Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:37, реферат
Экономисты пользуются наукой экономического анализа, чтобы развить теории, или модели, объяснить, как работают некоторые аспекты экономики. Экономическая теория или экономическая модель – это упрощение экономической реальности, которая охватывает только важные элементы изучаемой ситуации. Теории или модели используют, чтобы сделать предсказания по поводу реального мира. Экономические теории не содержат каждую деталь и взаимосвязь.
Наука
экономического анализа.
Экономическая теория,
Экономическая модель
Упрощение реальности,
Созданное, чтобы охватить
Важные рассматриваемые
Элементы отношений
Экономисты
пользуются наукой
Роль
теории.
Роль
теории обычно непонятна
Все мы пользуемся теориями, плохо сформированными или не понимаемыми.. Кто-то, кто колотит по автомату с пепси, который съел его четвертак, имеет приблизительно теорию о том, как эта машина работает и что в ней сломалось. Одна из версий этой теории могла бы быть такой: « четвертной (25центов) проходит через что-то, как она там называется и там иногда застревает. Если я постучу по автомату, я могу освободить монету и отправить ее своим путем».
Очевидно, что
эта теория достаточно успешно работает,
т.к. многие люди продолжают колотить по
автоматам, и они портятся (настоящая проблема
для их производителей). И если вы спросите
этого безумного «стучальщика» объяснить
вам свою теорию о том, как действует автомат,
он посмотрит на вас, как на сумасшедшего.
Научный
метод.
Для
изучения экономических
Ступень 1. Первая ступень состоит в том, чтобы идентифицировать и определить ключевые переменные, которые рассматривают соответствующие экономические проблемы. Переменная – это критерий такой, как цена пепси или количество пепси в автоматах, в различных возможных объемах. Переменные становятся базовыми элементами теории, поэтому их нужно отбирать тщательно.
Ступень 2. Второй шаг состоит в том, чтобы специфицировать предположения по поводу условий, при которых применима теория. Предположения выкладывают структуру для теории. Одна главная категория предположений – другие вещи постоянное предположение – на латыни, при прочих равных условиях предположение. Идея состоит в том, чтобы идентифицировать переменные выгоды, затем сфокусироваться исключительно на связях (отношениях) между ними, предположив, что все, что значимо, не изменяется. Например, предположим, что мы заинтересованы в том, как на количество пепси, продаваемое за неделю, влияют изменения в цене этого напитка. Так как мы хотим изолировать связь между ценой пепси и проданным количеством напитка, мы предполагаем доход, цену кока-колы и среднюю температуру. Мы также делаем предположения по поводу поведения индивидуумов, это называется поведенческим предположением. Возможно, самым фундаментальным поведенческим предположением является предположение своей рациональной выгоды. Как замечено выше, мы предполагаем, что те, кто принимает индивидуальное решение, преследуют собственную выгоду и выбор соответственно. Рациональность обозначает, что каждый потребитель покупает продукт, от которого ожидает максимальный уровень удовлетворенности. Рациональность также предполагает, что каждый производитель поставляет продукты, от которых ожидает максимальную прибыль для фирмы. Эти виды предположений известны как поведенческие предположения, потому что они специфицируют ожидаемое поведение участников, что заставит их тикать, так сказать.
Ступень 3. Третий шаг научного метода заключается в том, чтобы сформулировать гипотезу, которая является теорией того, как соотносятся ключевые переменные. Например, одна гипотеза заключается в том, что если цена пепси поднимается при всех остальных постоянных, тогда количество проданного снижается. Таким образом, гипотеза становится предсказанием того, что произойдет с количеством проданного, если цена поднимается. Цель этой теории, как и любой другой, состоит в том, чтобы делали предсказания о реальном мире.
Ступень 4. Истинность
теории должна поддерживаться сопоставлением
ее предсказаний с очевидностью. Проверка
гипотезы, четвертая ступень, возможно,
самая трудная, потому что информация
должна быть собрана таким образом, который
фокусирует внимание на рассматриваемых
переменных, одновременно контролируя
другие результаты (эффекты). Проверка
приведет нас либо к отрицанию теории
как несогласующейся с очевидностью или
к продолжению ее использования, пока
не появится другая теория, которая способна
предсказать еще лучше. Возможно, что теория
хороша как предсказание во все времена
и способна больше к предсказанию, чем
к конкуренции с другими теориями.
Экономисты
рассказывают историю.
Несмотря на опору экономистов на научный метод для развивающихся и эволюционирующих теорий, экономический анализ такое же, возможно, искусство, как и наука. Наблюдая за некоторыми явлениями в реальном мире, выделяя ключевые переменные, формулируя теорию, способную предсказать, как соотносятся эти переменные и, изобретая четкий способ проверки предсказаний – все это включает в себя больше, чем просто понимание экономики и научного метода. Выполнение этих ступеней требует интуиции для идентификации, соотношения, измерения и проверки теорий.
Экономический
анализ также требует
Чтобы рассказать историю, экономист опирается на изучение дела, анекдоты, притчи и личный опыт слушателя. В этой книге вы услышите рассказы, которые приблизят вас к рассматриваемым идеям. Эти истории помогут вдохнуть жизнь в экономическую теорию и позволят вам персонализировать абстрактные идеи. Вот, например, исследование (изучение) популярное использование продающих автоматов в Японии.
Уровень безработицы в Японии обычно почти в половину меньше, чем в США. Например, в 1992 г. Безработица в Японии была около 2% в сравнении с 7% в США. Низкий уровень рождаемости и плотный контроль за иммиграцией снизил доступ даже неквалифицированных рабочих в Японии. Так как рабочий класс здесь относительно невелик, Японские розничные торговцы, полагающие в большинстве своем на продающие автоматы, рассматривая их как путь к снижению количества рабочих рук, требуемых для продажи товаров. Продающие автоматы наглядно снижают потребность клерков. Япония имеет больше продающих автоматов на душу населения, чем другая страна в мире – в 2 раза больше, чем в США и в 10 раз больше, чем в Европе. Низкий уровень безработицы – не единственная причина того, что продающие автоматы более популярны в Японии, чем в США. Как замечено выше, в США существует обычная практика ломать автоматы, которые плохо работают. Такое поведение предполагает в результате даже большую возможность плохой работы автоматов в будущем, что приведет еще к большему их разрушению. Но в Японии автоматы уважают больше, частично из-за более низкого уровня преступности, большего уважения к собственности, частично потому, что автоматы лучше и надежнее. Поэтому японские потребители используют продающие автоматы гораздо чаще. Продажи через автоматы в Японии в 2 раза больше, чем в США. В Японии автоматы продают большое разнообразие товаров, включая видеокассеты, виски, горячую пищу и даже услуги по знакомству. Несмотря на относительное изобилие продающих автоматов в Японии, ожидают, что их количество будет умножаться.