Оценка активов, ввезённых в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:36, реферат

Описание работы

Под импортируемыми товарами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации понимаются любые перемещаемые через границу Российской Федерации движимое имущество и транспортные средства.

Содержание

Документальное оформление импорта товаров. 3
Внешнеэкономический контракт с иностранным партнёром. 3
Паспорт сделки. 7
Таможенная декларация. 8
Учёт импортного товара в БУ и НУ. 10
Список литературы: 20

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ Реферат учёт внешнеэкономической деятельности.doc

— 378.50 Кб (Скачать)
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Приложение 1…………………………………….................................................21

Приложение 2…………………………………….................................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Под импортируемыми товарами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации понимаются любые перемещаемые через границу Российской Федерации движимое имущество и транспортные средства.

Документальное  оформление импорта товаров.

 

         Для осуществления  импорта товара необходимо оформить:

      • Внешнеэкономический контракт с иностранным партнёром;
      • Паспорт сделки;
      • Таможенную декларацию;
      • Лицензии, квоты, сертификаты и т.д. (при необходимости)

Внешнеэкономический контракт с иностранным партнёром.

 

         Внешнеэкономический контракт – основной документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом  соглашении между сторонами. Предметом  внешнеэкономического контракта является в том числе и  импорт товара. Законодательством РФ признаётся  только внешнеэкономический контракт, заключённый в письменной форме. Права и обязанности сторон по контракту обычно возникают с момента двустороннего подписания такого контракта.

         Универсальной формы  внешнеэкономического контракта не существует. В каждой конкретной ситуации следует составлять контракт применительно к данной сделке. В контракте следует обязательно определить:

      • Предмет контракта;
      • Срок поставки товара;
      • Цену и общую стоимость товара;
      • Условия платежа;
      • Количество и качество товара;
      • Упаковку и маркировку;
      • Порядок сдачи-приёмки товара по количеству и качеству;
      • Порядок уплаты налогов по сделке (кто и за кого будет платить, при необходимости установить порядок возмещения);
      • Ответственность за нарушение договора;
      • Основания освобождения от ответственности;
      • Прочие необходимые для выполнения контракта условия.

         При импорте товаров  появились новые “учетные” сложности, связанные с различными правилами  пересчета валютных авансов в  налоговом и бухгалтерском учете. Кроме того, чтобы правильно определить стоимость товаров, следует уделять особое внимание дате перехода права собственности на импортируемый товар.

         Дату  перехода права собственности на импортируемые товары лучше четко закрепить во внешнеторговом контракте – это облегчит учет и позволит избежать ошибок в расчете налогов. Также в контракте может быть указано, что переход права собственности на товар соответствует дате перехода риска случайной гибели товара по Международным правилам толкования торговых терминов Инкотермс 2000.

         Если в договоре момент перехода права собственности не прописан, то необходимо определить этот момент в соответствии с законодательством той страны, право которой применяется к отношениям между покупателем и продавцом (это право должно быть четко указано во внешнеторговом контракте).

         Когда по условиям контракта  применяется российское законодательство, право собственности на товар  переходит к импортеру (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224, ст. 458 ГК РФ):

  • если организация самостоятельно забирает товар у иностранного продавца – в момент предоставления товара в распоряжение организации (получения от продавца сообщения о готовности товара (самовывоз);
  • если продавец обязан доставить товар – в момент вручения товара организации (доставка продавцом).

         Если организация  заключила договор на доставку товара с третьей организацией, то право собственности на товар переходит либо в момент сдачи товара продавцом перевозчику (доставка с привлечением перевозчика), либо в момент сдачи товара в организацию связи.

         Если организация  забирает товар у третьего лица (например, у которого импортируемый товар находится на хранении), то право собственности на товар переходит в момент передачи коносамента или другого товарораспорядительного документа на товар (п. 3 ст. 224 ГК РФ).

         Если по условиям контракта применяется российское законодательство, то момент перехода права собственности на товар  чаще всего совпадает с моментом перехода риска случайной гибели по условиям Инкотермс 2000. Исключение составляет только поставка по условиям группы “C” (CFR, CIF, CPT, CIP). Однако, даже если право собственности на товар перейдет по условиям контракта к организации-импортеру позднее, чем риск случайной гибели товара, она все равно сможет учесть все расходы по контракту в бухгалтерском и налоговом учете, поскольку они экономически обоснованы (учитывая, что организация несет риски, связанные со случайной гибелью приобретаемого товара) и, кроме того, обусловлены практикой делового оборота (ст. 252 НК РФ).

         Если в договоре не указано применимое право, то для  определения момента перехода права  собственности (если он не прописан в  договоре) следует ориентироваться на право страны продавца (экспортера) (п. 1, п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 1211, п. 1 ст. 1206, п. 3 ст. 1215 ГК РФ).

         Если организация-импортер берет на себя расходы, которые по условиям заключенного контракта должен нести продавец, то они для импортера  экономически не обоснованы. Для целей  налогообложения прибыли такие  расходы можно будет учесть только в том случае, если продавец компенсирует их импортеру. В любом случае в стоимость товара их включать нельзя.

