Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:22, доклад
При построении системы управления рисками приходится учитывать целый ряд ограничений. Они не позволяют разработать универсальную идеальную систему, делая невозможным или наоборот предписывая риск-менеджерам использование тех или иных методов работы с рисками. Можно говорить лишь о создании системы, адекватной существующим условиям.
Все ограничения можно условно разделить на:
внешние и
Ограничения системы управления рисками
При
построении системы управления рисками
приходится учитывать целый ряд
ограничений. Они не позволяют разработать
универсальную идеальную
Все
ограничения можно условно
внешние и
внутренние.
Внешние ограничения
Внешними называют ограничения, на которые субъект не может влиять, либо его влияние очень ограничено. Как правило, они относятся к факторам внешней среды. Среди них выделяют:
Законодательные ограниче
Ограничения, накладываемые взаимными обязательствами по договорам. Далеко не все положения соглашений, которые заключает организация, устанавливаются по своему усмотрению. Часть условий диктуется другой стороной, которая может ограничить возможности управления рисками, например, запрещая использование субподрядчиков и передачу им части риска. Взаимные обязательства также порождают риски ответственности за их неисполнение, что также приходится учитывать при разработке системы.
Конъюнктурные ограничени
Внутренние ограничения
Внутренние ограничения в значительной степени поддаются регулированию со стороны организации и зависят от ее особенностей и возможностей. Эти ограничения можно условно разделить на институциональные, бюджетные и информационные.
Институциональные ограни
Бюджетные ограничения обусловлены наличием лимитов финансирования. Они являются одними из самых четких и жестких. Несмотря на то, что это внутренние ограничения (т.е. поддающимся корректировке), риск-мененджеру бывает достаточно тяжело добиться от руководства таких объемов финансирования, которые позволили бы реализовать задуманные мероприятия.
Информационные ограничен
Анализируя процесс постановки задачи на создание системы управления рисками необходимо отметить, что иногда невозможно достичь выбранных целей и одновременно соблюсти все требования и ограничения, поскольку они вступают в противоречия друг с другом. Самый распространенный конфликт заключается в том, что желаемые цели на этапе после реализации риска требуют высоких расходов, тогда как требования на этапе до наступления риска и бюджетные ограничения вынуждают экономить. Конкретное решение данного противоречия полностью зависит от компетентности руководства организации и лиц, ответственных за управление рисками.