Основные подходы антиинфляционная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:46, доклад

Описание работы

Введение в экономическую теорию
1.) Предмет и метод экономической теории
2.)Рынок: его сущность и функции
3.)Теория спроса и предложения
Слово экономика от латинского «ведение домашнего хозяйства».
Производство товаров, услуг h распределение h обмен h потребление (в потреблении продукт исчезает) h снова с начала
Экономика существует в 2-х понятиях: как хозяйство и как наука, которая

Работа содержит 1 файл

экономика основной конспект.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

Обложка

 

ЭКОНОМИКА

Плотникова  Нина Константиновна

05.11.2011

     Введение  в экономическую  теорию

     1.) Предмет и метод экономической теории

     2.)Рынок: его сущность и функции

     3.)Теория  спроса и предложения

     Слово экономика от латинского «ведение домашнего  хозяйства».

     Производство  товаров, услуг h распределение h обмен h потребление (в потреблении продукт исчезает) h снова с начала

     Экономика существует в 2-х понятиях: как хозяйство  и как наука, которая всё это  изучает.

     Экономтеория  как наука является фундаментом  для всех специфических отраслей (экономики отрасли, экономики туризма, изучения финансов и т.п.).

     Экономтеория  как наука изучает  проблемы максимально  возможного удовлетворения потребностей людей  в условиях ограниченных производственных (экономических) ресурсов. Потребности людей неограниченны. Они быстро сменяют друг друга. Ресурсы ограничены.

     Ресурсы: производственные (неогранич.), экономические (ограниченные, платные)

     1. трудовые ресурсы

     2. капитал (на средства производства)

     3. земля (природные ресурсы)

     4. предпринимательские способности

     Глобальные  вопросы экономики:

     1. Что производить? В рыночной экономики ответ на этот вопрос дает изучение спроса. В нерыночной экономике политический центр определяет План по своему усмотрению.

     2. Для кого производить? – Для того, кто готов оплатить

     3. Как производить? – Чтобы издержки были ниже рыночной цены. (Прибыль = доходы – издержки). Манипулировать ценой можно не всегда.

     Экономика состоит из 2 сфер: микроэкономика и  макроэкономика

     Микроэкономика  изучает отдельные элементы экономики.

     Микроэкономика: рынок, поведение потребителя на рынке; рынок земли и природных  ресурсов.

     Макроэкономика: экономика страны в целом; безработица; кризисы; инфляция; роль государства  в экономике; вопросы экономического роста; валюта, курсы валют.

     Кому  принадлежат факторы производства, тому же принадлежит продукт и выручка от его продажи.

     Собственность - владение, границы объекта, распоряжение объектом.

     Рынок – экономическая система, в которой вопросы «что производить», «для кого произоводить» и «как производить» решаются при купле-продаже товаров и услуг, то есть при взаимодействии спроса и предложения.

     Как складывалась экономика:

     1. Традиционная экономика.

     2. Смешанная экономика – рыночная экономика, но регулируется со стороны государства: прежде всего законами, во-вторых – экономическими методами (налогами, акцизами, процентными ставками).

     Во  всех современных государствах смешанная  рыночная экономика (государство не управляет, а регулирует).

     Условия возникновения рынка:

     1. обособление производителей в рамках частной собственности

     2. специализация

     Положительные и отрицательные  стороны рыночной экономики:

     плюсы:

  1. стимулы к экономической деятельности (не надо никого заставлять работать)
  2. «невидимая рука рынка» - ни 1 экономическая система таких стимулов не создаёт
  3. погоня за прибылью

     минусы:

    1. безработица
    2. инфляция
    3. кризис

    * некоторые стороны можно минимизировать

    4. дифференциация доходов населения

    Природа рынка не предусматривает решения  социальных вопросов.

    12.11.2011

      Положительные и отрицательные стороны рынка.

     1. Рыночная структура и ее типы:

     А) Конкуренция: соревнование на рынке между продавцами за возможность продать свой товар потребителю; со стороны потребителя это – возможность выбора аналог. товара по более приемлемой цене.

        Условие: 1. много участников; 2. товар однородный, массового спроса и массового произв-ва; 3.свободный вход в отрасль.

