Некоторые эффективные виды работ по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:06, доклад

Описание работы

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоение знаний и о его результатах и соотвествующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет материал.

Работа содержит 1 файл

Коммунальное государственное учреждение.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

 

Коммунальное  государственное учреждение

«Общая  средняя школа № 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  на тему:

«Некоторые  эффективные виды работ по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель

русского языка  и литературы:

 Марипова Ж. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Туркестан 

Некоторые эффективные виды работ

по подготовке учащихся к ЕНТ

по русскому языку.

Эффективность преподавания любого предмета предлагает учет и контроль знаний, приобретаемых обучающимися. Учитель всегда стремится к тому,чтобы выяснить,насколько глубоки и прочны знания учеников.



Контроль  знаний является одним из важнейших  элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применение их на практике. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоение знаний и о его результатах и соотвествующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет материал. Таким образом, контроль знаний, умений и навыков не только дает возможность учителю установить, что усвоили ученики какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретенные знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к учащимся.

Создание  системы эффективных форм и видов  ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обученности школьников на каждом уроке, помогает успешной организации дифференцированного обучения.

Велика  и воспитывающая роль проверки знаний учащихся. Систематический контроль дисциплинирует школьников, приучает

трудиться регулярно.


 

 

Дополнительные  занятия в нашей школе проводятся по календарному плану,согласно утвержденному  графику 

         Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гибкой системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.

Основные  принципы контроля: целенаправленность, систематичность, объективность. В последнее время все большую популярность завоевывают программированные формы обучения и контроля, и среди многих педагогических инноваций - тестовые задания различной формы и степени трудности, которые при правильном их составлении и использовании позволяют получить объективную оценку уровня знаний, выявить индивидуальный темп обучения и пробелы в текущей и итоговой подготовке обучаемых.При этом повышается роль и самостоятельной, побудительной работы учащихся.Такое рефлексивное обучение, при котором учащийся сам себя поверяет, устраняет пробелы в знаниях, определяет, что именно ему нужно выучить, по мнению психологов, повышает стимул обучения и прочность получаемых знаний.

Таким образом, применение в учебном процессе разнообразных форм обучающего и контрольного тестирования имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения:

  • в центре обучения ставится обучаемый, а не учитель, что 
    способствует рефлексивному обучению и повышает стимул к  
    самостоятельной (Рефлексия размышление, (склонность 
    анализировать)
  • многовариантные,грамотно составленные тестовые задания 
    охватывают     все     основное     содержание     изучаемой 
    дисциплинны;

все учащиеся отвечают на вопросы по всем разделам курса, 
что устраняет элемент случайности и позволяет лучше сопо 
ставить их знания повторения. Кроме того, анализ последующих работ и сравнение их результатов с результатами теста №1 позволит проследить, если ли продвижение у ученика в ликвидации тех пробелов, которые были зафиксированы.

Одним из эффективных видов ра1ют по подготовке к ЕНТ является синтаксическая пятиминутка, на проведение которой на уроке отводится не более 5-7 минут. При этом обязательно учитывается состав класса, степень его подготовленности, что изучалось и что изучается в данный момент, какие умения требуют повторения и закрепления.

Задания «пятиминуток» могут быть разнообразными: выделить словосочетания из предложения, найти грамматическую основу предложения, определить вид словосочетания, что не является сло-восочетанием, сколько букв в русском алфавите и т.д.

Этот вид контроля является не только формой проверки умений и навыков, но и средством обучения.

Сообщаем и правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему ставить вопрос от сказуемого.

Виды работ.

  • электронные тесты
  • электронные учебники
  • курсы по выбору
  • элективный курс «Практикум по русскому языку»
  • сборники тестов
  • разноуровневые тесты
  • работа с одаренными детьми
  • работа со слабоуспевающими детьми
  • индивидуальные консультации
  • дополнительные занятия

 

 

Все вышесказанное  особенно касается слабоуспевающих  учеников,для которых в нашей  школе помимо основных и дополнительных занятий организованы индивидуальные занятия. На этих занятиях учитель занимается, учитывая индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности учащихся (дифференцированные задания).


Информация о работе Некоторые эффективные виды работ по подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку