Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:45, курсовая работа
Данная работа посвящена исследованиям в сфере оплаты труда бюджетных организаций.
Само понятие оплаты труда можно охарактеризовать как систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными актами и трудовыми договорами
При установлении учителям учебной нагрузки по месту основной работы на новый учебный год сохраняют ее объем и преемственность преподавания в классах. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год. Исключением являются случаи снижения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планам, нагрузка учителей может быть разной, в первом и втором полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки, который может выполнять в том же образовательном учреждении его руководитель, определяет орган управления образования. А для других работников, ведущих преподавание помимо основной работы,- администрация учебного заведения.
Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы.
Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.
В
настоящее время Типовым
В соответствии с постановлением Правительства РФ Н 583 новые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы вводятся в следующем порядке:
— федеральными государственными органами в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
— руководителями учреждений главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении работников этих учреждений;
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмот рена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской федерации — в отношении гражданского персонала.
В рамках перехода на новые условия оплаты указанные органы (учреждения) должны принять соответствующие нормативные правовые акты, определяющие особенности вводимых новых систем оплаты труда. При этом необходимо учитывать, что утвержденное постановлением Правительства РФ Н 583 Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений силовых министерств и ведомств, а также на работников федеральных государственных органов, оплата труда которых до недавнего времени также строилась на основе ЕТС и в отношении которых вводятся новые системы оплаты труда.
Силовым министерствам и ведомствам факгячески предоставлено право самостоятельно определять систему оплаты труда работников подведомственных учреждений. При этом федеральные органы власти централизованно определяют сетки окладов (тарифных ставок), условия и порядок осуществления дополнительных выплат, порядок формирования и использования фондов оплаты труда, а также иорядок утверждения штатных расписаний.
В центральных аппаратах федеральных государственных органов и (или) их территориальных органах в настоящее время заняты в основном федеральные государственные гражданские служащие, а также лица, обеспечивающие функционирование указанных органов (так называемые технические исполнители).
При этом оплата
труда государственных
Однако кроме вьтшерассмотренных, во многих органах власти и (или) их территориальных органах до сих пор задействованы и лица, оплата которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. В отношении них условия оплаты труда определяются также централизованно, а именно соответствующими федеральными государственными органами. Они определяют схему должностных окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия же оплаты труда работников иных федеральных государственных учреждений (кроме учреждений силового блока), оплата труда которых до недавнего времени производилась на основе ЕТС, определяются в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ М 583 Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
Таким образом, можно выделить три условные схемы оплаты труда сотрудников бюджетных учреждений в соответствии с новыми принципами:
1) для гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
2) для работников
федеральных органов
3) для работников
федеральных бюджетных
В соответствии
с постановлением Правительства
РФ № 583 работникам устанавливаются
оклады (должностные оклады) и (или) ставки
заработной платы. От установления рабочим
тарифных ставок законодатель отказался.
Хотя в некоторых ведомственных нормативных
правовых актах речь ведется о тарифных
ставках, но уже не как о составной части
применяемой системы оплаты труда.
Размеры окладов (должностных окладов,
ставок заработной платы) устанавливаются
руководителем учреждения на основе требований
к профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для
осуществления соответствующей профессиональной
деятельности (профессиональных квалификационных
групп), с учетом сложности и объема выполняемой
работы. При этом учитываются отраслевые
примерные положения по оплате труда,
принятые соответствующими министерствами
(ведомствами, иными главными распорядителями
средств бюджета).
В силовых министерствах и ведомствах
размеры окладов определяются в соответствии
с положениями ведомственных нормативных
правовых актов.
Для установления окладов (должностных
окладов, ставок заработной платы) используемые
в учреждении должности служащих и профессии
рабочих подлежат отнесению к соответствующим
профессиональным квалификационным группам1,
группам профессий рабочих и должностей
служащих, сформированным с учетом сферы
деятельности, на основе требований к
профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для
осуществления соответствующей профессиональной
деятельности.
После определения квалификационной группы
и квалификационного уровня в ответствующей
группе по конкретной должности служащего
и (или) профессии 6очего и определяется
размер оклад исходя из положений соответствующих
внутриведомственных нормативных правовых
актов.
В некоторых министерствах и ведомствах
ведомственными документами уже определены
конкретные и (или) «вилочные» размеры
окладов по соответствующим должностям,
уже сгруппированным по утвержденным
в установленном порядке профессиональным
квалификационным группам.
Оклады рабочих могут устанавливаться
исходя из присвоенного им в соответствии с ПКС
квалификационного разряда.
Если в профессиональных квалификационных
группах соответствующая должность не
приведена, оклад по ней устанавливается
руководителем учреждения (опять же с
учетом положений внутриведомственных
нормативных правовых актов).
Предположим,
что работнику учреждения одного из силовых
ведомств с 1 декабря 2008 г. установлен оклад
в размере 4500 руб.
В соответствии с принятым в учреждении
положением по оплате труда данный сотрудник
пользуется правом ка следующие дополнительные
выпла ты:
— повышение за работу с опасными для
здоровья и особо тяжелыми условиями труда
— в размере 15%;
— надбавку за особые условия работы —
40%;
— надбавку за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну — 15%.
Всего сумма заработной платы за полностью
отработанный месяц составит:
1) оклад —4500 руб.;
2) повышение за работу с опасными для здоровья
и особо тяжелыми условиями труда —675руб.
(4500руб. х 15%);
З) надбавка за особые условия работы —
2070руб. (4500 руб. +
(4500руб. х 15%)) х 40%);
4) надбавка за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну — 776 руб. 25 коп.
(4500руб. +(4500 руб. х 15%)) х 15%).
Всего заработная плата за месяц 8021 руб.
25 коп.
Предположим,
что работнику бюджетного учреждения
с 1 декабря 2008 г. установлен оклад в размере
5200 руб.
Согласно принятому в учреждении положению
по оплате труда данному работни также
установлены следующие повышающие коэффициенты
к окладам:
— по занимаемой должности — 0,25;
— персональный коэффициент — 1, 1;
—за выслугу лет — 0,10.
Также работнику установлена выплата
премии в размере 20% от оклада.
Сумма заработной платы работника за месяц
составит 13 780 руб., в том числе:
— из расчета оклада - 5200руб.;
— из расчета повышающего коэффициента
по занимаемой должности - 1300 руб. (5200руб.
х 0,25);
— из расчета персонального коэффициента
— 5720руб. (5200руб. х 1, 1);
— из расчета повышающего коэффициента
за выслугу лет — 520 руб. (5200 руб. 0,10);
из расчета премии — 1040 руб. (5200руб. х 20%).
Из указанных сумм 5200 руб. должно быть
оплачено за счет средств, предназначенных
на выплату окладов, а 8580руб. — за счет
фонда средств на осуществлении выплат
стимулирующего характера
Примерное положение
об оплате труда работников федеральных
бюджетных учреждений высшего профессионального
и дополнительного профессионального
образования, подведомственных Министерству
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации утверждено приказом
Минздравсоцразвития России от 28 августа
2008 г. № 462н.
Группы должностей профессорско-
Рекомендуемый минимальный размер должностного
оклада профессорско-
|