Причины, ведущие
к запрету проката фильма владельцем
Существуют основные условия,
которых должен придерживаться арендатор
фильмокопии:
- Правообладатель имеет право самостоятельно или через аудитора производить проверку данных, относящихся к Кассовой выручке, по соответствующим сводным бухгалтерским данным Прокатчика, который обязуется обеспечить Правообладателю возможность такой проверки.
- Прокатчик представляет Правообладателю ежедневный отчет, где, в частности, указывается: Полная стоимость билета для каждого зрителя (в том числе, помимо прочего, взрослые билеты, билеты для пенсионеров или студентов и.т.д. или билеты со скидкой), а также всех прочих дополнительных и (или) административных сборов любого рода, вычитаемых из таковых и количества принятых пригласительных билетов и числа зрителей, которым был предоставлен бесплатный вход.
- Прокатчик обязуется на следующий день после окончания Срока проката отправить Правообладателю по электронной почте сводный отчет, где указывается общий доход от использования Прав.
- По окончании очередного Срока проката составляется двусторонний акт оказанных услуг (далее «Акт»), подписываемый уполномоченными представителями Сторон. Стороны обязуются подписать Акт в течение 5 (пяти) рабочих1 дней с момента окончания Срока проката. В случае если Прокатчик отказывается подписывать Акт, то Правообладатель делает специальную отметку об этом и Акт считается подписанным обеими Сторонами.
- Ежедневно производить записи в кассовых книгах с точным указанием дохода от публичного исполнения Произведения и сохранять кассовые книги и дневные отчеты каждой кассы не менее 3 (трех) лет.
- Предоставить Инспектору всю необходимую документацию при проверке, бесплатно в любое время допускать Инспектора в кинозал и любые другие помещения Кинотеатра по его требованию, оказывать ему поддержку в ходе проведения проверки и не препятствовать в выполнении его полномочий.
- Инспектор вправе осуществлять проверки тайно от Прокатчика. После проведения проверки Инспектор составляет акт расхождений и предоставляет его Прокатчику, представитель прокатчика обязан, ознакомится с актом Инспектора и расписаться в нем. Отказ представителя Прокатчика в ознакомлении с актом или не подписание акта расценивается Правообладателем как признание результатов проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте.
- Если в ходе проверки будут установлены расхождения в расчетах, то для проведения более тщательной проверки Прокатчик предоставляет на срок 5 (пять) рабочих дней Инспектору следующие документы:
- ежедневно заполняемые кассирами планы зрительного зала на каждый сеанс;
- документацию на каждый сеанс - количество зрителей, общий Кассовый сбор;
- кассовые книги;
- ежедневные акты передачи билетов и выручки между сменами кассиров, включая бухгалтерские документы об инкассации выручки;
- бухгалтерские документы, связанные с получением дохода в течение
Срока проката и расчетами с Правообладателем.
- Если Инспектор после тщательной проверки п.8.8. настоящего Договора подтвердит расхождение между предоставленным отчетом Прокатчика и своими подсчетами, в таком лучае Правообладатель направляет Прокатчику письмо претензию. Прокатчик обязан дать письменный ответ на претензию в срок указанный Правообладателем.
- Одновременно с претензией Правообладатель на основании отчета Инспектора по своему выбору вправе:
- немедленно расторгнуть Договор и/или Соглашение о публичном показе, при этом Правообладатель направляет письмо расторжение;
- выставить счет на выплату разницы Кассовой выручки установленной Инспектором;
- запретить Прокатчику прокат Произведения, по которому установлены нарушения.
- В случае игнорирования Прокатчиком Претензий Правообладателя, последний вправе взыскать с Прокатчика реальный ущерб, упущенную выгоду, а также все неустойки сверх прямых убытков Правообладателя.
Этапы создания телепрограммы
Концепция – (от лат. conceptio –
понимание, система, единый замысел, ведущая
мысль) – ведущий замысел, принцип
организации различных видов
деятельности; система взглядов, способ
понимания каких-либо явлений, процессов;
основополагающая идея какой-либо теории;
изложение основной точки зрения
или идеи для описания и объяснения
явлений.
В случае с телевизионной
или радиопрограммой – это
подбор и расположение программных
элементов (журналистских материалов,
музыкальных записей) в последовательности,
способной привлечь и удержать тот
сегмент аудитории, в котором
заинтересована станция.
Над созданием телепрограммы
трудится немалое количество человек.
Это режиссер, сценарист, операторы,
осветители, ведущие, корреспонденты,
звукорежиссеры, декораторы и многие
другие.
Первым, естественно, будет
написание сценария. Который будет
обсуждаться, и дорабатываться режиссером-постановщиком.
Затем, сценарист с режиссером изложат
свои затеи исполнителям: операторам,
декораторам, звукорежиссерам, ведущим.
