Налоговая политика РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и оценка существующей налоговой политики РБ.
Перед автором были поставлены следующие задачи:
Во-первых, изучение теоретических и методологических основ существования и функционирования налоговой политики. В связи с этим в теоретической части курсовой работы:
- раскрыта сущность налоговой политики, выявлены основные цели и задачи, которые она призвана решать, определены условия ее разработки и осуществления;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Основные аспекты налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Сущность, значение и цели налоговой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Виды налоговой политики, стратегия и тактика. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .8
1.3 Взаимосвязь налоговой политики с налоговым механизмом. . . . . . . . . . . . .12
2 Особенности налоговой политики РБ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1 Анализ основных направлений развития налоговой политики Республики Беларусь . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 16
2.2 Оценка результативности реализации налоговой политики
Республики Беларусь.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.3 Экономико-правовая оценка налогового контроля как составляющей части налоговой политики РБ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.4 Меры по улучшению применяемой налоговой политики с целью преодоления бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .34
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Приложения . . . . . .

Работа содержит 10 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 30.50 Кб (Скачать)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе проведенного исследования был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся экономической сущности налоговой политики в системе государственного регулирования экономики Республики Беларусь. В частности, в работе были исследованы теоретические основы взаимодействия налогов на рыночное взаимодействие, определены сущность и виды налогового воздействия на экономику, рассмотрены направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1.                 Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. В условиях высокоразвитых рыночных отношений ее главное назначение вытекает из сущности и функции налогов и состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, повышения уровня доходности населения. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе.

2.                 Целью бюджетно-налоговой политики РБ в 2008-2010 гг. стало обеспечение финансовой и социальной стабильности. Основные направления – это создание макроэкономических условий для экономического роста государства и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение уровня жизни населения. В области налоговой политики в 2008-2010 гг. была проведена начатая в 2004 году реформа с целью закрепления уже достигнутых положительных тенденций и повышения эффективности налоговой системы в целом, ее максимального приближения к налоговым системам развитых стран и ориентации на повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Основными механизмами достижения поставленных целей в совершенствовании налоговой системы явились:

• упрощение механизма взимания и сокращения общего количества обязательных платежей;

        отмена практики нормирования некоторых видов расходов для целей налогообложения;

• установление централизованного порядка уплаты налогов организациями, имеющими филиалы;

• снижение налоговой нагрузки за счет отмены оборотных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг (39%- ставка);

• расширение налоговой базы каждого из основных применяемых налогов и сборов за счет уменьшения ненужных налоговых льгот и расширения состава плательщиков. В настоящее время в состав налоговой системы республики входит 25 основных платежей, имеющих налоговый характер. При этом плательщики регулярно исчисляют и уплачивают только 7 из них – налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог.

3.                 Однако следует отметить, что действующий в нашей республике налоговый механизм не полностью отвечает рыночным требованиям. Достаточно еще высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов ограничивает их финансовые возможности обеспечения роста производства. Частый пересмотр видов налогов ослабляет эффективность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций.

4.                 Необходимо отметить тот факт, что многие вопросы по налогам и налогообложению у нас излишне «зарегулированы» многочисленными подзаконными актами, основную часть из которых составляют ведомственные инструкции МНС и ГТК. Поэтому плательщики и видят сложности в налоговой системе не только в том, в каком объеме они платят налоги, а как их правильно исчислять и уплачивать.

Таким образом, основными направлениями совершенствования действующей системы налогообложения в Республике Беларусь являются:

- выравнивание налогового бремени между субъектами хозяйствования различных форм собственности и отраслей;

- поэтапная отмена налогов и сборов в целевые бюджетные фонды, взимаемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг);

- упорядочение системы налоговых льгот и инструментов налогового регулирования по созданию благоприятной инвестиционной среды;

- унификация налогового законодательства республики, приведение ее в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами построения;

- совершенствование структуры налогов с ориентацией на сокращение количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды;

- упрощение налоговой системы таким образом, чтобы не допустить искажающего воздействия налогов на экономику и обеспечить достаточные поступления в бюджет.

 

 

35

 



Литература.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульник.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налоговая политика РБ