Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа
Москва является крупнейшим в России экономическим субъектом и межрегиональным центром социально-экономического развития. По размеру городской территории Москва – самый малый, а по численности населения - самый населенный субъект РФ.
Численность постоянного населения города (с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) увеличилась на 9,9 тыс. чел и составила 11 561,8 тыс. чел. Демографическая ситуация в столице характеризуется незначительным естественным приростом населения. На 1 мая 2011 года число родившихся превысило количество умерших на 242 человека.
Москва является
крупнейшим в России экономическим
субъектом и межрегиональным
центром социально-
Численность постоянного населения города
(с учетом предварительных итогов Всероссийской
переписи населения 2010 года) по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года
(далее - АППГ) увеличилась на 9,9 тыс. чел
и составила 11 561,8 тыс. чел. Демографическая
ситуация в столице характеризуется незначительным
естественным приростом населения. На
1 мая 2011 года число родившихся превысило
количество умерших на 242 человека.
Основное увеличение численности населения
происходит за счет миграционного прироста,
который на 1 мая 2011 г. составил 27,8 тыс.
человек, из них: 24,3 тыс. чел - граждане
субъектов РФ, 3,5 тыс. человек - иностранные
граждане. В рассматриваемом периоде наиболее
значительным был миграционный приток
из Украины (764 человека), Молдовы (411), Узбекистана
(289) и Армении (279).
Несмотря на некоторое улучшение демографических
и социально-экономических показателей,
а также на предпринимаемые правоохранительными
органами города меры, ситуация, связанная
с потреблением наркотиков в городе далека
от стабилизации. Так, число зарегистрированных
больных с диагнозом «наркомания» в городе
увеличилось на 5,8 %. Кроме того наблюдается
рост на 28,1 % числа лиц, состоящих на профилактическом
наблюдении в органах здравоохранения
города в связи с употреблением наркотиков
с вредными последствиями.
Стоит также отметить увеличение числа
зарегистрированных несовершеннолетних
потребителей наркотиков. Так, количество
несовершеннолетних, поставленных на
все виды учета по поводу наркомании, по
сравнению с АППГ выросло на 6,5 %.
Однако, отмечаются признаки некоторого
оздоровления ситуации, связанной с потреблением
наркотиков. Так, на 16,8 % снизилось число
лиц, находящихся на учете с впервые установленным
диагнозом «наркомания», а также на 8 %
уменьшился показатель смертности от
отравления наркотическими средствами
и психотропными веществами.
В связи с отсутствием собственной сырьевой
базы, необходимой для производства наркотиков,
а также условий для культивирования наркосодержащих
растений, наркотики поступают на московский
наркорынок из других регионов России
и из-за рубежа. В настоящее время основным
транзитным коридором для поставок афганских
наркотиков (в частности, героина) на территорию
России по-прежнему является, так называемый,
«северный маршрут» (через страны Центральной
Азии – Таджикистан, Узбекистан, Казахстан).
Анализ сложившейся ситуации по линии
незаконного оборота наркотиков позволяет
сделать вывод о том, что ввозом и распространением
на территории столицы оптовых партий
наркотических средств в основном занимаются
этнические ОПГ. Более половины (51 %) лиц,
обвиненных в совершении наркопреступлений
в составе организованной преступной
группы, составляют иностранные граждане.
Всего в 1 полугодии 2011 года правоохранительными
органами Москвы к ответственности привлечено
333 иностранных гражданина (в АППГ - 319),
что составляет 13,7 % от общего числа привлеченных
к уголовной ответственности лиц (в АППГ
– 12,2 %).
Лица, занимающиеся поставками наркотиков
в регион, осуществляют их распространение
через различные объекты социальной инфраструктуры
города, в том числе через учебные заведения
столицы и места массового досуга населения
(далее – ММД).
Анализируя оперативную обстановку по
линии противодействия наркопреступности
в образовательных учреждениях в масштабе
города, можно сказать, что данная сфера
является одним из самых ответственных
направлений в работе правоохранительных
органов столицы. В настоящее время на
территории Москвы расположено около
2100 образовательных учреждений различной
специализации и форм собственности.
