Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:03, реферат
Все мы знаем, что две вещи неизбежны в жизни: смерть и налоги. И это единственное, что мы знаем о налогах наверняка. Всё остальное относится к сложным и далеко ведущим вопросам, требующим решения на государственном уровне. Причина этого в том, что государственные финансы до сих пор являются наилучшим отражением того типа общества, которое то или иное государство пытается построить.
Таблица 1.
Анализ вариантов снижения ставки НДС
Вариант |
Положительные последствия |
Отрицательные последствия |
1. Снижение и установление единой ставки налога на уровне 15% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг |
Облегчение порядка администрирования Дополнительные доходы организации Выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков |
Потери федерального бюджета порядка 170 млрд. руб. Увеличение цен на товары детского ассортимента, медицинского назначения, лекарственные средства, печатные издания |
2. Снижение основной ставки НДС до 16% с сохранением действующей льготной ставки в отношении некоторых видов продовольствия, товаров детского ассортимента, лекарств и печатных изданий |
Дополнительные доходы организации |
Потери федерального бюджета порядка 150 млрд. руб. |
3. Снижение и установление единой ставки налога на уровне 13% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг |
Облегчение порядка администрирования Дополнительные доходы организаций (инвестиции, заработная плата, материальные запасы, денежные средства) Выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков |
Потери федерального бюджета более 350 млрд. руб. |
Окончательное решение о масштабах снижения ставки НДС будет приниматься с учетом влияния всех последствий, а также на основе нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Окончательное решение о масштабах снижения ставки НДС будет приниматься с учетом влияния всех последствий, а также на основе нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.
Скорейшая реализация указанных мер реформирования
налоговой системы позволит привести налоговую систему в
Правда заключается в том, что во всех успешных сценариях в странах с переходной экономикой налоги никогда не являлись ключевым фактором, хотя всегда имели важное значение. Примером может служить Словакия на протяжении последних шести лет, равно как и Ирландия, а также та роль, которую её безналоговая политика оказывает на инвестиции в течение вот уже тридцати лет.
Все больше стран используют
свои национальные налоговые системы
для повышения своей
Действительно, вопрос о введении «flat tax a la russe» вызвал наибольшие дебаты во время последней предвыборной компании в Германии. Эта крупная индустриальная держава в настоящее время бьется над тем, как возобновить экономический рост и остановить утечку талантливых предпринимателей, богатых пенсионеров и рабочих мест в страны с более благоприятной налоговой политикой. Канцлер Шрёдер прямо обвинил страны Восточной Европы в налоговом демпинге. То же сделали Французский президент и Министр финансов, что не мешает им, однако, использовать их политический капитал для давления на европейских партнеров, чтобы добиться уменьшения НДС в ресторанном бизнесе, который является влиятельной лоббирующей силой.
США уже во второй раз за двадцать пять лет экспериментируют с так называемой «кривой Лаффера», уменьшая свои налоги, и используют особый статус доллара, чтобы создать такую ситуацию, при которой их потребление финансируется сбережениями стран Азии.
Если к этому добавить процветающие оффшорные зоны, являющиеся высокодоходной нишей для маленьких постколониальных наций, которыми пользуются не только олигархи, но также и солидные западные компании, становится ясно, почему предпринимаются попытки регулирования борьбы за налоговые режимы.
ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) с 1986 года пытается регламентировать эту сферу с помощью «Кодекса против вредных налоговых методов», но у неё нет никаких полномочий, и её эффективность практически равна нулю.
Европейский Союз также пытается
использовать определенные механизмы,
чтобы заставить
Эта налоговая война не
исчезнет, и правительства будут
испытывать на себе все большее давление,
вынуждающее их устанавливать
С одной стороны, если говорить
о доходах, либерализация торговли
и движения капиталов, быстрое развитие
глобальных компаний и «экономики знаний»
уменьшают способность
Если говорить о расходах,
стареющее население уже
Так что же должна делать Россия?
Выработано 5 заведомо спорных идей о будущем:
Во-первых, Россия и другие
страны переходной экономики должны
продолжать лидировать в налоговой
конкуренции. До того как общество в
этих странах полностью
Во-вторых, они должны рассматривать страны Азии, как своих основных конкурентов в налоговой сфере, и обеспечить такую ситуацию в своем обществе, при которой социальная система не превысила бы те преимущества в области технологии и производительности, которые они возможно имеют в настоящий момент. Они, скорее всего, закончатся, и Россия, если не проявит осторожность, окажется следующим проигравшим в этой конкуренции.
В-третьих, чтобы сохранить рабочие места в своих странах, социальные системы должны быть в своей основе фискализированы и финансироваться в значительной степени через непрямые налоги.
В-четвертых, заменить благородную и на сегодняшний день трудно осуществимую идею прогрессивности понятием солидарности. Все те, кто связан со сбором налогов, знают, что всякий раз, когда ставки превышают 20%, даже 15%, начинаются серьезные проблемы с соблюдением закона и уклонением от налогов. Вместо того, чтобы выстраивать сложные и не работающие системы перераспределения, гораздо лучше организовать расходную сторону бюджета по принципу солидарности с определенными регионами или социальными классами.
И наконец в-пятых, Россия и другие страны, наделенные богатыми, но не вечными природными ресурсами, должны, конечно же, серьезно задуматься над использованием этого дохода. В этом плане создание Стабфонда было хорошей идеей.
И все же, чем использовать
высокие налоговые поступления
от нефтеперерабатывающей
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Особенность реформирования
экономики в России такова, что налоги и налоговая
система не смогут эффективно функционировать
без действующего правового обеспечении.
При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов,
но и об обеспечении конституционных прав
и законных интересов каждого
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы: