Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:46, доклад
Введение в экономическую теорию
1.) Предмет и метод экономической теории
2.)Рынок: его сущность и функции
3.)Теория спроса и предложения
Слово экономика от латинского «ведение домашнего хозяйства».
Производство товаров, услуг h распределение h обмен h потребление (в потреблении продукт исчезает) h снова с начала
Экономика существует в 2-х понятиях: как хозяйство и как наука, которая
Обложка
ЭКОНОМИКА
Плотникова Нина Константиновна
05.11.2011
Введение в экономическую теорию
1.) Предмет и метод экономической теории
2.)Рынок: его сущность и функции
3.)Теория спроса и предложения
Слово экономика от латинского «ведение домашнего хозяйства».
Производство товаров, услуг h распределение h обмен h потребление (в потреблении продукт исчезает) h снова с начала
Экономика существует в 2-х понятиях: как хозяйство и как наука, которая всё это изучает.
Экономтеория как наука является фундаментом для всех специфических отраслей (экономики отрасли, экономики туризма, изучения финансов и т.п.).
Экономтеория как наука изучает проблемы максимально возможного удовлетворения потребностей людей в условиях ограниченных производственных (экономических) ресурсов. Потребности людей неограниченны. Они быстро сменяют друг друга. Ресурсы ограничены.
Ресурсы: производственные (неогранич.), экономические (ограниченные, платные)
1. трудовые ресурсы
2. капитал (на средства производства)
3. земля (природные ресурсы)
4. предпринимательские способности
Глобальные вопросы экономики:
1. Что производить? В рыночной экономики ответ на этот вопрос дает изучение спроса. В нерыночной экономике политический центр определяет План по своему усмотрению.
2. Для кого производить? – Для того, кто готов оплатить
3. Как производить? – Чтобы издержки были ниже рыночной цены. (Прибыль = доходы – издержки). Манипулировать ценой можно не всегда.
Экономика состоит из 2 сфер: микроэкономика и макроэкономика
Микроэкономика изучает отдельные элементы экономики.
Микроэкономика: рынок, поведение потребителя на рынке; рынок земли и природных ресурсов.
Макроэкономика: экономика страны в целом; безработица; кризисы; инфляция; роль государства в экономике; вопросы экономического роста; валюта, курсы валют.
Кому
принадлежат факторы
Собственность - владение, границы объекта, распоряжение объектом.
Рынок – экономическая система, в которой вопросы «что производить», «для кого произоводить» и «как производить» решаются при купле-продаже товаров и услуг, то есть при взаимодействии спроса и предложения.
Как складывалась экономика:
1. Традиционная экономика.
2. Смешанная экономика – рыночная экономика, но регулируется со стороны государства: прежде всего законами, во-вторых – экономическими методами (налогами, акцизами, процентными ставками).
Во всех современных государствах смешанная рыночная экономика (государство не управляет, а регулирует).
Условия возникновения рынка:
1. обособление производителей в рамках частной собственности
2. специализация
Положительные и отрицательные стороны рыночной экономики:
плюсы:
минусы:
* некоторые стороны можно минимизировать
4. дифференциация доходов населения
Природа рынка не предусматривает решения социальных вопросов.
12.11.2011
Положительные и отрицательные стороны рынка.
1. Рыночная структура и ее типы:
А) Конкуренция: соревнование на рынке между продавцами за возможность продать свой товар потребителю; со стороны потребителя это – возможность выбора аналог. товара по более приемлемой цене.
Условие: 1. много участников; 2. товар однородный, массового спроса и массового произв-ва; 3.свободный вход в отрасль.
Конкуренция – это демократия в экономике. На практике условия для неё существуют не во всех отраслях. Где может быть: розничная торговля, сельское хоз-во. Конкуренция бывает ценовая и неценовая. Возможно понижение цен, если производить добился снижения издержек. Соревнование по качеству аналогичных товаров.
Б) Монополия: «власть одного»; в производстве может быть 1 компания, важно, чтобы на рынке было много продавцов (дилеров).
Для
крупной монополии страшна
В) монополистическая конкуренция;
Монополистическая конкуренция – товары одного предназначения, но разные по каким-л. параметрам: размеру, цвету, цене и т.п.
Г) Олигополия – «власть нескольких». Несколько крупных производителей в одной отрасли. Между ними складывается неценовая конкуренция.
Д) Монопсония – ситуация, когда покупатель на рынке 1, а продавцов много.
Напр.: при заготовке сельхозпродукции.
Заключение: на современном рынке присутствуют все виды конкуренции - совершенная и несовершенная.
Теория спроса и предложения:
1.) Определение спроса
Спрос – количество продукции, которое покупатель согласен приобрести на данном рынке, в данное время, по данным ценам.
График кривой спроса (крест Маршáла):
D – demand,
S – supply
P – price
Q – предложение (?)
Цена и количество приобретаемого товара находятся в обратной зависимости.
закон спроса
2.) Определение предложения
Предложение – то количество товара, которое продавцы согласны продать на данном рынке, в данное время, по данным ценам.
Между количеством продаваемого товара и ценой продажи имеется прямая зависимость. При установке цены продавец ориентируется на свои издержки.
график кривой предложения
закон предложения
3.) Взаимодействие спроса и предложения; равновесная цена
19.11.2011
4.) Саморегулируемость рынка
***
Значение равновесной цены в том, что она даёт одинаковую выгоду и продавцу, и покупателю.
Фирма в рыночной экономике. Издержки производства
1. Понятие фирмы и её значение для экономики.
Фирма – такой экономический субъект, который приобретает на рынке факторы производства (труд, капитал, земля, предпринимательские способности) для производства благ и услуг, но не для себя, а для продажи.
Целью работы фирмы является получение прибыли.
Прибыль = доходы – расходы.
Доход= цена единицы продукции * на количество
2. Теория предельной производительности (отдачи).
Отдача должна быть больше, чем вложенное.
(график 1)
Марженализм. Марженалисты доказали, что, ….
Все факторы (труд, капитал, земля) подвержены этим законам (график 1) – убывающей предельной отдачи.
3. Издержки производства: внешние, внутренние, альтернативные; экономические и бухгалтерские.
Внешние издержки – средства, которые мы потратили на покупку факторов производства на внешних рынках.
Внутренние издержки – затраты факторов производства, не покупных, собственных.
Альтернативные издержки – потери, которые вы имеете в связи с выбором конкретного варианта своего бизнеса.
Альтернативные издержки – средняя прибыль, которую любой может получить в виде банковских процентов.
Экономические издержки = внешние изд. + внутр. + альтернативные издержки.
Бухгалтерские издержки = внешние.
Бухгалтерская прибыль = доход – бухг. издержки.
Экономическая прибыль = доход – экономич. издержки.
Внутренние издержки нужно оценивать по рыночным ценам.
Пример: Бизнес приносит 10% прибыли в год. Банк платит 12% по вкладам.
Экономическая прибыль: -2%.
4. Краткосрочный и долгосрочный периоды в работе фирмы.
Речь идёт о состоянии факторов производства на этой фирме. Затраты на капитальные средства долгое время не изменяются, хотя объёмы производства продукции могут меняться.
Часть издержек – постоянные (зарпплата директору, охране, например). Часть – переменные, зависят от объема производства. В долгосрочном периоде все издержки – переменные.
TC - total costs – общие издержки
TFC – общие постоянные
Информация о работе Основные подходы антиинфляционная политика государства