Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:44, реферат
Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти: 1) федеральное правительство (48% государственных доходов) - 2) правительства девяти провинций и двух территорий (42% государственных доходов); 3) муниципалитеты (10% государственных доходов).
Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство. В стране сложилась четкая система налогового регулирования: Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся на обсуждение, прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд. Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта налог на прибыль. Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения). Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов. Подоходный налог в соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе свои местные ставки подоходного налога.
В Ньюфаундленде существует пяти процентный
дополнительный налог на сверхдоходы.
** Основная ставка равна 59,5% основной федеральной.
С 1 июля 1997 г. ставка провинции снизится
до 19,5% основной федеральной. В настоящее
время с дохода, превышающего 10000 канадских
долларов, берется дополнительный налог
в размере 10%. В остальных регионах существуют
свои особенности применения различных
ставок для различных сумм дохода. Были
пересмотрены налоговые льготы, и часть
из них отменена. Многие льготы переведены
из налоговых скидок в разряд налогового
кредита. Таким образом, новая налоговая
система построена на одинаковом обложении
доходов, независимо от их величины и формы
вложения капитала, а также на обложении
реальных величин доходов (индексация
ставок и налоговых кредитов в соответствии
с ростом потребительских цен). Налог на
прирост рыночной стоимости активов Большое
значение в системе подоходного налога
с населения имеет налог на прирост рыночной
стоимости активов. Если ранее только
половина этого дохода подпадала под налогообложение,
причем реальная ставка совокупного федерально
- провинциального налога равнялась 26%,
то в настоящее время облагаемая доля
расширилась до 75%, а реальная ставка налога
на прирост рыночной стоимости возросла
до 30%.
Налог на прибыль
Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям. Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка 28% (для компаний обрабатывающей промышленности 23%). Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000. ** С 1 июля 1993 г. снизилась ставка для корпораций, создающих рабочие места в фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и аэрокосмической отраслях. Основные налоговые льготы Основные налоговые льготы для корпораций включают:
§ инвестиционный налоговый кредит;
§ налоговый кредит на расходы НИОКР;
§ ускоренные нормы амортизации;
§ льготные условия налогообложения стоимости активов;
§ скидки на истощение недр и др.
Постоянно увеличивающийся
дефицит федерального бюджета привел
к более рациональному
В налоговой системе преобладает прямое налогообложение, в котором основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний. Последние тенденции в развитии налоговой системы связаны с расширением базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.
Налог с продаж
Налог с продаж по своей природе это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:
§ распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;
§ опирается на более широкую базу.
До 1991 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж 13,5%. Под этот налог попадали и производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту. Столкнувшись с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу местного налога с продаж. Этот шаг
правительства породил предложение
развивать и взимать
§ Ньюфаундленд 12%;
§ Новая Шотландия 11%;
§ о. Принца Эдуарда 10%;
§ Нью Брансуик 11%;
§ Квебек
6,5% (в Квебеке взимается
§ Онтарио 8%;
§ Манитоба 7%;
§ Саскачеван 9%;
§ Британская Колумбия 7%,
называется
"налог на социальные услуги",
им облагается потребление товаров
и определенных видов услуг. К определенным
видам товаров и услуг могут применяться
другие ставки данного налога. Например,
в провинции Онтарио стандартная ставка
налога 8%, но для алкогольных напитков,
продаваемых в специализированных магазинах,
ставка увеличена до 12%.
Влияние
налоговой системы на экономические
процессы в стране
Налоговая
система Канады оказывает серьезное
воздействие на экономические процессы
страны. В середине 1990-х годов
налоговое регулирование было направлено
на стимулирование совокупного спроса,
но первостепенное внимание все же уделялось
государственным расходам. В результате
федеральное правительство и правительства
провинций требовали причитающиеся части
важнейших налогов. Доля подоходных налогов
в 1994 г. составляла около 45% всех налоговых
поступлений (37% приходится на подоходный
налог с физических лиц, 8% на налог с корпораций);
налоги на потребление примерно 30%. Доля
налогов, собранных в провинциях, относительно
значительна (и в сборах подоходных налогов,
и в налогах на потребление). Бюджет провинции
пополняется более, чем на 100 млрд. долл.
ежегодно (из них 40% приходится на долю
подоходных налогов и почти половина на
налоги на потребление).
Роль
провинций в экономике
Канада децентрализованное государство, где, несмотря на сильное влияние федеральных органов власти, провинции имеют большое значение в ключевых областях национальной экономики и социального развития. Так, провинции обладают сферой полномочий в таких областях, как образование, здравоохранение, круг социальных программ по страхованию. Имея столь широкий спектр ответственности, провинции играют фундаментальную роль в национальной экономике. На их долю приходится больше половины всех правительственных расходов Канады. Роль провинций в экономике страны резко усилилась в последние годы: с 15% валового внутреннего продукта (ВВП) в начале 1960 г. до 26% в 1994 г. На долю федерального правительства приходится всего 22%. Расширение роли провинций в национальной экономике требует координации политики между федеральным правительством и правительством провинций. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинциям необходима поддержка со стороны федерального правительства. В среднем около 28% всех доходов составляют трансферты средства, передаваемые центральным правительством провинциям в целях компенсации несоответствия между их потребностями в средствах и имеющимися в их распоряжении ресурсами. Например, в провинциях Онтарио, Альберта и Британская Колумбия эта доля достигает 20%, а в провинциях менее богатых более 40%.
Координация налогов Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:
§ изменению роли провинций в федерации;
§ обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
§ увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
§ улучшению
системы распределения дохода между
индивидуалами с целью
Механизм
координации налогов на доход сохраняет
для провинций два важнейших ограничения.
Первое отсутствие структуры ставок. Налоговые
надбавки и скидки по сути своей ограничены
во влиянии на распределение дохода, так
как они затрагивают лишь два полюса доходной
шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные
промежуточные ставки. Также провинции
взимают и основной федеральный налог,
что означает принятие федеральной налоговой
структуры и последствий распределения
дохода. Если бы провинции могли устанавливать
отдельные налоговые ставки и доходные
уровни, у них было бы гораздо больше средств
достижения желаемой степени прогрессивности.
Однако это снижало бы согласованность
и усложняло налоговую систему в целом.
Второе хотя изначально провинции имеют
возможность увеличивать налоговые поступления,
требование наложения провинциального
налога на федеральный ограничивает маневренность
провинций до сравнительно узкой базы,
снижая тем самым ценность каждого налогового
пункта и требуя очень высоких налоговых
ставок. Как мы видим, ограничения достаточно
существенны. Тем не менее, в такой крупной
стране, как Канада, децентрализация помогает
адаптировать социальную политику к местным
нуждам, в то же время, обеспечивая правительствам
провинций доходы, достаточные для поддержания
единых стандартов общественных услуг
при равных уровнях налогообложения.