Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Систему управления ВЭД в России можно представить на федеральном, региональном и местном уровне.
На федеральном уровне регулирование ВЭД в России осуществляется целой совокупностью органов государственной власти:
1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике - является координационным органом, осуществляющим подготовку предложений для Правительства в области тарифных мер в регулировании экспорта и импорта.

Содержание

I. Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе
II. Функции государственной власти по управлению ВЭД в РФ
III. Система регулирования и управления ВЭД на территориальном уровне
IV. Система регулирования и управления ВЭД на местном уровне
Практическая часть, задачи
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВЭД Яна.docx

— 23.06 Кб (Скачать)

содержание

I. Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе

II. Функции государственной власти по управлению ВЭД в РФ

III. Система регулирования и управления ВЭД на территориальном уровне

IV. Система регулирования и управления ВЭД на местном уровне

Практическая  часть, задачи

Список использованной литературы  
 
 
 
 
 

 

I. Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе 

     Систему управления ВЭД в России можно  представить на федеральном, региональном и местном уровне.

       На федеральном уровне регулирование  ВЭД в России осуществляется  целой совокупностью органов государственной  власти:

     1. Комиссия при Правительстве РФ  по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной  политике - является координационным  органом, осуществляющим подготовку  предложений для Правительства  в области тарифных мер в  регулировании экспорта и импорта.

     В состав данной комиссии входят первые заместители, руководители мин. эконом. развития, мин. финансов, мин. иностранных дел и т.д.

     2. Совет по иностранным инвестициям.  Создан при Правительстве с  целью усиления взаимодействия  с зарубежными предпринимателями,  и ускорения выхода России  на мировой рынок капитала.

     3. Межправительственная комиссия  по торгово-экономическому сотрудничеству. Выступает важным инструментом  в решении торгово-экономических  задач.

 

     II. функции ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ по управлению ВЭД в РФ

     В числе функциональных органов управления внешней торговли первостепенное значение имеют министерство экономического развития.

     Деятельность  министерства экономического развития в области управления ВЭД связана с выполнением следующих функций:

     - Разработка предложений по проведению  единой государственной внешнеторговой  политики и обеспечение ее  реализации;

     - Составление    прогноза   развития    внешней   торговли,    изучение конъюнктуры     и прогнозирование тенденций  развития мирового рынка;

     - Участие в обеспечении экспортного  контроля РФ;

     - Осуществление координации ВЭД  субъектов РФ.

     Государственная таможенная служба РФ является центральным правоохранительным органом РФ, участвующим в разработке и реализации таможенной политики. Выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает соблюдение таможенных правил и налогового законодательства;
  • Ведет таможенную статистику внешней торговли и ТН ВЭД;
  • Осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств.

     Нормативно-правовая основа в таможенном деле – Таможенный кодекс. 

 

     III. система регулирования и управления ВЭД на ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ 

     Территориальный уровень подразделяется на:

     - представительства общегосударственных  органов власти;

     - представительства функциональных  и отраслевых органов власти;

     - собственно региональные органы  власти;

     - региональные подразделения общественных  организаций.

     1. Функциональные и отраслевые  органы власти в регионах представляет  Министерство иностранных дел,  на которое в соответствии  с Положением, утвержденным Указом  Президента РФ от 12 марта 1996 года, возложена функция координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Федерации.

     МИД России взаимодействует не только с  федеральными, но и с региональными  органами власти, а также органами местного самоуправления.

     2. Для выполнения этих функций  в 1994 году при МИДе создан  Консультативный совет субъектов  РФ по МиВЭС, основная задача  которого  оказание консультативной,  информационной и методической  помощи субъектам Федерации. В  его функции входит:

      - экспертная  оценка  проектов  нормативных документов, регламентирующих  МиВЭС субъектов Федерации;

      - разработка рекомендаций по  повышению эффективности МиВЭС;

      - информирование руководящих органов  субъектов Федерации по основным  направлениям внешней политики  России и международного положения  в целом, а также вопросам  международной деятельности, напрямую  затрагивающим интересы российских  регионов; 

      - систематизация, обобщение и распределение  позитивного опыта взаимодействия  региональных и федеральных органов  власти в сфере МиВЭС .

     3. Региональное таможенное управление  выполняет функции, возложенные  на Федеральную таможенную службу  в рамках определенной территории:

     - обеспечивает в пределах своей  компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы  РФ в федеральных округах;

     - обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу России  на территории действия управления;

     - применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;

     - осуществляет таможенный контроль  и таможенное оформление;

     - ведет таможенную статистику  внешней торговли федерального  округа.

 

     IV. система регулирования и управления ВЭД на местном уровне 

     Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйственной деятельности, связанная  с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний  рынок.

     Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные  учреждения, туристическо-экскурсионные  организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации  и т.д.

     Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная  структура управления внешнеэкомической  деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

     Наибольший  опыт управления внешнеэкономической  деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

     Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет  фирму директор и в зависимости  от объёма работа – несколько его  заместителей.

     Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно  условно разделить на три группы:

     1 Группа отделов и служб, осуществляющих  планирование.

     2 группа отделов, занимающихся  непосредственно маркетингом.

     3 Группа отделов, обеспечивающих  принятие и исполнение управленческих  решений.

 

Практическая  часть

Задача 1

     Рассчитайте таможенную стоимость партии строительных конструкций, поставленных морским по договору купли-продажи из Бремена в Санкт-Петербург на базисных  условиях  DES. Размер партии – 3000 кг. Цена товара-10доллюза кг. Транспортные издержки: упаковка – 60 долл., доставка в порт отправления – 50 долл., перевозка из порта отправления в порт назначения – 330 долл. , вывоз из порта назначения – 14 долл., страхование – 46 долл. импортная пошлина – 20%.

     Решение:

     Исчисление  таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами проходит по схеме:

     Cm=А+Б-В,

     где: Cm – таможенная стоимость;

     А – основа для расчета;

     Б – дополнительные начисления к цене сделки, включаемые в таможенную стоимость;

     В – списываемые суммы.

     Основа  для расчета – это данные о  фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара.

     Дополнительные  начисления – это расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки, но понесенные покупателем.

     Списываемые суммы – это расходы, понесенные после ввоза товара в страну и  подлежащие исключению из цены сделки.

     Дополнительные  начисления и списываемые суммы  определяются базисными условиями  поставки.

     10 + 60 + 50 + 330 + 14 +46+ (30000 : 3000 * 0,2 * 3000) =  6510 долл.

     Таможенная  стоимость партии = 6510 долл.

     Задача 2

     Декларируется вывозимый из РФ:

     Товар – бензин

     Код товара ТН ВЭД – 271000310

     Количество  товара – 40000 кг.

     Ставка  вывозимой таможенной пошлины- 18 Евро за 1000 кг.

     Таможенная  стоимость товара указана в российских рублях.

     Курс  Евро-31,37 руб. за 1 Евро.

     Исчислить размер вывозимой таможенной пошлины.

     Решение:

     Тn1=Bm*Cn1*K/Kвк

     Тn1= 40000/1000*18*31,37/1=22586 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы

1. Международные экономические отношения: учебное пособие. Под редакцией Б.Г. Супруновича. - М.: Финансовая академия, 1995.

2. Э.П. Бабин. "Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации". Москва, 1999г.

3. В.И.Фомичев. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 1998 г.

4. Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г.

5. "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики". Учебное пособие, В.А. Язев и др., М. - 96.

6. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М., 1998 г.

7. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 1998 - N 5.

8. Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА, 2001 г. - 310с 

Информация о работе Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе