Налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 05:06, дипломная работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы рассмотреть реформу налоговой системы РК, этапы ее развития, реформирование структуры налогов и перспективы развития налогового обложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития.
1.1. Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республику Казахстан
1.2. Основные направления в реформе налоговой системы РК и ее влияние на развитие экономики
ГЛАВА II. Реформирование структуры налогов.
2.1. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения
2.2. Действующая налоговая система
ГЛАВА III. Подоходный налог с физических и юридических лиц.
3.1. Совокупный годовой доход и вычеты из совокупного годового дохода с юридических лиц
3.1.1. Порядок исчисления к сроку уплаты подоходного налога юридических лиц
3.1.2. Налоговая декларация и налоговый период
3.2. Доходы, облагаемые у источника выплаты по индивидуальному подоходному налогу
3.2.1. Прочие доходы
3.2.2. Декларация по индивидуальному подоходному налогу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

н6.docx

— 79.87 Кб (Скачать)

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведен  очередной крупный этап налоговой  реформы несмотря на его некоторую противоречивость, общее направление реформирования налогов судя по всему выбрано правильно. Но реформа будет продолжаться.  
А в экономической науке, как и повсеместно, нужна здоровая свободная конкуренция, необходима широкая дискуссия, обмен мнения и накопленным опытом. Только так должен появляться на свет столь важный для всей страны документ как Налоговый Кодекс. В ходе данного процесса предстоит и дальше совершенствовать механизм исчисления и сбора отдельных основных налогов. 
Нужно продолжить реформирование налогов с населения, в первую очередь, подоходного налога с физических лиц. И делать это следует в тесной увязке с изменениями трудового законодательства и подхода к установлению минимальной заработной платы. 
Думается, что надо вернуться к идее социального налога, заменив им страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Проект второй части Налогового Кодекса такую возможность отнюдь не отвергает. 
Одновременно с либерализации налоговой системы предстоит провести в жизнь меры по ужесточению налогового администрирования и усилению борьбы с теми, кто указывает доходы от налогообложения. 
В общем, следует придать обратный смысл известному изречению, что жестокость законов смягчается необязательностью их исполнения. Налоговые законы нужно смягчить, но при условии обязательности их исполнения. 
Налоговая реформа, под которой, в отличие от отдельных поправок к существующей налоговой системе, подразумевается коренной пересмотр ее концептуальных и методологических основ – сложноорганизованная экономическая система. Она представляет собой протяженный во времени, динамично развивающийся, многовариантный и многоцелевой процесс, имеющий определенный набор однотипных по назначению, специфических по исполнению и уровню принятия решений последовательных стадий, являющихся ее подсистемами и состоящих, в свою очередь, из некоторого числа первичных элементов – этапов. В норме таких стадий в общей сложности три: подготовительная, непосредственного повсеместного внедрения нового законодательства и значительная. Последовательность и экономическая классификация всех элементов налоговой реформы составляет в совокупности законченный иерархический ряд, каждые последующие стадии и этапы которого по своему конечному результату так или иначе соподчинены предыдущим. 
Экономических закономерностей этого процесса, умение, используя системный подход и методы математического анализа, его моделировать и неуклонно, путем периодической корректировки, совершенствовать, позволяют сделать правильный, научно обоснованный выбор стратегических целей, задач и основных параметров налоговой реформы, четче их скоординировать с проводимой государством социально-экономической и бюджетно-финансовой политикой, соизмерить с его национальными и геополитическими интересами, своевременно обеспечить вышеуказанный процесс необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, квалифицированно, с наибольшей эффективностью и с наименьшими затратами им управлять. 
Подоходный налог за некоторый период времени с физических лиц, как правило, значительно отличающихся друг от друга своим индивидуальными запросами, а следовательно, и экономическим поведением является вторичным к подоходному налогу за тот же период с юридических лиц, связанных с этими физическими лицами какими-либо трудовыми отношениями. 
Основные требования к подоходному налогу с юридических лиц: 
- он должен быть непременно только пропорциональным, чтобы его ставки не зависели от экономических показателей и тем самым ставили все предприятия в одинаковое положение; 
- он должен давать шансы на укрепление слабых предприятий и стимулировать развитие сильных; 
- налоговый пресс от него должен одновременно соответствовать и экономической структуре всей страны, и структуре отдельных предприятий, максимизируя пользу для первой и минимизируя вред для вторых. 
 

