Определение себестоимости постройки судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

В данной работе по приведенным исходным данным мы определим себестоимость постройки обстановочного теплохода на Жигаловском СРЗ Ленского бассейнового управления пути. Нам предстоит определить трудоемкость выполненных работ, стоимость затраченных материалов, производственную зарплату рабочих, накладные и прочие расходы. Полученные данные необходимо отразить в таблицах № 1,2,3.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих………………………………………………………4
2. Определение затрат на материалы и покупные изделия………………………6
3. Определение себестоимости и цены судна……………………………………..8
ВЫВОД……………………………………………………………………………....10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

кон раб по судостроению.docx

— 30.60 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

  1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих………………………………………………………4
  2. Определение затрат на материалы и покупные изделия………………………6
  3. Определение себестоимости и цены судна……………………………………..8

ВЫВОД……………………………………………………………………………....10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

В данной работе по приведенным  исходным данным мы определим себестоимость  постройки обстановочного теплохода  на Жигаловском СРЗ Ленского бассейнового управления пути. Нам предстоит определить трудоемкость выполненных работ, стоимость затраченных материалов, производственную зарплату рабочих, накладные и прочие расходы. Полученные данные необходимо отразить в таблицах № 1,2,3.

Из полученных расчетов необходимо будет сделать выводы и дать рекомендации о возможностях снижения себестоимости  постройки судна.

Исходные данные:

1) Нормы расхода материалов  – проект судна или методика  определения стоимости постройки  судов на предприятиях речного  флота.

2) Расчет нагрузки масс  судна – проект судна (методика)

3) Ценообразовательные нормативы принимаются на уровне завода изготовителя, в т.ч.: доплаты по районному коэффициенту в 70% от основной заработной платы; прочие доплаты в 4 %; доплаты по премиальной системе 20%; дополнительная заработная плата в 9%; затраты на ГСН составляют 26% от основной заработной платы; накладные расходы считать равными 300 % к основной заработной плате; транспортно - заготовительные расходы составляют 25 %. Часовая тарифная ставка рабочих составляет 50 р./ч. Норматив рентабельности принять равным 25% полной себестоимости постройки судна. Для перевода в действующие цены необходимо применить коэффициент, равный 40.

 

 

Часть 1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих.

Трудоемкость постройки  головного судна принимается  с коэффициентом 1,45; серийных судов  со 2-го по 7-й с коэффициентом 1,25. Для определения трудоемкости по расчетным единицам судна следует  чистую массу данного элемента разделить  на измеритель выработки. Измеритель выработки увеличиваем на 1,2.

Расчеты выполняются в таблице №1.

 

Таблица 1.

Расчет трудоемкости работ

№ п/п

Наименование расчётных единиц

Чистая

масса

корпуса

(кг)

Измеритель

выработки

(кг/час)

Трудоемкость

(нормо-час)

Раздел А. Корпус

1

Металлический корпус и надстройка

46 330

7,8

5939,7

2

Неметаллические части корпуса и надстройки

6 130

4,2

1459,5

3

Оборудование  помещений

2 760

2,04

1352,9

4

Окраска, цементировка, изоляция, отделка, покрытие и т. д.

7 190

2,16

3328,7

5

Дельные вещи

3 010

3,24

929,0

6

Судовые устройства

4 620

4,2

1100,0

7

Палубные  механизмы

4 010

17,4

230,5

8

Снабжение и инвентарь

1 420

14,4

98,6

9

Специальные устройства

 

Итого по разделу А:

75 470

14438,9

Раздел Б. Механизмы

10

Главные механизмы

10 270

12,0

855,8

12

Движители и водопроводы

1 730

2,64

655,3

13

Дистанционное управление главными и вспомогательными механизмами

230

0,84

273,8

14

Дизель-генераторы вспомогательные

1 100

9,6

114,6

15

Вспомогательные механизмы энергетических установок  и судовых систем

1 990

3,0

663,3

16

Вспомогательное оборудование судовых энергетических установок и судовых систем

2 180

3,0

726,7

17

Оборудование  судовых мастерских

240

4,2

57,1

18

Запасные  части

1 400

4,2

333,3

 

Итого по разделу Б:

19 140

3679,9

Раздел В. Системы

20

Судовые системы

2 680

3,0

893,3

21

Системы судовых энергетических установок

1 430

3,0

340,5

22

Специальные системы

 

Итого по разделу В:

4 110

1233,8

Раздел Г. Электрооборудование, радиооборудование  и связь

23

Электрооборудование, радиооборудование и связь

3 070

3,24

947,5

Раздел Е. Сварные швы

 

Сварные швы

930

7,8

119,2

Раздел Ж. Запас водоизмещения

 

Запас водоизмещения

3 140

 

Итого по разделам А+Б+В+Г+Е+Ж

105860

20419,3

24

Подготовительные, вспомогательные и сдаточные  работы (к сумме затрат по группам 1 – 23)

3,5%

714,7

Всего по судну (серийно-освоенному)                                                                  21134


 

 

 

 

 

 

Часть 2. Определение  затрат на материалы и покупные изделия.

Для определения затрат на материалы необходимо чистую массу  элементов судна умножить на норматив материальных затрат.

 Норматив материальных  затрат увеличиваем на 1,2.

Для перевода в действующие  цены вводим коэффициент к = 40.

Расчеты выполняются в таблице №2.

Таблица 2

Определение затрат на материалы

п/п

Наименование расчётных единиц

Чистая

масса

судна

(т)

Норматив

материальных

затрат

(тыс. руб.)

Стоимость

(тыс. руб.)

Раздел А. Корпус

1

Металлический корпус и надстройка

46,33

0,18

8,34

2

Неметаллические части корпуса и надстройки

6,13

0,36

2,21

3

Оборудование  помещений

2,76

0,72

1,99

4

Окраска, цементировка, изоляция, отделка, покрытие и т.д.

