Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 13:55, курсовая работа
Одной из главных причин такого положения является то, что в России системно и профессионально проблемами конкурентоспособности никогда никто не занимался. Россия 10 лет строит рыночные отношения. Однако ни Государственная Дума, ни Правительство Российской Федерации, ни Российская академия наук, ни Министерство образования Российской Федерации и другие структуры не нашли возможным включить в свои планы работ решение проблемы конкурентоспособности России.
Введение
1. Понятие о конкурентоспособности предприятия
2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия
3. Оценка конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры,
характеризующие свойства продукции,
которые регламентируются обязательными
нормами, стандартами и
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана на рис. 4. [6]
Рис 4.
Показатели конкурентоспособности
Заключение
Раскрывая тему данного доклада, его автором были сделаны следующие выводы.
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
К организационным условиям относят:
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
Данная оценка
является эффективным средством
в области повышения качества
и конкурентоспособности
Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.
И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.
Список используемой литературы
1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995г.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия