Нетарифные меры регулирования в таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:36, лекция

Описание работы

Применение единых мер нетарифного регулирования
1.В отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования на основе принципов, изложенных в статьях 3-6 и 9 настоящего Соглашения.
2. Порядок введения и применения единых мер нетарифного регулирования определяется отдельными соглашениями Сторон.

Работа содержит 1 файл

нетариф.меры регулир. в ТС.docx

— 17.24 Кб (Скачать)

Статья 2

Применение единых мер нетарифного регулирования

1.В отношении  торговли с третьими странами  на единой таможенной территории  применяются единые меры нетарифного  регулирования на основе принципов,  изложенных в статьях 3-6 и 9 настоящего Соглашения.

2. Порядок введения  и применения единых мер нетарифного  регулирования определяется отдельными  соглашениями Сторон. 

 

Статья 3

Количественные ограничения

1. Экспорт и импорт  товаров в ходе осуществления  торговли с третьими странами  осуществляются без количественных  ограничений, за исключением случаев,  предусмотренных настоящей статьей.

2. В исключительных  случаях могут устанавливаться:

1)  запреты и временные ограничения экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

2)  ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара;

б) сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно  заменен импортным товаром, в  случае если не имеется значительного  производства аналогичного отечественного товара;

в) снять с рынка  временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам  потребителей бесплатно или по ценам  ниже рыночных;

г) снять с рынка  временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно  заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка  некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью  или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным.  

 

Статья 4

Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

1.  Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

2.  Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основании лицензии.

3.  Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями. 

 

Статья 5

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами

1. Лицензирование  в сфере внешней торговли товарами  устанавливается в следующих  случаях:

1)   введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2)   реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3)   предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение международных  обязательств.

2. Основанием для  экспорта и (или) импорта отдельных  видов товаров в случаях, предусмотренных  пунктом  1  настоящей статьи, является лицензия, выдаваемая уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

3.  Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами.

4.  Правила лицензирования определяются отдельным соглашением Сторон.  

 

Статья 6

Наблюдение за экспортом и (или) импортом товаров 
отдельных видов

Наблюдение за экспортом  и (или) импортом отдельных видов  товаров осуществляется посредством  выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт товаров при соблюдении следующих  условий:

1)процедура получения  разрешений должна быть максимально  упрощена, с тем чтобы не ограничивать  экспорт и (или) импорт товаров;

2)  разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган исполнительной власти;

3)заявления о  выдаче разрешений могут подаваться  в рабочие дни до таможенного  оформления товаров;

4)  срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления. 

 

Статья 7

Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов

1.Меры регулирования,  затрагивающие внешнюю торговлю  товарами, могут вводиться, если  эти меры:

1)  необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;

2)  необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растении:

3) относятся к  экспорту и (или) импорту золота  или серебра;

4)  применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия;

5)  необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;

6)  связаны с ограничением экспорта отечественных материалов для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности в течение периодов, когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, в результате осуществляемого правительством плана стабилизации;

7)  необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;

8)  необходимы для выполнения международных обязательств;

9)  необходимы для обеспечения обороны и безопасности;

10) необходимы для  обеспечения соблюдения не противоречащих  международным обязательствам правовых  актов, касающихся применения  таможенного законодательства, охраны  окружающей среды, защиты интеллектуальной  собственности, и иных правовых  актов.

2. Меры, предусмотренные  пунктом 1 настоящей статьи, не  должны применяться, если способ  их осуществления является средством  произвольной или необоснованной  дискриминации третьих стран,  а также скрытого ограничения  внешней торговли товарами. 

 

Статья 8

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами 

 

1. Внешняя торговля  товарами может быть ограничена  мерами, принятие которых необходимо  для участия государств Сторон  в международных санкциях в  соответствии с Уставом Организации  Объединенных Наций, в том числе  мерами, отступающими от положений  статей 3 и 4 настоящего Соглашения. 

2. Меры, ограничивающие  внешнюю торговлю товарами, в  том числе меры, отступающие от  положений статей 3 и 4 настоящего  Соглашения, могут быть введены  в целях защиты внешнего финансового  положения и поддержания равновесия  платежного баланса. 

 

Статья 9

Применение мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории

1.  Решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией Таможенного союза, учрежденной Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Комиссия).

2.  Полномочия Сторон по принятию решений о применении мер нетарифного регулирования, предусмотренных настоящим Соглашением, могут быть переданы Комиссии полностью или частично решением глав государств Сторон до создания единой таможенной территории государств Сторон.

В этом случае решения  Комиссии о применении мер нетарифного  регулирования выполняются Сторонами  в отношении ввоза товаров  на таможенные территории своих государств и (или) вывоза их с этих территорий.

3. В исключительных  случаях Стороны могут в одностороннем  порядке вводить меры нетарифного  регулирования, предусмотренные  настоящим Соглашением, на срок, не превышающий 6 месяцев, после  передачи Комиссии полномочий, предусмотренных  пунктом 2 настоящей статьи, или  после создания единой таможенной  территории.

Сторона, вводящая меры нетарифного регулирования  в соответствии с настоящим пунктом, вносит на рассмотрение Комиссии вопрос о применении аналогичных мер  другими Сторонами, а также информирует  эти Стороны о введении и применении таких мер.

4. Стороны, не  применяющие меры, предусмотренные  пунктом 3 настоящей  статьи,   предпринимают усилия,  необходимые для предотвращения ввоза товаров на таможенную территорию государства Стороны, применяющей эти меры, из третьих стран либо вывоза товаров в третьи страны в обход указанных мер.

5.  В случае введения Стороной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи мер нетарифного регулирования в виде запрета или ограничения вывоза отечественных товаров в третьи страны другие Стороны, не применяющие указанные меры, не допускают вывоза этих товаров без наличия лицензии и (или) разрешения, выданных уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства этой Стороны.

6.  Сторона, применяющая меры нетарифного регулирования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предпринимает усилия, необходимые для обеспечения выполнения другими Сторонами положений пунктов 4 и 5 настоящей статьи, в том числе предоставляет им сведения о поставщиках товаров, идентификационных признаках товаров, известных ей способах их транспортировки, а также иную информацию, позволяющую выявлять товары, в отношении которых введены меры нетарифного регулирования.

7.  Лицензии и (или) разрешения, выданные уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства какой-либо из Сторон после передачи Комиссии полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, признаются всеми другими государствами Сторон и имеют во всех государствах Сторон одинаковую юридическую силу.

8.  Порядок применения на единой таможенной территории мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов (статья 7) и особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами (статья 8), включая случаи их применения в одностороннем порядке, а также порядок применения иных запретов и ограничений внешней торговли, определяются отдельными соглашениями.  

 

Статья 10

Исключения

Настоящее Соглашение не распространяется на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований и мер, а также специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер. 

 

Статья 11

Разрешение споров

Споры, связанные  с применением или толкованием  положений настоящего Соглашения, разрешаются  путем консультаций и переговоров  между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. 

 

Статья 12

Изменения

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут  быть внесены изменения, которые  оформляются отдельными протоколами.  

 

Статья 13

Заключительные положения

Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения  к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них  и присоединения к ним от 6 октября 2007 года. 

 

Совершено в городе Москве 25 января 2008 года в одном подлинном  экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр  настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.


Информация о работе Нетарифные меры регулирования в таможенном союзе