Организация внешнеторговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:44, реферат

Описание работы

Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов.
-Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие её регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность;

Работа содержит 1 файл

ОТВО.docx

— 21.75 Кб (Скачать)

Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов.

-Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие её регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность;

-Объектами внешнеэкономической деятельности могут являться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и др. В зависимости от объекта выделяют виды внешнеэкономической деятельности. К их числу можно отнести внешнеторговую деятельность, международное производственное сотрудничество и кооперацию, международную инвестиционную, лизинговую деятельность, а также некоторые другие;

-По своей форме действия субъектов внешнеэкономической деятельности могут быть фактическими или юридическими. Фактические действия не порождают правовых последствий: проверка платежеспособности контрагента, проведение переговоров, мониторинг рынка товаров (работ, услуг и т.д.) и т.п. Юридические действия, напротив, порождают правовые последствия. Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки.

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности в РФ осуществляют: Президент  РФ; Правительство РФ; Министерство экономического развития и торговли РФ; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральная таможенная служба; иные специально созданные органы. Задачи, функции, правомочия государственных  органов, регулирующих внешнеэкономическую  деятельность, определены Конституцией РФ, а также специальными актами.

Президент Российской Федерации определяет основные направления торговой политики РФ; определяет порядок ввоза и вывоза из РФ драгоценных металлов и камней; устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой торговой политики в РФ и осуществляет меры по её реализации; применяет антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами; устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах определяемых федеральным законом; вводит квоты; устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли; определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; принимает решение о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли; товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проводит расследования, предшествующие введению специальных защитных мер, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер; выдает лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок.

Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции валютного агента валютного контроля.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет контроль надзор за реализацией основных принципов государственной политики; за эффективностью функционирования системы государственного регулирования; за исполнением международных договоров; за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества; за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов РФ; за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчиком по международным договорам РФ.

Участниками внешнеэкономической  деятельности являются хозяйствующие  субъекты: российские и иностранные  физические и юридические лица, имеющие  право осуществлять предпринимательскую  и в том числе внешнеэкономическую  деятельность.

Право на осуществление внешнеэкономической  деятельности в отношении продукции  военного назначения приобретается  после получения свидетельства  и занесения в реестр, который  ведется Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству.

 

Субъекты - независимые участники. Общее число участников ВЭД в  РФ: 670 тысяч - по записи о сфере деятельности организации (учитывает федеральная  служба по валютному и экспортному  контролю); 70 тысяч - по оценке ГТК. Но экспортируют «свою» продукцию лишь около 10%.

Большинство крупных участников ВЭД специализируется только на экспорте или только на импорте. Исключения: сохранившиеся объединения в Министерстве экономического развития и торговли, Центросоюзе, Рос- контракте, а также ТПП, внешнеторговые фирмы при крупных предприятиях, ФПГ, холдингах. Их число меньше 20 тысяч.

Значительное место в  ВЭД принадлежит малым предприятиям (МП). Особое место занимают предприниматели  без образования юридических  лиц, которые специализируются только на внешней торговле (челноки).

Критерии классификации  участников ВЭД: 

•По месту в цепи международного обмена: производители - экспортеры, импортеры; организации-посредники;содействующие организации (в частности, Торговые палаты, Союзы предпринимателей)

 •По характеру внешнеторговых операций: экспортеры, импортеры (государство, регион, хозяйствующие организации); специализиро-ванные посредники (комиссионеры, таможенные брокеры - декларанты); многопрофильные организации (торговые дома, холдинги)

 •По организационно-правовым формам (по принадлежности капитала, порядку распределения прибыли, целям):

коммерческие; некоммерческие; ХТ, ОАО, ЗАО, ООО

•По характеру и периодичности операций ВЭД: эпизодически экспортируют (свою и не свою продукцию) и импортируют продукцию;

экспортируют материалы  или полуфабрикаты по кооперации в составе конечной (не своей) продукции; постоянно экспортируют свою продукцию, участвуют в других формах МРТ.

 

ЯПОНСКАЯ ДЕЛОВАЯ ЭТИКА  – КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ПОТОМКАМИ  САМУРАЕВ

 

В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить совместную работу с японскими компаниями. Несмотря на хорошо известную осторожность японцев, медлительность в принятии решений, дотошность в проработке мельчайших деталей проектов, наличие многих предубеждений, непреложным фактом остается то, что японские инвесторы и внешнеторговые партнеры обладают значительными финансовыми ресурсами и за крайне небольшим исключением ведут бизнес честно и добросовестно.

При всем многообразии составляющих японской деловой этики их можно  разделить на две группы - твердые  правила и аспекты, где компромисс допустим. Начнем с первых.

Когда российский бизнесмен  вступает в контакт с японцем, нужно помнить о том, что существует три "нет" японской деловой этики: нельзя приходить на встречу без  визитных карточек, нельзя не иметь  материалов о своей компании и  своем предложении, нельзя отклоняться  от протокола в одежде и внешнем  виде.

Одним из ключевых элементов  деловой культуры являются визитные карточки. Для японца они не только несут определенный объем информации. В самой Японии с ее низким уровнем  преступности и отсутствием склонности населения к мошенничеству визитка  зачастую служит удостоверением личности, а название серьезной компании или  организации на ней - свидетельством надежности и кредитоспособности владельца  карточки. Получив визитку, японцы всегда кладут ее перед собой, чтобы иметь  возможность подсмотреть лишний раз имя собеседника. Если на встрече  присутствует несколько человек, как  правило, визитки разложат в том  порядке, как они сидят. И, наконец, всегда следует учитывать, что в  японском обществе очень ценится  церемониал. И если в начале церемониала  знакомства вы не даете визитную карточку в ответ на врученную вам, то ход  церемониала оказывается нарушен, ваш японский партнер чувствует дискомфорт.

Второй ключевой элемент  деловой культуры может звучать  как заповедь - "никогда не вступай  в контакт с японским бизнесменом, не имея при себе кучи документов и  материалов". То есть, когда готовится  выход на японскую компанию, начинать надо с себя - приготовить максимум возможной документации.

И, наконец, деловой костюм. Стремление к унификации, желание не выделяться, свойственные японскому национальному характеру, в одежде очень ощутимы. Стиль одежды и внешнего вида в японском деловом мире весьма консервативны. Вероятно, соответствие определенным правилам в одежде распознается как принадлежность к тому же самому деловому сообществу, кругу людей, с которыми "можно иметь дело". При контакте с японскими бизнесменами костюм и галстук обязательны, однако галстук может быть и самой радикальной расцветки - если костюм строгий - это не вызовет особого удивления. Одежда должна быть чистой, особенно ботинки. В самой Японии 99% сотрудников компаний ходят на работу в черных лакированных ботинках. Однако, если чистая одежда на вас немного помята, в Японии это не вызовет осуждения - значит вы "горите на работе".

Теперь обратимся к  тем аспектам делового общения, где  возможны компромиссы между западной /российской/ и японской традициями. И здесь крупнейшим вопросом становится ресторан. В японском деловом мире посещение ресторана не означает празднование прогресса в переговорах  или подписания контракта. Ресторан - это место, где деловые контакты продолжаются в дружеской атмосфере, но зачастую в не менее интенсивном темпе. Японцы всегда с пониманием отнесутся к неумению есть палочками.

Вторая немаловажная сторона  встречи в ресторане - деликатесы японской кухни. Сырая рыба, полуживые  улитки и некоторые специфические  блюда воспринимаются далеко не всеми  иностранцами. Однако это очень дорогие  кушанья и не попробовать их означает обидеть хозяев. В аналогичной  ситуации оказался автор, когда ему  было предложено ло-вить палочками из большого пакета с водой маленьких прозрачных рыбок, чуть макать их в сою и глотать. По словам хозяина, эта рыбка сервируется только в марте, и когда она шевелится в пищеводе " нужно ощущать дыхание весны".

Третье, о чем нельзя забывать в ресторане с японцами - спиртные напитки. Вечером, как правило, сначала  пьют пиво, потом сакэ, затем виски. Японцы и пьют немало, и быстро пьянеют. Но не стоит воспринимать это как норму поведения.

Так же можно подойти и  к тому, каким образом вступать в первый контакт с японской компанией. Наименее желателен способ прямого  обращения по общедоступному телефону и уж тем более по факсу. Разрабатывая тактику выхода на японскую компанию, лучше всего постараться найти хоть кого-нибудь, кто мог бы порекомендовать вас японцам. Японское общество традиционно и личные контакты ценятся в нем особо. Встреча по чьей-либо рекомендации или при наличии общих знакомых пройдет намного плодо-творнее, чем прямое обращение. Шутить в компании с японскими друзьями - умение, которое приходит постепенно.


Информация о работе Организация внешнеторговых операций