Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:03, контрольная работа
Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Введение 3
1. Некоммерческие организации: понятие, признаки 5
2. Формы некоммерческих организаций 9
2.1. Общественные и религиозные организации 9
2.2. Фонды 11
2.3. Государственная корпорация 11
2.4. Некоммерческие партнерства 12
2.5. Учреждения 13
2.6. Автономная некоммерческая организация 14
2.7. Объединения юридических лиц
(ассоциации и союзы) 14
2.8. Потребительские кооперативы 15
3. Отношения собственности некоммерческих организаций 16
4. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 19
4.1. Доход некоммерческой организации и его структура 21
4.2. Состав расходов некоммерческих организаций 26
4.3. Налогообложение некоммерческих организаций 31
Заключение 33
Список литературы 35
Ресурсы таких некоммерческих
организаций создаются в
4.3. Налогообложение
В России налоговый статус
некоммерческой организации во многом
зависит от ведения или отсутствия
предпринимательской
Ряд существенных налоговых
льгот предоставляется
Заключение.
Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.
Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.
Сам механизм некоммерческого хозяйствования является принципиально новым для нашей страны и ему надо учиться.
После революции 1917 года традиции
благотворительной инициативы России
были утрачены, государство не санкционировало
создание независимых гражданских
организаций. А те же организации, которые
создавались, и, казалось, относящиеся
к независимому сектору (спортивные
и физкультурно-
Условиями формирования гражданского общества в России 90-х годов явились: отмена и резкое сокращение централизованного финансирования социокультурной и гуманитарной областей и, как следствие, необходимость самоспасения науки, искусства, культуры, образования, просвещения; резкое ухудшение уровня жизни, потребность в спасении и самоспасении нуждающихся в помощи групп населения. Применительно к развитию некоммерческих организаций в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях». Все это сейчас способствует созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические и т.п. организации. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Вместе с тем, сами по себе законы не работают, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Вместе с этим встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации. Отсутствует полноценная база данных организаций, работающих в некоммерческих сферах.
Список литературы
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.94 № 51-ФЗ
2. «Комментарий
к Гражданскому кодексу
3. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
4. Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»
5. Закон РФ от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации»
6. Федеральный закон
от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» (в ред.
7. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.
8. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.
9. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336 с.
10. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 400 с.