 
ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Республики  Казахстан от 24.04.1998г. « О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет »  
2. Сборник инструктивных и нормативных актов по налогам (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 апреля 1996г) Алматы, Каржы-Каражат, 1997г.-278с. 
3.Истукция №33 О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходногог налога с юридических лиц (с изменениями и дополненеиями) по состоянию на 5 марта 2000г. Вестник по налогам и инвестициям Алматы , 2000г. 
    4.О порядке исчисленения и уплаты в бюджет подоходного налога с     
        юридических лиц (с изменениями и дополнениями) Бюллетень бухгалтера   
        Алматы-2001. 
   5. Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других   
       обязательных платежах в бюджет» 
   6. Абдракимова Ж. Корпоративный подоходный налог. / Финансы Казахстан    
       Каржы-Каражат Алматы, 2001. 
   7. Алейбеков М.О главном в налоговом реформировании // АльПари-Алматы,    
       2000. 
  8.  Амрекулов Н. Концепция единого обложения // Транзитная экономика  
      Алматы, 2000. 
  9. Арыстанбеков К. Стратегия и тактика экономических реформ / Саясат    
     Алматы, 2000. 
 10.Аскарова Э.Р. Расчет подоходного налога по доходам облогаемым по     
     разным ставкам и (или) освобожденным от налогообложения (Приложение   
     14,14-1) Бюллетень бухгалтера Алматы, 2001. 
 11.Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана   
      Каржы-Каражат Алматы, 2001. 
  12. Бахытжанова З.С. Налогообложение иностранных юридических и  
       физических лиц Алматы, 1997. 
 13.Галкин В.Ю. « Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из   
      прибыли предприятий и их роль в формировании доходов   
      государственногобюджета» Москва, 1991. 
 14. Есенбаев М. Налоги-плата за цивилизацию // Финансы Казахстана Каржы- 
       Каражат Алматы, 2001. 
 15. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система: экономическое содержание и   
       механизм использования Алматы, 1995. 
 16. Киперман Г.Я., Белялов А.З. « Налогообложение предприятий и граждан».   
       М,1997г.  
 17. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс: принципы,   
       проблемы и политика ». Баку, 1992. 
 18. Мельников В.Д., Ильсов К.К. «Финансы» Алматы-1997г. 
 19. Мунатаев М.М. Оснвные направления реформирования   
      агропромышленнного производства Казахстана Алматы, 2000г. 
 20. Маметова Р.А. Соотношение закона Республики Казахстан О налогах и    
       других обязательных платежах в бюджет и правил, разработанных для    
       реализации положений этого закона / Бюллетень бухгалтера Алматы, 2001г. 
 21. Мурзов И.А. Основные направления реформирования системы     
       налогообложения  Алматы, 1998г. 
 22. Нурсеитов Э. Комментарии к изменениям в закон Республики Казахстан «О   
       налогах и других обязательных платежах в бюджет » от 3 мая 2001года,    
       №183-11 // Алматы, 2001. 
 23. Наумова Н.н. Реформа налоговой системы // Алматы, 1999г. 
 24. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений –   
       СПб.: Издателство С-Петербург. гос.университета экономики и финансов,      
       1997 
 25.Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М. «Налогообложение и рыночная экономика»   
      Киев 1992. 
26.Туленбаев К.М. Государственное регулирование пенсионной реформы //   
      Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2001. 
   27. Худяков А.И. Налоговая система Казахстана. Подоходный налог, Алматы,   
         Баспа. 1997г. 
  28.  Черник Д.Г. «Налоги». М., «Финансы и статистика», 1994.  
  29.  Юткина Т.Ф.Налоговедение : от реформы к реформе. -М.: ИНФРА-    
          М,1999г.  
30. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.         
31. Налоговый портфель /Д.Н. Акуленок. М., «Соминтек», 1993. 
  32. “Налоги - 92”, жур. «Экономика и жизнь», №4, 1992 год. 
  33. “Налоги”, жур. «Экономика и жизнь», №36, 1992 год. 
  34. «Налоги» учебное пособие М «Финансы и статистика», 1996 г. 
  35.  Налоги в Казахстане : Справ.налогового инспектора и    
         налогоплательщика. -2-е изд.,доп. -Алма-Ата, 1992 -    

Информация о работе Налоговая система