После съемок, снятый материал передается
монтажерам. От их работы зависит очень
многое, ведь именно им предстоит сделать
единое целое, легкий для восприятия видеоряд,
сопровождающийся музыкальными вставками
и красочными видеоэффектами.
Получившийся материал просматривает
режиссер, и, ежели он останется доволен
– то телепрограмма поступает
в телеэфир.
Основные обязанности
и права редактора, видеооператора,
звукорежиссера.
Операторская группа
Операторская группа (вся целиком)
подчиняются оператору постановщику
- Оператор-постановщик — отвечает за изобразительное, решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссёру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное решение фильма. Цветовое, световое решение фильма. Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2 м оператором. Впоследствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
- Второй оператор — сидит непосредственно за камерой, управляет ее движением в рамках установленной режиссером и оператором-постановщиком композиции, следит за качественными параметрами.
- Ассистент оператора (выполняет функции «фокусника») Отвечает за четкость изображения на необходимых по замыслу объектах. Измеряя заранее фокусное расстояние и переводя «фокус» в процессе съемки. Устраняет, внезапно возникшие, помехи в кадре.
- Бригадир светотехников с бригадой — (В случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съёмки). Человек, отвечающий за свет.
- Механник камеры видео инженер(если видео) — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и ее установку. Перезаряжает пленку, кассеты, меняет оптику и т. д.
- Дольщик — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везет тележку с оператором.
- Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Он его монтирует, помогает устанавливать камеру и панорамирует с крана.
- И ряд других.
Оператор-постановщик в
художественной кинематографии — один
из основных создателей фильма, непосредственно работающий над его
изобразительным решением, осуществляющий
его съёмку. Совместно с режиссёром-постановщиком
оператор-постановщик определяет идейно-художественную
направленность фильма, его изобразительную
трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика —
отбор и воплощение на экране наиболее
выразительных композиционных, светотональных
и колористических решений, точек зрения,
ракурсов, оптической трактовки и освещения,
способствующих максимально полной, глубокой
передаче темы и идеи фильма. При подготовке
к съёмке и в работе над фильмом оператор-постановщик
совместно с режиссёром-постановщиком
и художником на основе литературного
сценария и творческого замысла будущего
фильма разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов
фильма, портретные характеристики основных
персонажей, принципы освещения, выбирает
места натурных съёмок, утверждает эскизы
декораций, костюмов. В процессе работы
над фильмом оператор-постановщик руководит
работой оператора, ассистента оператора,
и всей операторской группой.
Ближайшим помощником и исполнителем
творческих и технических заданий
оператора-постановщика является оператор.
Он также руководит работой ассистента
оператора и другого технического
персонала. По поручению оператора-постановщика
оператор самостоятельно проводит съёмки в павильоне и на натуре. Оператор несёт
ответственность за техническое качество
изображения, комплектует необходимую
съёмочную технику, проводит испытания
аппаратуры, плёнки, фильтров и другого
операторского оборудования, наблюдает
за качеством лабораторной обработки
негативного и позитивного материала.
В хроникально-документальном кино оператор-постановщик выступает в роли
киножурналиста, не только производящего
съёмку и определяющего изобразительное
решение будущего фильма, но и отбирающего
соответственно теме и идейно-художественному
замыслу фильма наиболее существенные,
типичные и выразительные для съёмки явления
и факты действительности. Особой подготовки
в области специальных видов съёмки требует
работа оператора-постановщика научно-популярного
и учебного кино, использующих киносъёмку
как метод научной документации и исследования.
В работе над хроникально-документальными
и научно-популярными фильмами оператор-постановщик
часто выполняет функции автора-оператора.
Звукорежиссерская группа
- Звукорежиссер (Sound
supervisor/Sound
director/Sound
Producer)— прощеговоря — Режиссерзвука. Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создает художественный звуковые образы. Руководит всем департаментом.
- Микрофонщик (Boomoperator) — заведует микрофонным парком. наводит (направляет) микрофоны на сюжетно-важные объекты. управляет их перемещеинем в соответствии с поставленой задачей.
- Звукооператор (Soundengineer/Soundrecordist) — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонент, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
- Дизайнер звука (Sounddesigner) — занимается созданием звуковых спецэффектов, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать — например звук издаваемый динозаврами.
- Звукоинженер (Soundtechnician) — специалист обслуживающий комплекс звукового оборудования.
- Монтажер звука (Soundeditor) — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записаные реплики синхронно изображению.
- Звукооформитель (Foleyartist) — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочии шумы воспроизводимые человеком и живыми существами.
- Звукорежиссер перезаписи (Post-productionsoundmixer) — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонент.
