Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:50, диссертация
Целью настоящего исследования является разработка методологии оценки, анализа и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач.
В теоретическом аспекте:
- исследовать теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
- проанализировать понятие конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать существующие подходы к определению факторов и источников конкурентоспособности хозяйствующего субъекта;
- синтезировать существующие теории конкурентоспособности пред-приятия в рамках единого подхода к определению понятия конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, его факторов и источников.
Введение 3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность:
теоретические основы 11
1.1. Понятие и сущность рыночной конкуренции 11
1.2. Конкурентоспособность предприятия 26
1.3. Источники конкурентоспособности предприятия 43
Глава 2. Научно-методологический подход к оценке и анализу
конкурентоспособности предприятия 55
2.1. Анализ существующих методов оценки
конкурентоспособности предприятия 55
2.2. Методика оценки конкурентоспособности предприятия 64
2.3. Методика анализа и выявления путей повышения
конкурентоспособности предприятия 74
Глава 3. Апробация методики оценки, анализа и выявления
путей повышения конкурентоспособности предприятия 89
3.1. Обоснование выбора объектов оценки и
анализа конкурентоспособности 89
3.2. Сравнительный анализ конкурентоспособности ОАО «Невьянский
цементник» в сопоставлении с ЗАО «Сухоложскцемент» 92
3.3. Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Невьянский
цементник» в рамках промышленности строительных
материалов Среднего Урала 108
3.4. Анализ конкурентоспособности цементной
промышленности в масштабе промышленности
строительных материалов Среднего Урала 121
Заключение 130
Библиографический список 137