Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:44, реферат
Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов.
-Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие её регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность;
Структура внешнеэкономической
-Субъектами внешнеэкономической деятельности являются государственные органы, осуществляющие её регулирование, а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность;
-Объектами внешнеэкономической деятельности могут являться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и др. В зависимости от объекта выделяют виды внешнеэкономической деятельности. К их числу можно отнести внешнеторговую деятельность, международное производственное сотрудничество и кооперацию, международную инвестиционную, лизинговую деятельность, а также некоторые другие;
-По своей форме действия субъектов внешнеэкономической деятельности могут быть фактическими или юридическими. Фактические действия не порождают правовых последствий: проверка платежеспособности контрагента, проведение переговоров, мониторинг рынка товаров (работ, услуг и т.д.) и т.п. Юридические действия, напротив, порождают правовые последствия. Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки.
Государственное регулирование
Президент Российской Федерации определяет основные направления торговой политики РФ; определяет порядок ввоза и вывоза из РФ драгоценных металлов и камней; устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой торговой политики в РФ и осуществляет меры по её реализации; применяет антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами; устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах определяемых федеральным законом; вводит квоты; устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли; определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; принимает решение о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли; товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации проводит расследования, предшествующие введению специальных защитных мер, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготавливает и представляет в установленном порядке предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер; выдает лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок.
Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции валютного агента валютного контроля.
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет контроль надзор за реализацией основных принципов государственной политики; за эффективностью функционирования системы государственного регулирования; за исполнением международных договоров; за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества; за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов РФ; за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчиком по международным договорам РФ.
Участниками внешнеэкономической
деятельности являются хозяйствующие
субъекты: российские и иностранные
физические и юридические лица, имеющие
право осуществлять предпринимательскую
и в том числе
Право на осуществление
Субъекты - независимые участники. Общее число участников ВЭД в РФ: 670 тысяч - по записи о сфере деятельности организации (учитывает федеральная служба по валютному и экспортному контролю); 70 тысяч - по оценке ГТК. Но экспортируют «свою» продукцию лишь около 10%.
Большинство крупных участников ВЭД специализируется только на экспорте или только на импорте. Исключения: сохранившиеся объединения в Министерстве экономического развития и торговли, Центросоюзе, Рос- контракте, а также ТПП, внешнеторговые фирмы при крупных предприятиях, ФПГ, холдингах. Их число меньше 20 тысяч.
Значительное место в
ВЭД принадлежит малым
Критерии классификации участников ВЭД:
•По месту в цепи международного
обмена: производители - экспортеры, импортеры;
организации-посредники;
•По характеру внешнеторговых операций: экспортеры, импортеры (государство, регион, хозяйствующие организации); специализиро-ванные посредники (комиссионеры, таможенные брокеры - декларанты); многопрофильные организации (торговые дома, холдинги)
•По организационно-правовым формам (по принадлежности капитала, порядку распределения прибыли, целям):
коммерческие; некоммерческие; ХТ, ОАО, ЗАО, ООО
•По характеру и периодичности операций ВЭД: эпизодически экспортируют (свою и не свою продукцию) и импортируют продукцию;
экспортируют материалы или полуфабрикаты по кооперации в составе конечной (не своей) продукции; постоянно экспортируют свою продукцию, участвуют в других формах МРТ.
ЯПОНСКАЯ ДЕЛОВАЯ ЭТИКА – КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ПОТОМКАМИ САМУРАЕВ
В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить совместную работу с японскими компаниями. Несмотря на хорошо известную осторожность японцев, медлительность в принятии решений, дотошность в проработке мельчайших деталей проектов, наличие многих предубеждений, непреложным фактом остается то, что японские инвесторы и внешнеторговые партнеры обладают значительными финансовыми ресурсами и за крайне небольшим исключением ведут бизнес честно и добросовестно.
При всем многообразии составляющих японской деловой этики их можно разделить на две группы - твердые правила и аспекты, где компромисс допустим. Начнем с первых.
Когда российский бизнесмен вступает в контакт с японцем, нужно помнить о том, что существует три "нет" японской деловой этики: нельзя приходить на встречу без визитных карточек, нельзя не иметь материалов о своей компании и своем предложении, нельзя отклоняться от протокола в одежде и внешнем виде.
Одним из ключевых элементов
деловой культуры являются визитные
карточки. Для японца они не только
несут определенный объем информации.
В самой Японии с ее низким уровнем
преступности и отсутствием склонности
населения к мошенничеству
Второй ключевой элемент деловой культуры может звучать как заповедь - "никогда не вступай в контакт с японским бизнесменом, не имея при себе кучи документов и материалов". То есть, когда готовится выход на японскую компанию, начинать надо с себя - приготовить максимум возможной документации.
И, наконец, деловой костюм. Стремление к унификации, желание не выделяться, свойственные японскому национальному характеру, в одежде очень ощутимы. Стиль одежды и внешнего вида в японском деловом мире весьма консервативны. Вероятно, соответствие определенным правилам в одежде распознается как принадлежность к тому же самому деловому сообществу, кругу людей, с которыми "можно иметь дело". При контакте с японскими бизнесменами костюм и галстук обязательны, однако галстук может быть и самой радикальной расцветки - если костюм строгий - это не вызовет особого удивления. Одежда должна быть чистой, особенно ботинки. В самой Японии 99% сотрудников компаний ходят на работу в черных лакированных ботинках. Однако, если чистая одежда на вас немного помята, в Японии это не вызовет осуждения - значит вы "горите на работе".
Теперь обратимся к тем аспектам делового общения, где возможны компромиссы между западной /российской/ и японской традициями. И здесь крупнейшим вопросом становится ресторан. В японском деловом мире посещение ресторана не означает празднование прогресса в переговорах или подписания контракта. Ресторан - это место, где деловые контакты продолжаются в дружеской атмосфере, но зачастую в не менее интенсивном темпе. Японцы всегда с пониманием отнесутся к неумению есть палочками.
Вторая немаловажная сторона встречи в ресторане - деликатесы японской кухни. Сырая рыба, полуживые улитки и некоторые специфические блюда воспринимаются далеко не всеми иностранцами. Однако это очень дорогие кушанья и не попробовать их означает обидеть хозяев. В аналогичной ситуации оказался автор, когда ему было предложено ло-вить палочками из большого пакета с водой маленьких прозрачных рыбок, чуть макать их в сою и глотать. По словам хозяина, эта рыбка сервируется только в марте, и когда она шевелится в пищеводе " нужно ощущать дыхание весны".
Третье, о чем нельзя забывать в ресторане с японцами - спиртные напитки. Вечером, как правило, сначала пьют пиво, потом сакэ, затем виски. Японцы и пьют немало, и быстро пьянеют. Но не стоит воспринимать это как норму поведения.
Так же можно подойти и к тому, каким образом вступать в первый контакт с японской компанией. Наименее желателен способ прямого обращения по общедоступному телефону и уж тем более по факсу. Разрабатывая тактику выхода на японскую компанию, лучше всего постараться найти хоть кого-нибудь, кто мог бы порекомендовать вас японцам. Японское общество традиционно и личные контакты ценятся в нем особо. Встреча по чьей-либо рекомендации или при наличии общих знакомых пройдет намного плодо-творнее, чем прямое обращение. Шутить в компании с японскими друзьями - умение, которое приходит постепенно.