Некоммерческие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Содержание

Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 5
2. Формы некоммерческих организаций 9
2.1. Общественные и религиозные организации 9
2.2. Фонды 11
2.3. Государственная корпорация 11
2.4. Некоммерческие партнерства 12
2.5. Учреждения 13
2.6. Автономная некоммерческая организация 14
2.7. Объединения юридических лиц
(ассоциации и союзы) 14
2.8. Потребительские кооперативы 15
3. Отношения собственности некоммерческих организаций 16
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 19
4.1. Доход некоммерческой организации и его структура 21
4.2. Состав расходов некоммерческих организаций 26
4.3. Налогообложение некоммерческих организаций 31
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Классификация НКО.docx

— 46.07 Кб (Скачать)

Ресурсы таких некоммерческих организаций создаются в основном за счет денежных средств и материальных ценностей, поступающих от населения, предприятий, правительства, а также  аналогичных зарубежных организаций.

4.3. Налогообложение некоммерческих  организаций.

В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при  уплате налогов. Вместе с тем это  не означает, что некоммерческая организация  полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской  деятельности некоммерческая организация  обязана уплачивать налог на прибыль  и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены  льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.

Ряд существенных налоговых  льгот предоставляется некоммерческим организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как  правило, предоставляются дополнительные льготы в части налогов, поступающих  в их бюджет. Часто при этом налоговые  льготы на уровне субъекта федерации  или местном уровне довольно значительны.

 

Заключение.

Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность  плавного, безболезненного объединения  “всеобщих государственных” интересов  и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны  и государству и бизнесу, так  как они дополняют их, очеловечивают  и уравновешивают, создавая и удерживая  социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами  некоммерческие организации нужны  самому обществу, чтобы возникающие  в нем проблемы и потребности  могли решаться силами гражданских  инициативы, не дожидаясь выделения  на эти цели средств из госбюджета.

Сам механизм некоммерческого  хозяйствования является принципиально  новым для нашей страны и ему  надо учиться.

После революции 1917 года традиции благотворительной инициативы России были утрачены, государство не санкционировало  создание независимых гражданских  организаций. А те же организации, которые  создавались, и, казалось, относящиеся  к независимому сектору (спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные; объединения в области культуры и искусства, профсоюзы, дома для  детей и престарелых) создавались, функционировали за счет государства  и под его контролем, являлись воплощением государственной политики. В отсутствие гражданского общества в СССР не существовало традиций независимых  гражданских  организаций, и государство  не санкционировало их создание, за исключением большого количества огромных бюрократических организаций.

Условиями формирования гражданского общества в России 90-х годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного  финансирования социокультурной и  гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения. Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях». Все это сейчас способствует созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Вместе с тем, сами по себе законы не работают, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Вместе с этим встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческих сферах.

 

Список литературы

1.    «Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая)» от 30.11.94 № 51-ФЗ

2.    «Комментарий  к Гражданскому кодексу Российской  Федерации (часть первая)» - под  ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1997.

3.    Федеральный закон  от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих  организациях»

4.    Федеральный закон  от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести  и религиозных объединениях»

5.    Закон РФ от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской  кооперации»

6.    Федеральный закон  от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных  объединениях» (в ред. Федеральных  законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 №  112-ФЗ)

7.    Социальная рыночная  экономика. Учебник для вузов.  – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.

8.    Курс экономики:  Учебник. – 2-е изд., доп./ Под  ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.

9.    Некоммерческие  фонды и организации. Правовые  аспекты. – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 1997. – 336 с.

10. Некоммерческие организации  в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – М.: Издательство  «Дело и Сервис», 1998. – 400 с.


Информация о работе Некоммерческие организации