О прохождении учебно-производственной практики в ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление теоретических знаний, полученных в университете, выработка практических умений и навыков работы в финансовых организациях.
Задачи практики:
-повышение качества профессиональной подготовки,
-усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью;

Содержание

Введение

1. Организационно-правовая характеристика банка
4
1.1 Структура банка
7
2. Характеристика информационной системы
8
3. Сети банка
10
4. Основные методы защиты информации, применяемые на рабочих местах
13
Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет о прохождении учебнопроизводственной практики в ОАО Сбербанк России Пятигорского от.doc

— 446.00 Кб (Скачать)


CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А.Шолохова

Железноводский филиал МГГУ им.М.А. Шолохова

Кафедра экономики и управления

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении учебно-производственной практики

в ОАО «Сбербанк России» Пятигорского отделения №30

 

Выполнила:

Студентка: 4-4 группы

Факультета: информатики и математики

Ф.И.О. Таранова А. В.

                                                                                                      Руководитель:

Лисавол Л. А.

 

 

 

 

 

Железноводск, 2010

Содержание:

Введение

 

1.      Организационно-правовая характеристика банка

4

1.1 Структура банка

7

2.      Характеристика информационной системы

8

3.      Сети банка

10

4.      Основные методы защиты информации, применяемые на рабочих местах

13

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 


Введение

 

Я проходила учебно-производственную практику в ОАО «Сбербанк России» Пятигорского отделения №30.

              Целью практики является углубление теоретических знаний, полученных в университете, выработка практических умений и навыков работы в финансовых организациях.

              Задачи практики:

              -повышение качества профессиональной подготовки,

              -усиление связи теоретического обучения  с практической деятельностью;

              -развитие интереса к будущей профессии;

              -способность действовать профессионально в рамках определенной сферы деятельности;

              -овладение производственными навыками и современными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационно-правовая характеристика банка

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%.

Основанный в 1841 г., Сбербанк России сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций. 

Реквизиты Пятигорского отделения банка №30:

Адрес: 357505, г. Пятигорск, пр. Кирова, 57, 59

Телефон: 39-36-09, факс: 39-36-09

К/счет: 30101810600000000660 в РКЦ ГУ ЦБ РФ

Р/счет: 30301810860000606000

БИК: 040702660

ИНН 7707083893

ОКПО: 09231706

ОКОНХ 96130

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 03.10.2002 г.

Полное фирменное наименование              : Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)

Сокращенное фирменное наименование              : Сбербанк России ОАО

Функции предприятия:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдача банковских гарантий;

- оказание брокерских и депозитных услуг;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.1 Структура банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Характеристика информационной системы

 

Персональные компьютеры на рабочих местах используются фирм Kraft Way; сервера фирм – HP, IBM, Dell, COMPAQ, Kraft Way.

На рабочих местах используется операционная система – Windows ХР, Microsoft.

Сервера операционной системы – Windows, Unix, СУБД, MSSQL, ORACLE, UNIFAY.

Офисное программное обеспечение – MS Office, Total Commander.

Работа с физическими лицами:

АС-Филиал – работа со счетами физических лиц;

АС-Инфобанк – экспресс переводы, операции с ценными бумагами;

ИС ППН «Город» - билинговая система приема платежей;

Система POS-GATE – осуществление операций по международным пластиковым картам.

Работа с юридическими лицами:

АС-Банк-клиент – дистанционная работа юридических лиц со своими банковскими счетами;

АБС-Гамма – подсистема РКО – ведение счетов юридических лиц.

Бухгалтерский учет:

АБС-Гамма – подсистема ГБК, РКО, Барс;

АС-УВХД – учет материалов и основных средств;

АС-Кадры - заработная плата – учет персональной информации сотрудников банка.

Метод сбора информации, работа с ней:

Осуществляется вручную, работа с БД (here writing, down storing).

АС ЦУКС – работа с криптографической информацией, изготовление, учет и сопровождается ЭЦП (электронная цифровая подпись).

ЭЦП является полным электронным аналогом обычной подписи на бумаге, но реализуется не с помощью графических изображений, а с помощью математических преобразований над содержимым документа.

Особенности математического алгоритма создания и проверки ЭЦП гарантируют невозможность подделки такой подписи посторонними лицами (неопровержимость авторства). Надежность и удобство использования ЭЦП не вызывает сомнений.

Процедура проверки ЭЦП выполняется компьютером безошибочно, что позволяет избежать влияния человеческого фактора, при проверке обычной подписи.

ЭЦП дает информацию не только о лице, подписавшем документ, но и позволяет удостовериться, что сам документ не был изменен или подделан после подписания (аутентичность и целостность документа).

Удобство в обмене, хранении и работе с электронными документами, имеющими юридическую силу.

Одним из компонентов ЭЦП является метка времени, которая показывает реальное время подписания документа в отличие от даты, указанной в самом документе.


3.             Сети банка

Сеть построена на базе технологии MPLS – корпоративная сеть (оптоволоконные сети связи). Используются для преодоления значительных расстояний (административных зданий, головных офисов по КМВ, территориальный банк г. Ставрополя).

Связь с ДО осуществляется по технологии ADSL и радио Ethernet. Внутренние сегменты сети административных зданий, ДО осуществляется с помощью технологий Ethernet 100 Base.

Средства вычислительной техники IBM – PCXT – компьютеры, сервера.

Сетевое оборудование фирм НР, 3 com CISCO, Motorola, AIR SPAN.

Топология сети:

Термин «топология сети», характеризует физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети. Топология сети обуславливает ее характеристики. В частности, выбор той или иной топологии влияет:

               на состав необходимого сетевого оборудования;

               характеристики сетевого оборудования;

               возможности расширения сети;

               способ управления сети.

В ОАО «Сбербанк России» используют клиент/серверную сеть.

Термин " клиент/сервер" обозначают модель, в которой доступ к базе данных подразделения или к корпоративной базе данных осуществляется с персонального компьютера или рабочей станции. Однако особенных аппаратных средств для архитектуры клиент/сервер не требуется. Это программная архитектура, в которой один набор программных компонентов (клиенты) с помощью сообщений просит другой набор программных компонентов (серверы) выполнить различные действия. Серверы выполняют затребованные действия и возвращают полученные результаты клиентам (также с помощью сообщений). И клиенты, и серверы посылают свои сообщения не по адресам (как можно предположить), а по именам. В частности, клиенты посылают свои запросы именованным сервисам, а не конкретным машинам, рассчитывая при этом, что в результате разрешения имен будет определен необходимый физический сервер.

Поскольку связь между клиентами и серверами осуществляется с помощью сообщений, клиентская программа и сервис могут работать на разных машинах. Кроме того, поскольку клиентская программа "знает" сервис только по имени, она не осведомлена о местоположении сервера, предоставляющего данный сервис. Все это реализуется благодаря целому ряду уровней программного обеспечения.

Главной чертой архитектуры клиент/сервер является то, что клиент посылает сообщения именованным сервисам. Это дает ряд важных преимуществ:

1. Клиентский и серверный процессы не обязательно должны находиться на одной и той же машине, хотя это вполне допустимо (по данному определению).

Информация о работе О прохождении учебно-производственной практики в ОАО «Сбербанк России»