Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Макроэкономический анализ направлен на выявление результатов функционирования национальной экономики в целом. В макроэкономике исследуют факторы, определяющие национальный доход, уровень безработицы, темп инфляции, состояние государственного бюджета и платежного баланса страны, темпы экономического роста.
Своеобразие предмета макроэкономики обуславливает использование в ней особых понятий, которые или не встречаются в микроэкономике, или рассматриваются в макроэкономике в агрегированном виде: экономический рост, распределение доходов, безработица, инфляция, и др.
Введение…………………………………………………………………………...............................................3-4
1. Основные макроэкономические проблемы
1.1. Макроэкономическое равновесие…………………………................................................5-8
1.2. Спад производства, кризис и перспективы экономического роста………………………………………………………………………………………………………………………….…8-19
1.3. Безработица и инфляция как результат отклонения от
макроэкономического равновесия………………………………………................................19-27
2. Государственное регулирование макроэкономических проблем
2.1. Антиинфляционная политика государства………………………………..........................27-30
2.2. Национальная экономика РФ, современное состояние и перспективы развития………………………………………………………………..………..............................................30-31
Заключение……………………………………………………………………………………………………….…….…32-33
Список использованных источников…………
Доходы
же трудящихся формируют
Снижение
покупательной способности
Фактором
углубления кризиса является
высокий уровень монополизма
в российской экономике и
Хроническая
инфляция затрудняет развитие
производства и может
Деятельность
финансово-кредитных
Фактором
углубления экономического
Углублению
экономического кризиса
Мировой экономический кризис, назревший еще в начале века, благодаря тому, что причины кризиса старательно замалчивались, а его далеко идущие последствия не оценивались как серьезные, постепенно перерос в финансовый кризис в России. Который все-таки привел страну на грань экономического шока, ввергнув в состояние растерянности простых граждан, не успевших адаптироваться к новым реалиям. Резкое падение мировых цен на товары традиционного российского экспорта, снижение доступности дешёвых кредитов в конце 2008 года и начале 2009 спровоцировали обвал на фондовом рынке России, девальвацию рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали трат значительной доли международных резервов, но об этом чуть позже. В целом же по данным Минэкономразвития РФ в 2009 году произошло сокращение экономики страны на 8 %.
Хорошо известно, что бывший СССР, несмотря на недостатки его экономической
системы,
выступал на мировом рынке капитала
надёжным заёмщиком и своевременным
плательщиком по своим внешним обязательствам.
Осуществление в ходе реформ 90-х
гг. по сути долговой модели экономики
привело к тому, что масштабы привлечения
внешних кредитов в страну и рост
её внешней задолженности
Ежегодные выплаты России по внешним долгам оказываются по объемам эквивалентными 28-30% всего объема и капиталовложений в экономике. То есть колоссальный объем ресурсов, который мог бы в той или иной части быть использован для инвестиций в целях восстановления производства, уходит на оплату долгов.
Очевидно, что такая долговая нагрузка, неподъемная для экономики, находящейся в состоянии глубокого кризиса, жестко связывает национальные ресурсы страны, которые могли бы быть направлены на нужды инвестирования, реконструкции производства и возобновления экономического роста. Проблема обостряется тем, что в последующие годы долговая нагрузка на бюджет, по прогнозам, будет все более усиливаться. Согласно оценкам правительственных экспертов, если не удастся изменить структуру государственного внутреннего и внешнего долга, то на обслуживание задолженности уже к 2015 году потребуется направлять порядка 70% всех доходов бюджета. Поэтому, не снизив высокую долговую нагрузку, рассчитывать на интенсивный экономический рост не приходится.
Для выхода из кризиса требуется прежде всего кардинально изменить экономическую политику государства так, чтобы она обеспечила все необходимые условия для начала массового обновления технической базы производства. Конкретных и разнообразных предложений по реализации таких изменений разработано достаточно. Несмотря на их серьезные различия между собой, они имеют то общее, что направлены на усиление централизованного начала в экономике, повышение экономической роли государства, благоприятствование развитию отечественного производства. Однако нынешнее руководство России отказывается менять экономический курс, поскольку оно взяло обязательства перед международными финансовыми организациями по его неукоснительному проведению в жизнь (в обмен на получение кредитов). Оно фактически действует под диктовку иностранного капитала.
При сохранении
России в системе мирового
капиталистического хозяйства,
то есть в сфере господства
международной финансовой олигархии,
иного пути для российской
экономики нет, кроме утраты
ею экономической
Внешнеэкономическая политика России в предстоящие несколько лет будет направлена на обеспечение:
- наилучших условий доступа
российских товаров, услуг и
рабочей силы на мировые рынки;
- эффективного уровня защиты
внутреннего рынка товаров,
- доступа к международным
- благоприятного платежного
- повышения эффективности
- соблюдения принципа
Присоединение к ВТО стало важным фактором улучшения торгово-политических условий международного экономического сотрудничества для России. Во-первых, страна получила выход в унифицированное международное правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и других документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных и предсказуемых условий деятельности. Тем самым, страна получила защиту от торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих товаров. Во-вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой конкуренции на мировом рынке Россия в качестве члена ВТО получила возможность реализовать это право посредством использования специального механизма ВТО по урегулированию торговых споров. В-третьих, став членом ВТО, Россия сможет в дальнейшем непосредственно участвовать в формировании правил международной торговли, Выгоды от присоединения России к ВТО будут возрастать по мере увеличения в экспорте страны удельного веса товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости. Поэтому в ближайшей перспективе особую значимость приобретут вопросы реализации эффективной государственной политики содействия экспорту, направленной на его рост, диверсификацию и улучшение товарной структуры.
В ближайшие годы в целях содействия экспорту России необходимо реализовать следующие мероприятия:
- усилить межведомственную
- обеспечить эффективное
- обеспечить поддержку участия
российских организаций в
- активизировать работу по
- улучшить транспортное
- осуществлять меры
- обеспечить запуск системы
внешнеторговой информации, объединяющей
информационные массивы
- обеспечить более широкое
- активно содействовать
Важнейшим направлением деятельности
государства в области
В этой связи необходимо активизировать
работу по отмене дискриминационных
ограничений, сохраняющихся и вводимых
в отдельных зарубежных странах
в отношении российского
Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности членства России в международных экономических организациях.
Российская экономика, характеризуемая
сравнительно низкой конкурентоспособностью,
еще длительное время будет нуждаться
в разумной протекционистской политике.
Поэтому принятие Россией обязательств
по облегчению доступа на внутренний
рынок товаров и услуг должно
сопровождаться мерами по повышению
конкурентоспособности
Расширение ЕС на Восток, в скором
будущем будет сопровождаться принятием
новыми членами единого таможенного
тарифа ЕС, а также других единообразных
правил и норм, регулирующих хозяйственную
и внешнеэкономическую
Для обеспечения дальнейшего
- активизировать работу по
- совершенствовать систему
- развивать стратегическое
- рассмотреть возможность
- обеспечить дальнейшее
Страны-участницы Центрально-
В этой связи необходимо:
- в рамках совершенствования
договорно-правовой базы
- обеспечить привлечение
- добиться от стран ЦЕССТ
максимально возможных
На американском континенте важнейшим
торговым партнером России являются
Соединенные Штаты Америки. При
определении основных направлений
сотрудничества с этой страной учитывается
лидерство США в мировой
Информация о работе Основные макроэкономические проблемы России