Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа
Микроэкономика - составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности.
Общие законы развития экономики. Экономическая жизнь развивается по определенным экономическим законам. Экономические законы – это устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи между экономическими процессами и явлениями. Например, обратная зависимость между изменением цены товара и спросом на него выражается в законе спроса. Экономические законы, как и другие законы общественной жизни, носят объективный характер – они действуют независимо от воли и желания людей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нарушения рыночного равновесия цен………………………………..4
1.1. Сущность равновесия в экономике и его нарушение……………………...4
1.2. Регулирование экономического равновесия в рыночной экономике…..10
Глава 2. Динамика издержек производства в среднесрочном периоде……..13
2.1 Динамика издержек производства в среднесрочном периоде…………...13
2.2. Оптимизация издержек и рынок труда……………………………………15
Выводы………………………………………………………………………….19
Литература………………………………………………………………………20
ВВЕДЕНИЕ
К
Предмет: Микроэкономика
Тема: Нерешенные проблемы микроэкономики
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Нарушения рыночного равновесия цен………………………………..4
1.1. Сущность равновесия в экономике и его нарушение……………………...4
1.2. Регулирование экономического равновесия в рыночной экономике…..10
Глава 2. Динамика издержек производства в среднесрочном периоде……..13
2.1 Динамика
издержек производства в
2.2. Оптимизация издержек и рынок труда……………………………………15
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Микроэкономика - составная часть экономической теории, изучающая экономические взаимоотношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности.
Общие
законы развития экономики. Экономическая
жизнь развивается по определенным
экономическим законам. Экономические
законы – это устойчивые, существенные,
постоянно повторяющиеся связи
между экономическими процессами и
явлениями. Например, обратная зависимость
между изменением цены товара и спросом
на него выражается в законе спроса. Экономические
законы, как и другие законы общественной
жизни, носят объективный характер – они
действуют независимо от воли и желания
людей.
Микроэкономика — наука, изучающая функционирование
экономических агентов в ходе их производственной,
распределительной, потребительской и
обменной деятельности. Она занимается
исследованием следующих основных направлений:
1. Проблема потребителя — почему агенты
выбирают именно такие наборы благ (как
правило, для конечного потребления).
2. Проблема производителя — как и почему
агенты-производители выбирают именно
такие наборы факторов производства и
структуры выпуска. 3. Общее равновесие
— как и почему формируются цены на товары
и услуги, как происходит обмен при различных
предположениях; когда рынок экономически
эффективен. 4. Асимметрия информации
— как и почему несовпадение информационных
множеств экономических агентов может
привести к экономической неэффективности.
Экстерналии — как и почему возможность
своим выбором косвенно повлиять на решения
других агентов может привести к экономической
неэффективности. 6. Общественные блага
— как и почему существование некоторых
типов экономических благ может привести
к экономической неэффективности.
Глава I. Нарушения рыночного равновесия
цен
1.1.
Сущность равновесия в
В системе экономических законов и механизмов конкурентного рынка одной! из наиболее сложных остается проблема равновесия как в статическом, так и динамическом аспекте. В узком смысле речь идет о равновесии рыночной цены! формирующейся по законам спроса и предложения. В более широком смысле имеется в виду равновесие экономической системы в целом. В центре — ценообразование, управляемое экономическими законами на конкурентном рынке. Именно этим законам посвящены труды представителей классической и неоклассической экономических школ.
Прежде всего заслуживают
А. Маршаллу принадлежит приоритет открытия принципа и закона рынка! согласно которому равновесная цена в краткосрочном периоде в преобладающая степени зависит от спроса, тогда как при длительном периоде усиливается влияние издержек производства, внутренней и внешней экономии, формирующий! так называемую «нормальную», равновесную цену товара данной отрасли.1
В
классической экономической науке
Л.Вальрас выступает как
Налог выступает одним из рычагов регулирования Налогообложения рыночной системы, но такое регулирование мне продаж не нарушает законов формирования равновесной цены по законам спроса и предложения. Правда, это не снимает отрицательного восприятия налогообложения как у потребителей товаров, так и у производителей, выпускающих эти товары. Любой налог, прямой или косвенный, непременно включается в цену продаваемого товара. Что произойдет на рынке этого товара? При уже сформировавшемся спросе всякое повышение цены (вследствие налога) вызывает эффект сокращения покупок подорожавших товаров. Производители отреагируют на такую ситуацию сокращением производства товаров, поскольку спрос на них снизился. Как видно, нарушения законов спроса и предложения не произошло, но налог создал необходимость перемещения точки ценового равновесия на более высокий уровень.
При сформировавшемся спросе налогообложение сместит кривую предложения влево, вследствие чего равновесная цена установится в новой точке пересечения с кривой спроса на более высоком уровне Направления движения цены и объемы производства товаров показаны стрелками вдоль соответствующих осей графика. Налог платит непосредственно производитель или продавец товаров, однако большая его часть перекладывается на потребителей, покупающих облагаемые налогом товары. Размер уплачиваемого государству налога равняется заштрихованному на графике участку. Это вычет из торговой выручки продавца и одновременно вычет из личных доходов потребителей, покупающих облагаемые налогом товары. Но главный отрицательный эффект налогообложения -общее снижение производства товаров и недопотребление их покупателями, для которых этот товар оказался недоступным.
Такой контроль над ценами осуществляет государство на законодательной основе. Но он имеется вид вмешательства, нарушающего механизм рыночного ценообразования по законам спроса и предложения.
Подобное
вмешательство, или контроль над
ценами, способны осуществлять и любые
другие монопольные структуры. В любом
случае вмешательства такого рода способны
блокировать рыночный механизм конкурентного
ценообразования. Любой контроль над ценами
не только нарушает, но и разрушает рыночную
систему. Примером этого является командно-административная
модель экономики с централизованным
плановым способом принудительного установления
цены. Следствием такой модели ценообразования
стали разрушение рынков и тотальные дефициты
абсолютно всех видов товаров.
Рис.1.1. Цена при рыночном равновесии:
P — цена
Q — количество товара
S — предложение
D — спрос
P0 — цена при рыночном равновесии
A — увеличение спроса — при P<P0
B — увеличение предложения — при P>P0
Экономическое равновесие — это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны.
В экономике, экономическое равновесие, характеризует состояние в котором экономические силы сбалансированы и в отсутствии внешних воздействий (сбалансированные) величины экономических переменных не будут изменяться.
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной.
Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.
Равновесная цена (англ. equilibrium price) — цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. Равновесный объём (англ. equilibrium quantity) — объём спроса и предложения товара при равновесной цене.
Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым2.
Устойчивость
равновесия — способность рынка приходить
в состояние равновесия путём установления
прежних равновесной цены и равновесного
объёма.
Рис 1.2. Рыночное равновесие
При цене равновесия спрос равен предложению и равновесный объем равен .
Особенность
рыночного механизма такова, что
рынок автоматически
Если на рынке устанавливается цена выше равновесной Q1Q2, то предложение больше спроса и возникает излишек, равный Q1Q2. Продавцы не могут реализовать свою продукцию и вынуждены снижать цену, тем самым повышая спрос и сокращая предложение до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие.
При цене ниже равновесной P2 спрос больше предложения и возникает дефицит, равный Q3Q4, который порождает конкуренцию между покупателями. Они готовы платить более высокую цену, цена растет, в результате чего спрос сокращается, а предложение увеличивается. Рынок движется к равновесию.
Равновесие, устанавливающееся на рынке одного товара – это частичное рыночное равновесие. Наряду с последним существует понятие общего рыночного равновесия – одновременное достижение равновесия на всех рынках (рынках благ и рынках ресурсов). Общее рыночное равновесие фактически означает соответствие между объемом национального производства и покупательной способностью всех хозяйствующих субъектов. Достижение общего рыночного равновесия – проблема макроэкономическая.
Итак, мы рассмотрели механизм формирования цены, но что такое цена, какова ее внутренняя сущность? Вопрос о сущности, природе цены является камнем преткновения для многих поколений экономистов-теоретиков.
Следствием нарушения равновесия выступает дефицитная экономика — разновидность теории заговора, утверждающая, что в экономике дефицит товаров используется для поддержания необоснованно высокого уровня потребительских цен.