутреннего контроля, и на тесты, выявляющие ошибки по счетам и регистрам (аналитические процедуры). Аналитические процедуры могут быть использованы как для проверки остатков по отдельным бухгалтерским счетам, так и для оценки финансовой отчетности предприятия в целом. Аналитические процедуры могут приемлемы, когда они подтверждаются другими процедурами, например, сравнение с предыдущими периодами и выявление тенденций.

     Результаты  проводимых аудиторских организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как эти результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

     2 Виды аудиторских заключений 
 

     Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности  этой отчетности.

       Мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности должно выражать оценку  аудиторской фирмы о соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

     Мнение  аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

     Аудиторское заключение — это документ с юридическим  статусом для всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

     Заключение  аудиторской фирмы (аудитора) по результатам  проверки, проведенной по поручению  органов дознания, приравнивается к  заключению экспертизы, назначенной  в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

     Заключение  аудиторской фирмы (аудитора) по результатам  проверки годовой отчетности является обязательным элементом годовой  бухгалтерской отчетности для предприятий, которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному аудиту. Это заключение также носит юридический статус.

     Аудиторское заключение включает в себя:

     а) наименование;

     б) адресата;

     в) следующие сведения об аудиторе:

     организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального  аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

     место нахождения;

     номер и дата свидетельства о государственной  регистрации;

     номер, дата предоставления лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

     членство  в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

     г) следующие сведения об аудируемом лице:

     организационно-правовая форма и наименование;

     место нахождения;

     номер и дата свидетельства о государственной  регистрации;

     абзац исключен. - Постановление Правительства  РФ от 07.10.2004 N 532;

     д) вводную часть;

     е) часть, описывающую объем аудита;

     ж) часть, содержащую мнение аудитора;

     з) дату аудиторского заключения;

     и) подпись аудитора.

     Необходимо  соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить  его понимание пользователем  и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»; федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532) по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме:

     - безоговорочно положительного аудиторского  заключения (Приложение А);

     - положительного модифицированного  аудиторского заключения (Приложение  Б);

     - модифицированного аудиторского  заключения с оговоркой (Приложение В);

     - модифицированного аудиторского  заключения с отказом от выражения  мнения о достоверности отчетности (Приложение Г);

     - модифицированного аудиторского  заключения с отрицательным мнением  о достоверности (Приложение Д).

     Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская), отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

    Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

    - факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

     При определенных обстоятельствах аудиторское  заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Аудитор в случае необходимости должен модифицировать аудиторское заключение посредством  включения части, указывающей на аспект, касающийся соблюдения принципа непрерывности деятельности аудируемого лица.

     Аудитор также должен рассмотреть возможность  модифицирования аудиторского заключения посредством включения части, указывающей  на значительную неопределенность (иную, нежели соблюдение принципа непрерывности  деятельности), прояснение которой зависит от будущих событий и которая может оказать влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

       Часть, не влияющая на аудиторское мнение, обычно включается после части с выражением мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включения оговорки в аудиторское мнение.

     Включение привлекающей внимание части с описанием  проблемы, связанной с соблюдением  принципа непрерывности деятельности или со значительной неопределенностью, обычно является достаточным с точки зрения выполнения аудитором своих обязанностей по подготовке аудиторского заключения. Тем не менее, в некоторых случаях, например, в случае большого числа факторов неопределенности, значительных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор может посчитать уместным отказаться от выражения мнения о ее достоверности вместо включения части, привлекающей внимание к данному аспекту.

     Аудитор также может модифицировать аудиторское  заключение посредством включения (после части с выражением мнения) части, привлекающей внимание к ситуации, не оказывающей влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     Аудитор может оказаться не в состоянии  выразить безоговорочно положительное  мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в  соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

     а) имеется ограничение объема работы аудитора;

     б) имеется разногласие с руководством относительно:

Информация о работе Основы аудита