Паспорт сделки.

 

         Согласно п.3.3 Инструкции ЦБР от 15.06.2004 № 117-И в целях  обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном уполномоченном банке.

         Если общая сумма  контракта ( с учётом вносимых изменений  и дополнений) не превышает суммы  эквивалентной 5000 долларов, паспорт  сделки не составляется. Сумма контракта пересчитывается в рубли по курсу, установленному Банком России на дату заключения договора.

         Итак, организация-импортер должна оформить в обслуживающем банке паспорт импортной сделки (ст. 20 Федерального закона от 10.12.03 г. № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (ред. от 22.07.08 г.) и представить в банк справку о валютных операциях одновременно с платежным поручением на списание денег в оплату приобретаемых товаров (приложение 1, п. 1.2 Инструкции Банка России от 15.06.04 г. № 117-И (ред. от 12.08.08 г.). 

Таможенная  декларация.

 

         Товары, перемещаемые через границу подлежат декларированию – ст.123 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ. Декларирование товаров производится путём заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта.

         Не позднее 15 календарных  дней после окончания месяца, в  котором товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, организация должна представить в банк, оформивший паспорт сделки, копию грузовой таможенной декларации (далее – ГТД), заверенную сотрудником таможни, накладные или другие товаросопроводительные документы, подтверждающие факт импорта товаров, и два экземпляра справки о подтверждающих документах, форма которой имеется в приложении 1 к Положению Банка России от 1.06.04 г. № 258-П (ред. от 26.09.08 г.).

         Для таможенной очистки  импортируемого товара организация должна уплатить ввозные таможенные пошлины, таможенные сборы (за таможенное оформление – при декларировании товаров, за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа), акциз – за ввоз подакцизных товаров и НДС, который уплачивается таможенному органу независимо от того, является импортер плательщиком НДС или не является. В налоговую базу по НДС включаются таможенная стоимость товаров (в рублях), таможенные пошлины и акциз.

         Ставки таможенной пошлины определяются в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.06 г. № 718.

         Сумма сбора за таможенное оформление определяется в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 28.12.04 г. № 863 (ред. от 10.03.09 г.).

         Таможенные пошлины, акцизы и НДС должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня подачи ГТД в таможенный орган, а сборы за таможенное оформление – до подачи ГТД или одновременно с ее подачей (ст. 329, 357.6 Таможенного кодекса Российской Федерации). Однако на практике импортеры уплачивают таможенные платежи авансом. Для этого они заранее перечисляют сумму, достаточную для уплаты всех таможенных платежей, на счет таможенного органа (ст. 330 Таможенного кодекса Российской Федерации).

         Сумму налогов и  таможенных пошлин необходимо исчислить в российских рублях. Пересчет в рубли таможенной стоимости товара (от которой зависит размер таможенных платежей) следует производить по курсу Банка России на дату принятия ГТД таможенным органом. Однако дата ГТД не является моментом перехода права собственности на товар (если только это прямо не закреплено в контракте).

Учёт  импортного товара в  БУ и НУ.

 

         В бухгалтерском  и налоговом учете для определения  рублевой стоимости контрактной  стоимости импортного товара могут  использоваться разные курсы рубля.

         Если оплата товара (или его части) производится авансом, то его стоимость в бухгалтерском  учете определяется следующим образом. Часть стоимости, в счет оплаты которой  была перечислена частичная предоплата (аванс), определяется по курсу на дату перечисления денег ( абз. 2 п. 9 ПБУ 3/2006 “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте”, утвержденного приказом Минфина России от 27.11.06 г. № 154н (ред. от 25.12.07 г.), а неоплаченная часть стоимости приобретенных товаров определяется по официальному курсу на дату перехода права собственности на них (п. 5, абз. 1 п. 9 ПБУ 3/2006).

         Если организация  приняла к учету частично оплаченный товар, то его неоплаченная часть (задолженность перед поставщиком) должна переоцениваться на конец каждого месяца и на дату погашения остатка задолженности перед продавцом (п. 7 ПБУ 3/2006). Возникающие при этом курсовые разницы в стоимость импортного товара не входят, их следует отражать в бухгалтерском учете как прочие доходы или расходы (п. 13 ПБУ 3/2006).

         По таким же правилам определяется стоимость сопутствующих  расходов при импорте товаров. Если услуги сторонних организаций были оплачены в валюте авансом, то их рублевая стоимость определяется на дату перечисления денег, а если они оплачены по факту, то их рублевая стоимость определяется на дату оказания этих услуг.

         Рублевая стоимость  импортного товара для целей налогообложения  прибыли определяется по курсу Банка  России на дату перехода права собственности  на товар к импортеру (п. 5 ст. 252, п. 10 ст. 272 НК РФ). В налоговом учете всегда следует определять рублевую стоимость товара по курсу на дату перехода права собственности (п. 10 ст. 272 НК РФ), а стоимость сопутствующих работ (услуг) – на дату их выполнения.

         Правила налогового учета валютных авансов и предоплаты с 2010 г. изменились.

Информация о работе Оценка активов, ввезённых в РФ