7,19

0,96

6,90

5

Дельные вещи

3,01

0,60

1,81

6

Судовые устройства

4,62

0,72

3,33

7

Палубные  механизмы

4,01

3,00

12,03

8

Снабжение и инвентарь

1,42

2,40

3,41

9

Специальные устройства

 

Итого по разделу А:

75,47

40,02

Раздел Б. Механизмы

10

Главные механизмы

10,27

3,60

36,97

12

Движители и водопроводы

1,73

0,60

1,04

13

Дистанционное управление главными и вспомогательными механизмами

0,23

0,48

0,11

14

Дизель-генераторы вспомогательные

1,10

3,60

3,96

15

Вспомогательные механизмы энергетических установок  и судовых систем

1,99

0,48

0,96

16

Вспомогательное оборудование судовых энергетических установок и судовых систем

2,18

3,60

7,85

17

Оборудование  судовых мастерских

0,24

0,60

0,14

18

Запасные  части

1,40

2,40

3,36

 

Итого по разделу Б:

19,14

54,39

Раздел В. Системы

20

Судовые системы

2,68

0,84

2,25

21

Системы судовых энергетических установок

1,43

4,80

6,86

22

Специальные системы

 

Итого по разделу В:

4,11

9,11

Раздел Г. Электрооборудование, радиооборудование  и связь

23

Электрооборудование, радиооборудование и связь

3,07

4,80

14,74

Раздел Е. Сварные швы

 

Сварные швы

0,05

1,20

0,06

Раздел Ж. Запас водоизмещения

 

Запас водоизмещения

 

Итого по разделам А+Б+В+Г+Е+Ж

101,84

118,32

24

Подготовительные, вспомогательные и сдаточные  работы (к сумме затрат по группам 1 – 23)

3,5%

4,14

Всего по судну (серийно-освоенному)                                                                                                       152,04

С учетом транспортно-заготовительных  расходов (25 % от 1 – 23)

29,58

Стоимость материалов и покупных изделий составит (k = 40)

6081,6


 

Часть 3. Определение  себестоимости и цены судна.

Далее нам необходимо свести все затраты на постройку судна в единую таблицу и определить оптовую цену.

Расчеты выполняются в таблице №3.

Таблица 3

Сводная ведомость себестоимости  и цены

№ п.п.

Статьи затрат

Оптовая цена

Головное судно (коэффициент 1,45)

Суда со 2-го по    7-й (коэффициент 1,25)

Серийные суда (коэффициент 1)

1

Сырье и материалы с учетом транспортно-заготовительных  расходов

8818,32

7602

6081,6

4

Основная заработная плата:

     
 

А) трудоемкость работ

30644,3

26417,5

21134

 

Б) часовая тарифная ставка

50

50

50

4.1

Основная заработная плата по тарифу

1532215

1320875

1056700

4.2

Доплаты по районному коэффициенту (70% от основной зарплаты)

1072550,5

924612,5

739690

4.3

Прочие доплаты (4% от основной зарплаты)

61288,6

52835

42268

4.4

Доплаты по премиально-прогрессивной  системе (20% от основной з/п)

306443

264175

211340

5.

Итого основная заработная плата в т.ч. по премиально-прогрессивной  системе

2972497,1

2562497,5

2049998

6.

Дополнительная заработная плата (9% от основной зарплаты)

137899,35

118878,75

95103

7.

ГСН (26% от основной заработной платы)

398375,9

343427,5

274742

8.

Расходы на подготовку и освоение производства

     

9.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

     

10.

Износ инструментов и приспособлений

     

11.

Общецеховые расходы

     

12.

Общезаводские расходы

     
 

Итого по пунктам 8, 9, 10, 11, 12 (300 % от основной заработной платы)

4596645

3962625

3170100

13.

Прочие производственные расходы (5% от основной заработной платы)

76610,75

66043,75

52835

 

Итого полная себестоимость

8190846,42

7061074,5

5648859,6

15.

Норматив рентабельности (25% от полной себестоимости)

2047711,61

1765268,63

1412214,9

16.

Прибыль

     

17.

Оптовая цена

10238558,03

8826343,13

7061074,5

         

 

 

Вывод:

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация деятельности, совершенствование  технологии позволяют значительно  снизить себестоимость оказываемых  услуг и выполняемых работ.

Снижение себестоимости  выполненной работы обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу выполняемой  работы, а следовательно, уменьшается  и удельный вес заработной платы  в структуре себестоимости.

Сокращение затрат на обслуживание деятельности предприятия и управление также снижает себестоимость  выполненной работы. Размер этих затрат на единицу выполняемой работы зависит  не только от объема работы, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма  общих расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждой выполненной  работы или оказанной услуги.

Значительные резервы  снижения себестоимости заключены  в сокращении потерь от брака и  других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его  виновника дают возможность осуществить  мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному  использованию отходов производства.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Александров В.Л. Судостроительные предприятия в условиях рынка и проблемы адаптации и развития. Учебник. СПб, Судостроение, 2003 г.
  2. Никифоров В.Г. Судоремонтные предприятия. Учебник. М, Транспорт, 2001 г.
  3. Семенов В.М. Экономика предприятия. Учебник. Спб, Питер, 2007 г.
  4. Сысоев Л.В. Методические рекомендации для практических работ по дисциплине «Экономика судостроения и судоремонта».  Практикум. М., МГАВТ, 2007 г.
  5. Сысоев Л.В. Методика определения стоимости постройки судов на предприятиях речного транспорта. Учебное пособие. М, МГАВТ, 2001 г.

 


Информация о работе Определение себестоимости постройки судна