        Конкуренция – это  демократия в экономике. На практике условия для неё существуют не во всех отраслях. Где может быть: розничная торговля, сельское хоз-во. Конкуренция бывает ценовая и неценовая. Возможно понижение цен, если производить добился снижения издержек. Соревнование по качеству аналогичных товаров.

     Б) Монополия: «власть одного»; в производстве может быть 1 компания, важно, чтобы на рынке было много продавцов (дилеров).

     Для крупной монополии страшна только конкуренция извне, от монополии  другого государства. Естественная монополия – когда невозможно/нецелесообразно наличие нескольких производителей («Водоканал» и т.п.).

     В) монополистическая конкуренция;

     Монополистическая конкуренция – товары одного предназначения, но разные по каким-л. параметрам: размеру, цвету, цене и т.п.

     Г) Олигополия – «власть нескольких». Несколько крупных производителей в одной отрасли. Между ними складывается неценовая конкуренция.

     Д) Монопсония – ситуация, когда покупатель на рынке 1, а продавцов много.

     Напр.: при заготовке сельхозпродукции.

     Заключение: на современном рынке присутствуют все виды конкуренции - совершенная  и несовершенная.

     ‚ Теория спроса и предложения:

     1.) Определение спроса

     Спрос – количество продукции, которое покупатель согласен приобрести на данном рынке, в данное время, по данным ценам.

     График  кривой спроса (крест Маршáла):

     

     D – demand,

     S – supply

     P – price

     Q – предложение (?)

     Цена  и количество приобретаемого товара находятся в обратной зависимости.

     закон спроса

     2.) Определение предложения

     Предложение – то количество товара, которое продавцы согласны продать на данном рынке, в данное время, по данным ценам.

     Между количеством продаваемого товара и  ценой продажи имеется прямая зависимость. При установке цены продавец ориентируется на свои издержки.

     график  кривой предложения

     

     закон предложения

     3.) Взаимодействие спроса и предложения; равновесная цена

19.11.2011

     4.) Саморегулируемость рынка

    ***

     Значение  равновесной цены в том, что она даёт одинаковую выгоду и продавцу, и покупателю.

     Фирма в рыночной экономике. Издержки производства

     1. Понятие фирмы и её значение для экономики.

     Фирма – такой экономический субъект, который приобретает на рынке факторы производства (труд, капитал, земля, предпринимательские способности) для производства благ и услуг, но не для себя, а для продажи.

     Целью работы фирмы является получение прибыли.

     Прибыль = доходы – расходы.

     Доход= цена единицы продукции * на количество

     2. Теория предельной производительности (отдачи).

     Отдача  должна быть больше, чем вложенное.

     (график 1)

     

     Марженализм. Марженалисты доказали, что, ….

     Все факторы (труд, капитал, земля) подвержены этим законам (график 1) – убывающей предельной отдачи.

     3. Издержки производства: внешние, внутренние, альтернативные; экономические и бухгалтерские.

     Внешние издержки – средства, которые мы потратили на покупку факторов производства на внешних рынках.

     Внутренние  издержки – затраты факторов производства, не покупных, собственных.

     Альтернативные  издержки – потери, которые вы имеете в связи с выбором конкретного варианта своего бизнеса.

     Альтернативные  издержки – средняя прибыль, которую любой может получить в виде банковских процентов.

     Экономические издержки = внешние изд. + внутр. + альтернативные издержки.

     Бухгалтерские издержки = внешние.

     Бухгалтерская прибыль = доход – бухг. издержки.

     Экономическая прибыль = доход – экономич. издержки.

     Внутренние  издержки нужно оценивать по рыночным ценам.

     Пример: Бизнес приносит 10% прибыли в год. Банк платит 12% по вкладам.

     Экономическая прибыль: -2%.

     4. Краткосрочный и долгосрочный периоды в работе фирмы.

     Речь  идёт о состоянии факторов производства на этой фирме. Затраты на капитальные средства долгое время не изменяются, хотя объёмы производства продукции могут меняться.

     Часть издержек – постоянные (зарпплата директору, охране, например). Часть – переменные, зависят от объема производства. В долгосрочном периоде все издержки – переменные.

     TC - total costs – общие издержки

     TFC – общие постоянные

Информация о работе Основные подходы антиинфляционная политика государства