Звукорежиссёр (англ. SoundDirector, SoundProducer,
SoundDesigner, SoundSupervisor, SoundMixer) — творческая профессия, связанная с
созданием звуковых художественных образов,
формированием драматургии звука, концепции
звука, созданием новых звуков и их обработкой.
Человек, занимающийся этой профессией,
как правило владеет и техническими аспектами
профессии. Хорошо знает физику звука,
разбирается в музыкальной и психоакустике,
имеет музыкальное образование. Не стоит путать
профессии режиссера звука и звукоинженера,
-оператора. Это разные профессии, такие же разные,
как режиссер, оператор и монтажер. Звукорежиссер
производит запись, воспроизведение, обработку,
сведение звуковых компонентов с помощью
технических средств звуковых студий.
Эта профессия востребована в первую очередь
в киноиндустрии, производстве музыки,
в театре и аудиоспектаклях. Но также может
встречаться и таких областях как радио
и телевидение, в проведении концертов,
обработке (реставрации) звука, оформлении
звуком интернет сайтов.
вукорежиссёром в кинематографе является участник съёмочной группы,
руководящий звуковым цехом.
Он занимается записью звука, работая
напрямую с микрофонным оператором. В
задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным
замыслом автора сценария и режиссёра.
В кинематографе также есть звукооператор —
участник съёмочной группы, входящий в
состав звукового цеха, работает с записью —
отслеживает уровни звука фоновых шумов
и звука диалогов. Звукооператор подчиняется
звукорежиссёру.
Ответственность за запись, обработку
и создание звука в процессе съёмки
фильма полностью ложится на звуковой
цех.
Работа над сценарием
- Сценарист — пишет сценарий фильма.
- Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста.
Техника и технология
производства телепрограмм и телевещания
Телевидение, как и любое средство
массовой информации (как печать —
площадью газетного номера), ограничено
временными рамками, структурой программ.
Предварительный контур общей структуры
телевидения вырабатывается в ходе
программнойтелевизионной верстки и
получил название сетка вещания.
Сетка вещания — это метод
организации вещания в ходе которого
определяется график выхода в эфир
телепередач, содержащий время и
название передач. Сеткой вещания также
называется и итоговый документ, составляемый
вещателем, содержащий перечень, последовательность,
наименование, время выхода в эфир
телепрограмм, телепередач, в котором
отражаются основные направления эфирной
политики вещателя на конкретный период
телевизионного вещания без подробной
детализации.
Сетка вещания соотносится с
тематическими планами телевидения.
Она отражает уровень организационной
деятельности телестудии и учитывает
жанры, тематику и время выступлений,
временную ритмичность, адресность,
состав аудитории, координацию с
другими телестудиями. Отталкиваясь
от принятой сетки вещания, телестудия
верстает отдельные передачи.
Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.
Технология телевидения связанна
с передачей на расстояние изображений
объектов и звукового сопровождения
(речи, музыки) при помощи радиосигналов (эфирное телевидение) или электрических сигналов,
передаваемых по проводам (кабельное телевидение).
Принцип телевидения состоит в последовательном
преобразовании во времени элементов
изображения в электрические сигналы
(анализ изображения), передаче этих сигналов
по каналам связи в пункт приема и обратном
их преобразовании в видимое изображение
(синтез изображения). Зарождение телевидения
относится к началу 20 в. Однако практическое
освоение телевидения началось в начале
1930-х гг. после изобретения передающей телевизионной трубки и кинескопа. Исторически телевидение развивалось
начиная с передачи только яркостной характеристики
каждого элемента изображения (черно-белое телевидение).
К началу 50-х гг. в США и затем в других
странах были разработаны системы цветного телевидения электронного
типа. В современных стандартных системах
цветного телевидения (например, СЕКАМ, ПАЛ), совместимых с черно-белыми, передаются
одновременно 2 вида сигналов: сигнал яркости,
несущий информацию о яркости передаваемой
сцены; сигнал цветности (образован двумя
так называемыми цветоразностными сигналами),
несущий информацию о ее цвете.
В России телевизионное вещание
осуществляется в диапазоне метровых
(12 телевизионных каналов) и дециметровых
(свыше 40 телевизионных каналов) волн;
телевизионные программы практически
полностью передаются в цветном
изображении.
В конце 80-х гг. разработаны системы
телевидения высокой четкости (свыше
1000 строк вместо обычных 625). В настоящее
время осуществляется переход на цифровое телевидение,
в котором передаваемый телевизионный
сигнал представляет собой последовательность
кодовых (цифровых) комбинаций электрических
импульсов.
Технология производства телепрограмм
включает этап производственный и постпроизводственный
этапы, на каждом из которых используется
соответствующая техника.
Производство
- Камеры и накамерное оборудование
- Вспомогательная операторская техника
- Осветительные системы и оборудование
- Звуковое оборудование