Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:55, курсовая работа
Основной признак предприятия - наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально- техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые предприятия ни индивидуальные предприниматели.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты основных средств и нематериальных активов……………………………………………………………………………..6
§1.1.Понятие основных средств…………………………………………...6
§1.2.Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов……………………………………………………………………………14
Глава 2. Эффективность использования основных фондов…………...17
§2.1.Система показателей эффективности использования основных средств предприятия…………………………………………………………….17
§2.2.Практика расчета показателей эффективности основных фондов предприятия……………………………………………………………………...25
Глава3. Основные направления улучшения использования основных средств……………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………….33
В
современных условиях появился еще
один фактор, обусловливающий повышение
эффективности использования
Заключение
Обобщая результаты проведенного исследования, сформируем основные выводы.
Основные фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, которые целиком и многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда.
К обобщающим показателям эффективности следует отнести показатели фондоотдачи, рентабельности, фондоемкости, фондооснащенности, фондовооруженности, интегральный коэффициент эффективности использования основных фондов.
К НМА относят патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), права на пользование землей, полезными ископаемыми, брокерские места, гудвилл, «ноу-хау», программное обеспечение, деловую репутацию фирмы, организационные расходы, НИОКР, прочие активы, не имеющие материально- технической основы.
Главная задача каждого предприятия независимо от формы собственности и размеров материальных активов – эффективное использование основных средств, т.к. эта статья представляет наибольшее значение в балансе всех средств предприятия.
Повышение эффективности основных средств осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
В
системе мероприятий по повышению
эффективности общественного
1. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 2003 года от № 129-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части I, II.-М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 3.изд., перераб. и допол. – М.: Экономика 2007.
4.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2008.
5.Ефимова О.П. Экономика общественного питания /Под ред Н.И. Кабушкина: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2008 (Экономическое образование).
6.Наговицина Л.П. Как управлять товарными запасами. – М.: Экономика, 2007.
7.Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2007.
8.Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА - М, 2008.
9.Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие – издательство Воронежского университета, 2007.
10.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /Под ред. А.Н. Соломатина – 4.изд., переработанное и дополненное – М.:ИНФРА – М, 2007.
11.Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др.; - М.: Экономика, 2008.
12.Экономика торгового предприятия/Учебник для товароведов / Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В. – 5-е издание, перераб. и допол. – М.: Экономика, 2006.
13.Материалы
лекций по предмету «Микроэкономика».
Показатели
эффективности использования
основных фондов
предприятия питания,
млн. руб.
№ | показатель | фактически за прошлый год | отчетный год | отклонение | отчетный год в % к прошлому году |
1 | Валовый товарооборот | 7214 | 14442 | 7228 | 200,2 |
2 | Розничный товарооборот | 7158 | 14169 | 7338 | 198,3 |
3 | Оборот по продукции собственного производства | 7015 | 13980 | 6965 | 199,3 |
4 | Прибыль | 101 | 630 | 529 | 632,8 |
5 | Среднегодовая стоимость основных фондов | 124 | 458 | 334 | 369,4 |
В том числе | |||||
5.1 | активной части | 36 | 124 | 88 | 344,4 |
6 | Количество мест | 750 | 775 | 25 | 103,3 |
7 | Среднесписочная численность, чел | 106 | 116 | 13 | 112,3 |
В том числе | |||||
7.1 | торгово-производственного персонала | 68 | 69 | 1 | 101,5 |
8 | фондоотдача основных фондов | 58,18 | 31,53 | -26,65 | 54,2 |
9 | фондоотдача активной части основных фондов, руб | 194,9 | 112,7 | -2,12 | 57,9 |
10 | фондоемкость основных фондов, руб | 0,017 | 0,032 | 0,015 | 188,2 |
11 | фондоемкость активной части основных фондов, руб | 0,005 | 0,009 | 0,004 | 180 |
12 | удельный вес активной части основных фондов, % | 29 | 27,1 | -1,9 | |
13 | Коэффициент эффективности использования основных фондов | 0,81 | 1,38 | 0,57 | 170,4 |
14 | Прибыль на одно место | 0,13 | 0,81 | 0,68 | 623,1 |
15 | Розничный товарооборот на одно место | 9,54 | 18,32 | 8,78 | 192 |
16 | Оборот по продукции собственного производства на одно место | 9,35 | 18,04 | 8,69 | 192,9 |
17 | Количество мест в расчете на: | ||||
одного работника | 7,08 | 6,51 | -0,57 | 91,9 | |
одного торгово- |
11,03 | 11,23 | 0,2 | 101,8 | |
18 | Интегральный показатель эффективности основных фондов | 6,87 | 6,6 | -0,27 | 96,1 |
19 | Фондооснащенность | 1,17 | 3,85 | 2,68 | 329,1 |
20 | Фондовооруженность | 0,53 | 1,8 | 1,27 | 339,6 |
Информация о работе Основные средства и нематериальные активы