В отчетном периоде выявлено 64 образовательных
учреждения, студенты которых задерживались
Управлением ФСКН России по г. Москве (далее
- Управление) за НОН.
Остается сложной оперативная обстановка
по линии противодействия распространению
наркотиков в местах массового досуга,
где проводятся вечеринки, дискотеки и
другие мероприятия, ориентированные
на привлечение молодежи.
По информации, полученной из префектур
г. Москвы, на территории столицы расположено
около 1200 объектов массового досуга, которые
включают в себя все организации и заведения,
осуществляющие деятельность, косвенно
связанную с досугом (например, столовые,
магазины, библиотеки, дома культуры, бассейны).
По результатам анализа имеющейся информации
Управлением выделено более 150 таких объектов
, где распространение наркотиков наиболее
вероятно. Большинство таких досуговых
организаций находится в ЦАО Москвы.
Сети распространения наркотиков продолжают
функционировать и в «спальных» районах
города. Особую социальную опасность здесь
представляют преступления, связанные
с содержанием притонов для потребления
наркотиков. В отчетном периоде правоохранительными
органами города ликвидировано 72 наркопритона
(-33,3 % в АППГ, 108).
Анализ результатов работы по данному
направлению свидетельствует, что именно
в наркопритонах потребляются наркотики
кустарного производства. . При этом изготавленные
здесь одурманивающие вещества отличаются
высокой токсичностью, что является причиной
летальных исходов, связанных с их передозировкой.
Одним из основных компонентов системы
мер противодействия немедицинскому потреблению
наркотиков является эффективный контроль
за легальным оборотом наркотических
средств, психотропных веществ, их прекурсоров
и сильнодействующих веществ. В настоящий
момент под контролем Управления находится
более 1 200 объектов, деятельность которых
связана с оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, их прекурсоров
и сильнодействующих веществ.
Одним из приоритетных направлений деятельности
правоохранительных органов города является
противодействие нелегальному распространению
сильнодействующих веществ, в том числе
содержащихся в биологически-активных
добавках, а также анаболических стероидов.
В отчетном периоде зарегистрировано
131 преступление (-15,5 %, в АППГ - 155), связанное
с незаконным оборотом таких веществ.
В 1 полугодии 2011 года Управлением достигнуты
значительные успехи по ряду приоритетных
направлений оперативно-служебной деятельности.
Так, выявлено 18 преступлений, связанных
с контрабандой подконтрольных веществ
(+80 % к АППГ, 10). Предварительным расследованием
окончены уголовные дела о 21таком преступлении,
что на 10,5 % больше, чем в АППГ (19).
За 6 месяцев 2011 года произведено 874 изъятия
наркотических средств и психотропных
веществ (+5,7 %, в АППГ - 827). При этом на 36
% возросло количество оптовых изъятий
наркотиков (с 94 до 128).
Всего в отчетном периоде Управлением
из незаконного оборота изъято 415,3 кг наркотических
средств и психотропных веществ (в АППГ
– 587,5 кг).
Структура изъятых наркотиков выглядит
следующим образом:
- 54,3 % - гашиш (в АППГ – 48,6 %);
- 23,7 % - маковая солома (в АППГ – 1,7 %);
- 9,5 % - героин (в АППГ – 21,7 %);
- 7,4 % - марихуана (в АППГ – 6,4 %).
Обращает на себя внимание рост изъятий
синтетических заменителей каннабиоидов,
распространяемых в составе курительных
смесей. Произведено 40 изъятий запрещенных
смесей, общих вес которых составил 4,1
кг, в то время как за весь 2010 год изъято
3 кг запрещенных веществ, входящих в состав
курительных миксов.
Таким образом, несмотря на активную работу
правоохранительных органов анализ ситуации,
складывающейся в г. Москве в сфере незаконного
оборота наркотиков, не позволяет говорить
об её существенном улучшении в ближайшее
время. Остановить развязанную против
нашей страны наркоагрессию возможно
только приложением консолидированных
усилий органов власти, общественных организаций
и самого общества.