Основные идеи маржинализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Смена классической политэкономии на теорию маржинализма, произошедшая в последней трети XIX в., была обусловлена не только исчерпанием творческого потенциала классической политэкономии, но и определенными внешними причинами. Одна из них заключалась в изменениях экономических отношений, происходивших в это время.

Содержание

Введение 3
Таким образом, на рубеже XIX и XX вв. в экономической науке появилось новое теоретическое направление, опирающееся на работы А. Маршалла и др. (Австрийская школа отошла на задний план, хотя полностью не исчезла и имела продолжение в лице неоавстрийской школы.) 18
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Готовая контрольная История Экономических Учений.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

      В целях исследования Парето рассматривает  выбор потребителя в зависимости как от количества данного блага, так и от количества всех других ресурсов, используя «кривые безразличия», которые отражают сохранение суммарных полезностей товаров в различных комбинациях их сочетания и предпочтение одних комбинаций перед другими. В результате появились паретовские трехмерные диаграммы, на осях которых откладываются находящиеся у потребителей неодинаковые количества одного и другого блага. Применяя их, можно проследить порядок ранжирования индивидом своих предпочтений, выявить его «безразличие» в конкретный момент времени между двумя альтернативными благами (т.е. такие их комбинации, которые обеспечивают одинаковый уровень общего удовлетворения).

      Парето  сформулировал понятие общественной максимальной полезности т.е. то самое понятие, которое теперь принято называть «оптимум Парето». Это понятие предназначено для оценки таких изменений, которые либо улучшают благосостояние всех, либо не ухудшают благосостояния всех с улучшением благосостояния по крайней мере одного человека.

      Уильям  Стенли Джевонс (1835-1882) своем творчестве придерживался субъективных позиций:

      1.        Максимальное удовлетворение потребностей при минимуме усилий является сугубо экономической задачей, не связанной с политическими, моральными и другими факторами. При этом приоритетное значение придавалось им проблематике полезности, т.е. потребления и спроса.

      2.        Рассматривая полезность и ценность его функциональной зависимости, Джевонс считал, что цена товара функционально зависит от предельной полезности, которая в свою очередь зависит от товарных цен, обусловленных содержанием производства. Это значит, что он не придавал самостоятельного значения издержкам и предельной полезности.

      3.        Он разделял положение «классиков» о совершенной конкуренции, позволяющей продавцам и покупателям иметь доступ друг к другу и обладать полной взаимной информацией. Отсюда он пришел к выводу, что субъекты рынка обеспечивают получение человеком такой комбинации товаров, которая в наибольшей степени удовлетворяет его потребности. В этом свидетельство постижения им принципов предельного анализа («законов Госсена»).

      Джевонс сформулировал закон убывающей предельной полезности и с его помощью пришел к уравнению обмена: в состоянии равновесия отношения приращений потребляемых товаров должны равняться соответствующим соотношениям интенсивности потребностей, удовлетворяемых в последнюю очередь. По сути это условие потребительского равновесия: пропорциональность предельных полезностей относительным ценам.

      Френсис Эджуорт развивал идеи Джевонса. Его основной труд «Математическая психика» (1881), в которой сосредоточено внимание на проблемах измерения полезности и математического определения равновесия. Равновесие рассматривается на основе сопоставления полезностей благ и тягостей труда.

      Эджуорт установил закон роста производства фирмы: этот рост выгодно продолжать до тех пор, пока предельная выручка не сравняется с предельными издержками. Также он ввел понятие кривых безразличия. 

Заключение

           Таким образом, на рубеже XIX и XX вв. в экономической науке появилось новое теоретическое направление, опирающееся на работы А. Маршалла и др. (Австрийская школа отошла на задний план, хотя полностью не исчезла и имела продолжение в лице неоавстрийской школы.)

      Предметом исследования маржиналистов стала экономика, рассматриваемая как равновесная система с ограниченным количеством трудовых и материальных ресурсов. (Деньги трактовались как нейтральный, связующий их элемент.) Главной задачей исследования стал поиск такого варианта функционирования хозяйственного механизма, который обеспечивал бы оптимальное использование ресурсов с целью максимизации прибыли фирмы (микроэкономика) или общественного благосостояния (макроэкономика).

      Анализ  экономических процессов предполагался только количественный, поэтому качественные (социальные) стороны экономики были вынесены за рамки исследования. Сама экономика в период зарождения маржиналистского направления рассматривалась как рынок совершенной конкуренции, т.е. рынок однородных товаров, продавцы и покупатели на котором действуют рационально, обладают полной экономической информацией и полной свободой действий и передвижения.

      Другим  обязательным условием в теориях маржиналистов рубежа XIX—XX вв. было отождествление равновесия с экономической статикой. Динамика же трактовалась как временное нарушение равновесия, во время которого основные постулаты маржиналистской теории не действуют.

      Дальнейшее  развитие маржиналистского направления в экономической науке заключалось в создании теорий, выходящих за рамки указанных ограничений. 

Список литературы

  1. История экономических  учений: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов I курса, обучающихся по направлениям 521600 «Экономика» (бакалавр) и 521500 «Менеджмент» (бакалавр) (первое высшее образование). — М.: ВЗФЭИ, 2008. — 28 с.
  2. История экономических учений: Учебник / Ядгаров Я.С. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — М: ИНФРА-М, 2005.
  3. История экономических учений: Учебник для вузов / Адвадзе В.С., Квасова А.С. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. История экономических учений: Учебное пособие / Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 271 с. — (Высшее образование).
 

Публикация  в сети Интернет

  1. http://slovari.yandex.ruАвстрийская школа (22.11.2011).
  2. http://slovari.yandex.ru Математическая школа (23.11.2011).
 
 
 
 
 
 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23292 
 
 
 

Дата сдачи работы: 28.12.2011 г.                               Подпись:

Информация о работе Основные идеи маржинализма