Налоговая система Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ …………………………………5
Сущность налогов и их роль в экономике государства ………………5
Правовое значение объекта налогообложения ………………………..8
Принципы построения налоговой системы ……………………………9
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ………….12
. Структура налогообложения РК ………………………………………12
. Налоги в Республике Казахстан ....……………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

=налоговая система республики казахстан .doc

— 84.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

    1.   Структура налогообложения  РК

      В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами  понимается обязательный взнос в  бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

      Возглавляет налоговую систему Государственная  налоговая служба РК, которая входит в систему центральных органов государственного управления Казахстана, подчиняется Президенту и Правительству РК и возглавляется руководителем в ранге министра.

      Главной задачей Государственной налоговой  службы РК является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     1. Налоговое  законодательство  Республики  Казахстан  состоит из настоящего Указа, который устанавливает обязательные платежи налогового  характера  (далее  - налоги) в республиканский и местные бюджеты и регулирует налоговые отношения в Республике  Казахстан , за  исключением вопросов таможенных платежей,  регулируемых таможенным законодательством Республики Казахстан,  а также обязательных взносов и отчислений в Фонд  государственного социального страхования,  Фонд содействия занятости,  Фонд обязательного медицинского  страхования,  Государственный центр  по  выплате  пенсий,  накопительные пенсионные фонды,  Дорожный  фонд, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан,  а также актов Государственного налогового комитета, согласованных с Министерством финансов.

     2. Законодательные и иные акты, противоречащие положениям настоящего Указа, не имеют юридической силы. Запрещается включение в неналоговое законодательство вопросов,  связанных с налогообложением. Нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, подлежат официальному опубликованию.

     3. Если международным  договором,  участником  которого  является  Республика Казахстан, установлены  иные правила, чем те, которые  содержатся в налоговом законодательстве Республики  Казахстан,  применяются правила указанного договора.  Международные договоры, участником которых является Республика Казахстан,  к налоговым отношениям применяются непосредственно,  кроме случаев, когда из международного договора следует,  что для его применения требуется издание внутриреспубликанского акта. 

2.2.     Налоги в Республике  Казахстан

     1. В  Республике  Казахстан  действуют общегосударственные  налоги, которые являются регулирующими   источниками  государственного  бюджета Республики  Казахстан, суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке,  определенном в Законе Республики  Казахстан о республиканском бюджете на очередной год, и местные налоги и сборы, являющиеся доходными источниками местных бюджетов.

      2. Налоги,  действующие на территории  Республики Казахстан, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на  добавленную  стоимость и акцизы.  Другие налоги относятся к прямым налогам.

     3. Налоги исчисляются и уплачиваются  в тенге, за исключением случаев, когда налоговым законодательством Республики Казахстан и положениями  контрактов на недропользование,  заключенных Компетентным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, предусмотрена натуральная форма уплаты, а также, когда уплата налогов осуществляется в иностранной валюте в  соответствии  с  таможенным  законодательством Республики Казахстан.

     4. Освобождение от какого-либо  налога  или  уменьшение  налоговой  ставки, предусмотренной настоящим  Указом, может производиться в  порядке внесения изменений и дополнений в настоящий Указ,  а также на основании  контракта,  заключенного с Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с настоящим Указом  и  Законом Республики  Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".

     Запрещается предоставление налоговых  льгот другими актами, в том  числе льгот,  носящих индивидуальный  характер, за исключением льгот,  предоставляемых Государственным  комитетом Республики Казахстан  по инвестициям  в  соответствии  с Законом Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".

  По  специальным экономическим зонам  общегосударственные и местные  налоги и сборы поступают в  доход финансового фонда (бюджета)  специальных экономических зон в порядке, определяемом законодательством о специальных экономических зонах. 

     Общегосударственные налоги

     К общегосударственным налогам  относятся:

     1) подоходный налог с юридических  и физических лиц;

     2) налог на добавленную стоимость;

     3) акцизы;

     4) налог на операции с ценными бумагами;

     5) специальные  платежи и налоги  недропользователей.

    Местные налоги  и сборы

     1. К местным налогам и сборам  относятся:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество юридических  и физических лиц;

     3) налог на транспортные средства;

     4) сбор за регистрацию физических  лиц,  занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц;

     5) сборы за право занятия отдельными  видами деятельности;

     6) сбор с аукционных продаж.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

      Однако, как показывает опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы  прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

      Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.
  2. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.
  3. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.
  4. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.
  5. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).
  6. Широков Е. С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.
  7. Тернова Л. В. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности // Финансы. 1998. № 9.
  8. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.
  9. Проскуров В. Г. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства // Предпринимательство. 1996. № 6.

10.Указ Президента  РК “О налогах в Республике  Казахстан” от

24.04.95г.

  1. Бюллетень бухгалтера №3-4 за 2000г

Информация о работе Налоговая система Казахстана