Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:06, доклад
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоение знаний и о его результатах и соотвествующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет материал.
Коммунальное государственное учреждение
«Общая средняя школа № 23»
Доклад на тему:
«Некоторые эффективные виды работ по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку»
Подготовила учитель
русского языка и литературы:
Марипова Ж. К.
Г. Туркестан
Некоторые эффективные виды работ
по подготовке учащихся к ЕНТ
по русскому языку.
Эффективность преподавания любого предмета предлагает учет и контроль знаний, приобретаемых обучающимися. Учитель всегда стремится к тому,чтобы выяснить,насколько глубоки и прочны знания учеников.
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоение знаний и о его результатах и соотвествующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет материал. Таким образом, контроль знаний, умений и навыков не только дает возможность учителю установить, что усвоили ученики какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретенные знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к учащимся.
Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обученности школьников на каждом уроке, помогает успешной организации дифференцированного обучения.
Велика и воспитывающая роль проверки знаний учащихся. Систематический контроль дисциплинирует школьников, приучает
трудиться регулярно.
Дополнительные
занятия в нашей школе
Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гибкой системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.
Основные принципы контроля: целенаправленность, систематичность, объективность. В последнее время все большую популярность завоевывают программированные формы обучения и контроля, и среди многих педагогических инноваций - тестовые задания различной формы и степени трудности, которые при правильном их составлении и использовании позволяют получить объективную оценку уровня знаний, выявить индивидуальный темп обучения и пробелы в текущей и итоговой подготовке обучаемых.При этом повышается роль и самостоятельной, побудительной работы учащихся.Такое рефлексивное обучение, при котором учащийся сам себя поверяет, устраняет пробелы в знаниях, определяет, что именно ему нужно выучить, по мнению психологов, повышает стимул обучения и прочность получаемых знаний.
Таким образом, применение в учебном процессе разнообразных форм обучающего и контрольного тестирования имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения:
все
учащиеся отвечают на вопросы по всем
разделам курса,
что устраняет элемент
случайности и позволяет лучше сопо
ставить их знания повторения. Кроме
того, анализ последующих работ и сравнение
их результатов с результатами теста №1
позволит проследить, если ли продвижение
у ученика в ликвидации тех пробелов, которые
были зафиксированы.
Одним из эффективных видов ра1ют по подготовке к ЕНТ является синтаксическая пятиминутка, на проведение которой на уроке отводится не более 5-7 минут. При этом обязательно учитывается состав класса, степень его подготовленности, что изучалось и что изучается в данный момент, какие умения требуют повторения и закрепления.
Задания «пятиминуток» могут быть разнообразными: выделить словосочетания из предложения, найти грамматическую основу предложения, определить вид словосочетания, что не является сло-восочетанием, сколько букв в русском алфавите и т.д.
Этот вид контроля является не только формой проверки умений и навыков, но и средством обучения.
Сообщаем и правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему ставить вопрос от сказуемого.
Виды работ.
Все вышесказанное особенно касается слабоуспевающих учеников,для которых в нашей школе помимо основных и дополнительных занятий организованы индивидуальные занятия. На этих занятиях учитель занимается, учитывая индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности учащихся (дифференцированные задания).
Информация о работе Некоторые эффективные виды работ по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку