Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:15, реферат
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).
Введение………………………………………………………………...3
1.Виды делового общения……………………………………………….5
2.Общие положения……………………………………………………...7
3.Влияние личностных качеств на общение…………………………...10
4.Групповые формы делового общения_................................................12
5.Деловые беседы и переговоры. Общие положения………………....17
Заключение……………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………....19
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").
Исходя
из всего вышесказанного мы можем
сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является необходимым
для будущих деловых людей: менеджеров,
экономистов и других. Это не просто, как
кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем
могут сыграть важную роль при заключении
сделки или подписании контракта. Поэтому
я считаю, что нам всем еще предстоит многому
научиться, чтобы в будущем не теряться
в нашей профессиональной деятельности.
Список использованной литератур:
1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.
2. Проведение
деловых бесед и переговоров.
Как добиться своей цели. - Воронеж,
1991.
3.Дебольский М. Психология делового общения.
- М., 1992.
4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и
оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.
5.Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика.
Ростов н/Д., 1998