Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:20, контрольная работа
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Введение
Денежно-кредитная политика и ее основные концепций
Основные инструменты денежно-кредитной политики
Денежно-кредитная политика Казахстана в 2013 году
Заключение
Список использованной литературы
Сторонники кейнсианства
утверждают, что рыночная экономика
представляет собой неустойчивую систему
со многими внутренними «пороками»
В связи с изложенным кейнсианцы считают денежно-кредитную политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, использование инструментов фискальной или бюджетной политики.
Монетаристы считают, что корреляция между денежным фактором и объемом национального производства более тесная, чем между инвестициями и валовым национальным продуктом. При умеренном (слабовыраженном) снижении цен (умеренной дефляции) наблюдается рост общественного богатства. Однако при более значительной дефляции проявляются чистые убытки.
Количественная теория денег, подчеркивает Фридмен, это прежде всего теория спроса на деньги: для домохозяйств это одна из форм обладания богатством, для фирм деньги являются капитальным благом. Фридмен отмечает, что каждый человек привыкает к определенной структуре своих активов: соотношение наличных денег и других видов активов. При увеличении денежного предложения привычное соотношение меняется и, чтобы восстановить его, люди начинают предъявлять спрос на реальные и финансовые активы. Совокупный спрос возрастает, и, в конечном счете, это приводит к росту национального производства и, как следствие, валового национального продукта. Исходя из этого, Фридмен выдвинул «денежное правило» сбалансированной долгосрочной денежно-кредитной политики, а именно: необходимо поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении. «Денежное правило» Фридмена предполагает строго контролируемое увеличение денежной массы в обращении - в пределах 3-5% в год. Именно такой прирост денежной массы вызывает деловую активность в экономике. В случае неконтролируемого увеличения денежного предложения свыше 3-5% в год будет происходить раскручивание инфляции, а если темп вливаний в экономику будет ниже 3-5% годовых, то темп прироста валового национального продукта станет падать.
Знание теоретических
основ и концепций денежно-
3 Денежно-кредитная политика Казахстана в 2013 году
Основные цели и направления денежно-кредитной политики, а также задачи в области обеспечения стабильности финансовой системы.
Ввиду сохранения нестабильности развития ситуации на внешних рынках, а также принимая во внимание краткосрочный характер проводимой денежно-кредитной политики, было принято решение разработать денежно-кредитную политику Республики Казахстан только на 2013 год.
В 2013 году Национальный Банк Республики Казахстан продолжит проведение денежно-кредитной политики, основной целью которой является обеспечение стабильности цен, что предполагает удержание годовой инфляции в коридоре 6,0-8,0% при реализации любого рассмотренного сценария развития экономики Республики Казахстан. Соответственно, от того или иного сценария зависит выбор инструментов регулирования ликвидности: как по предоставлению, так и по изъятию в рамках первого сценария, преимущественно по предоставлению ликвидности в рамках второго сценария и преимущественного по изъятию в рамках третьего сценария.
Решая вопросы обеспечения ценовой стабильности, денежно-кредитная политика будет одновременно способствовать обеспечению стабильности финансового сектора. В рамках реализации данной задачи Национальный Банк Республики Казахстан будет на регулярной основе анализировать операции, проводимые банками на разных сегментах денежного и валютного рынков с целью анализа и минимизации рисков, носящих системный характер, а также снижения возможностей возникновения арбитража.
Применение тех или иных мер денежно-кредитной политики будет осуществляться Национальным Банком Республики Казахстан с учетом интеграционных процессов, происходящих в рамках функционирования Единого экономического пространства.
На фоне наблюдаемой волатильности на мировых рынках и негативных экономических тенденций в развитии крупнейших центров мировой экономики вопросы сохранения макроэкономической стабильности в Казахстане имеют особую важность. Определенную положительную роль в решении данных задач будут играть развитие и усиление интеграционных процессов в рамках ЕЭП и ЕврАзЭС. В 2013 году будут продолжены работы по координации макроэкономической, денежно-кредитной и валютной политик государств региона.
Первоочередной задачей
государственного сектора является
стабилизация экономики. Необходимо обеспечение
экономического роста, борьба с инфляцией.
Государство этим занимается, проводя
фискальную и денежно - кредитную
политику. Целью денежно-кредитной
политики является контроль над денежной
массой или уровнем ссудного процента
- все это делается для регулирования
денежного предложения в
Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, НБ - в РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами ЦБ являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов. Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.
Банк Казахстана сохраняет преемственность в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической политики государства. на предстоящие 2012 - 2013 годы снижение инфляции при обеспечении роста ВВП по-прежнему остается конечной целью денежно-кредитной политики. Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения в реальном выражении.
При проведении денежно-кредитной
политики Банк Казахстана предполагает
использовать не только все имеющиеся
в настоящее время в его
распоряжении инструменты, но и расширить
их состав, сделав набор располагаемых
методов контроля и управления денежным
предложением полностью адекватным
складывающимся общеэкономическим
условиям. Однако возможность и эффективность
применения конкретных инструментов денежно-кредитного
регулирования в значительной степени
будут связаны с
Список использованной литературы
1. Закон РК от 30 марта 1995 г. №2155 «О национальном Банке Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями)
2. Н.Г. Антонов, М.А. Пессель “Денежное обращение, кредит и банки”. “Финстатинформ” Москва 1995.
3.Таттимбетова Ж.К. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине: Денежно-кредитное регулирование экономики, Караганда 2009г.
4. Э.Дж. Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная политика" "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.
5. Куликов А.Г. и др. "Кредиты и инвестиции" "Приор", М.1994 г.
6. Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы экономики» Учебное пособие, С-Петербург «МиМ» 1998 г.
7. К.Р. Макконелл, С.Л. Брю "Экономикс" "Республика", М. 1993 г.
8. «Экономическая теория» Учебник, п/р И.П. Николаевой, М.: ПРОСПЕКТ, 1999
9. «Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (Политическая экономия)» Учебное пособие, Москва, ФА, 1997
10. Интернет-ресурсы официального сайта НБ РК www.nationalbank.kz
11. Интернет-ресурсы официального сайта Российской газеты www.rg.ru
Информация о работе Основные концепций денежно-кредитной политики