Основные характеристики дея тельности фирмы в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение деятельности фирмы в рыночной экономике.
Задачи исследования. В соответствии с целью курсовой работы автором поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
- рассмотреть понятие и дать общую характеристику фирме как экономической категории;
- определить причины возникновения и существования фирм, цели и задачи деятельности и организационную структуру фирмы;

Содержание

Введение
1 Предприятие – основное звено в экономике
1.1 Понятие и общая характеристика фирмы
1.2 Объективные причины возникновения и существования фирм
1.3 Классификация фирм
1.4 Цели и задачи деятельности и организационная структура фирм (предприятий)
2 Фирма как инструмент реализации рыночной экономики
2.1 Виды предпринимательства
2.2 Организационно-правовые формы предпринимательства
2.3 Фирма как институт рыночной экономики
3 Роль государства в функционировании фирмы
Заключение

Работа содержит 1 файл

Основные характеристики деятельности фирмы в (1).doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Прогресс науки и техники ведет к все большей значимости информации и информационных технологий. Возрастающий удельный вес научных исследований и разработок в деятельности фирмы, все большая численность научного и инженерного персонала повышают роль управленческих решений. В будущем фирма, в целом, будет являться человекоемким институтом и более чем когда-либо зависеть от человеческой фантазии, творчества и инициативы. Сокращение численности рабочих за счет автоматизации должно будет компенсироваться творческим вкладом руководителей, ученых, теоретиков управления и экспертов в области технологии. На передний план управления уже сейчас выдвигается стратегическое планирование как метод обеспечения прибыльности фирмы, что диктуется сокращением жизненного цикла технологии, продуктов производства и спроса32.

     В сущности, фирма является неотъемлемой частью экономической структуры  государства. Государство, в свою очередь, накладывает определенные рамки на ее деятельность в соответствии с действующим законодательством.

     Заключение

           На основании анализа изложенных  в настоящей работе сведений  появляется возможность сделать ряд четких и структурированных выводов о роли и месте фирмы, как экономического института, в условиях современной рыночной экономики. Эти заключения следующие:

  1. В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских;
  2. В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке";
  3. Организационно-правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики;
  4. Основные формы организации бизнеса в современной рыночной экономике – это корпорация (акционерное общество), индивидуальная фирма и партнерство;
  5. Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;
  6. Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню;
  7. Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности;
  8. Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества;
  9. Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства;
  10. Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач (что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? И т.д.);
  11. Стратегия, выбираемая руководителем должна быть гибкой по отношению к внешним условиям.
  12. Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве;
  13. Фирмы являются местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала;
  14. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения;
  15. Фирма поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;
  16. Создает рабочие места в самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе;
  17. Фирма генерирует богатство необходимое для её собственного роста;
  18. Фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.
  19. Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности. В моделях классической предпринимательской фирмы критерий был один – максимизация прибыли. Последующие подходы не предполагают такого критерия.
  20. Отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы, максимизирующей прибыль, заключалось в более высоком объеме производства и более низких ценах.
  21. Максимизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннему управлению».

     В заключение, обобщая сказанное, можно  сказать, что фирма (предприятие) занимает важнейшее место в институциональной структуре рыночной экономики, она действительно находится в центре рыночной экономики и без нее не возможна предпринимательская деятельность. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. – 318 с.
  1. Макконел  К.Р., Брю С.Л. Экономикс / -М.: Издательство: ИНФРА-М, 2003. – 983 с.
  1. Адамов В.Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. / М.: Финансы и Статистика, 2002. - 288 с.
  1. Коуз Р. Федеральная комиссия по связи. Фирма, рынок и право / - М.: Изд-во: , Директ-Медиа, 2010. - 234 c.
  1. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого  рынка. // РЭЖ. – 2002. - № 2.
  2. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие / О.В. Баскакова; Изд. - торг. корпорация "Дашков и Кш". - М.: Дашков и Кш, 2004. - 268 с. - Библиогр. - 523 с.
  3. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. – 2003. - № 6.
  1. Курс экономической  теории: учебник. – 5-е доп. и перераб. изд.. - Киров: «АСА», 2004. – 133 с.
  1. Экономика / Под ред. Булатова А.С. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Экономистъ, 2008. – 240 с.
  1. Грибов  В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник, практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 218 с.
  1. Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином, 1998. – 214 с.
  1. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2005.
  1. Экономическая теория: Учебник /Б.В. Салихов. – М.: "Дашков и К", 2005. – 325 с.
  1. Экономическая теория: Учебник /Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2005. – 125 с.
  2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 8 января 1998 г. № 6-83
  1. Киселева Е.А., Чепурин М.Н.Курс экономической теории. Учебник. 6-е изд., испр. и доп. -М., изд-во АСА, 2009. – 168 с.
  1. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика / Переводчик: О. Л. Пелявский; Редактор: А. А. Старостина // - М.: Издательство: Вильямс, 2008. - 1360 с.
  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 312 с.
  1. Елизаров  Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров. - 3-е изд., испр. - М.: Экзамен, 2008. - 496 с
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 1997 – 248 с.
  1. Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Норма - Инфра-М, 1998. -320 с.
  1. Основы  экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во  МГТУ им Н.Э. Баумана, 1997. -250 с.
  1. Горфинкеля  В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

Информация о работе Основные характеристики дея тельности фирмы в условиях рыночной экономики