Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:08, курсовая работа
При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
I .Основные формы оптовой и розничной торговли.
В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
При этом она
заключает с поставщиком и
получателем продукции
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка
товаров покупателями, практикуется
по изделиям сложного
2. Продажа товаров
через передвижные комнаты
3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
4. Посылочная
торговля, обеспечивает население
в форме индивидуальной или
розничной торговли через
5. Подборка товаров
в соответствии с заявками, заказами,
оформленными письменно, по
6. Привлечение
при формировании портфеля
Продажа товаров
на оптовых рынках регулируется гражданским
законодательством, в основе которого
лежит признание равенства
Участники торгов на рынке:
- собственники товара;
- розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;
- персонал оптового рынка.
Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.
За нарушение
правил торговли или невыполнение своих
обязательств администрация несет
полную ответственность, предусмотренную
договорными обязательствами
В последнее
время получают распространение
мелкооптовые магазины-склады типа "кэш
энд керри " что в переводе означает
"плати и увози". Этот тип
магазинов ориентирован на обеспечение
мелких потребителей: владельцев ларьков,
павильонов, торговых лотков и др. Такого
типа магазины-склады действуют по
принципу самообслуживания. Они отличаются
высокой товарооборачиваемостью с
минимальными эксплуатационными расходами,
так как не имеют традиционных
комплектовочных и
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996г составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира- соответственно 42% (1)
Черты биржевой торговли:
- регулярность
возобновления биржевых торгов,
их высокая организованность, подчиненность
биржевой торговли
- для организации
биржевой торговли проводится
большая предварительная
- биржевая торговля
осуществляется массовыми
Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:
- торговля реальным товаром;
- фьючерская торговля;
- страхование заключенных биржевых сделок.
Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.
Резкое сокращение действующих товарных и фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим к становлению подлинной биржевой торговли.
Эффективность
оптовой торговли характеризуется
количеством и качеством услуг,
оказываемых оптовым
- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
- коммерческие
- помощь в рекламировании
- организационно-
Услуги, предоставляемые
оптовым предприятием своим клиентам,
как правило, должны быть платными.
Конкретные размеры оплаты услуг
следует устанавливать в
(1) стр. 135 Л.В. Осипова, И.М. Синяева "Основы коммерческой деятельности."
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле
материальные
ресурсы становятся собственностью
потребителя. Розничная торговля включает
продажу товаров населению для
личного потребления, организациям,
предприятиям, учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Товары продаются в основном
через предприятия розничной
торговли и общественного питания.
Продажа потребительских
Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет
спрос и предложение на
- осуществляет
поиск товаров, необходимых
- проводит отбор
товаров, их сортировку при
составлении требуемого
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие
розничной торговли получили товаропроизводящие
отрасли и в первую очередь
предприятия легкой и текстильной
промышленности. В отделах по торговле
государственных органов
В передовых
странах мира для решения данной
проблемы используются единые универсальные
штриховые коды по каждому товару,
служащие его индикатором, и специальные
этикетки на продовольственные товары,
приспособленные для
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Существует много видов магазинов, среди них:
- традиционное обслуживание через прилавок;
- магазины самообслуживания,
в которых покупатель имеет
свободный доступ к товарам;
в результате сокращается
- магазины типа
"магазин-склад", в которых товар
не выкладывается на витрины,
полки, что значительно
- магазины, торгующие
по каталогам. Каталоги могут
быть выданы потенциальным
- продажа через
торговые автоматы. Торговые автоматы
удобны тем, что могут
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с
использованием автоматов,
- прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
Информация о работе Основные формы оптовой и розничной торговли