Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 02:46, доклад
Рассматривая опыт налогообложения некоммерческих организаций можно отметить, что он основывается на различных подходах к определению общественной пользы и видов осуществляемой деятельности. В развитых странах широко применяется система льгот, налоговых кредитов, целевого финансировании, и, самое главное, это предусмотренная в налоговом законодательстве норма, регулирующая деятельность НКО.
Некоторые государства, заинтересованные в развитии «третьего сектора», освобождают некоммерческие организации от налога на доход, получаемый в виде процентов, дивидендов, арендной платы, роялти или прироста капитала в результате роста стоимости активов или их продажи, при соблюдении определенных условий.
В одних странах Центральной и Восточной Европы почти весь доход от инвестиций считается подлежащим налогообложению. В других с дохода от инвестиций НКО либо взимают налог с пониженной ставкой, либо освобождают от налога доход от определенных видов инвестиций.
До 2002 г. в России не было определенной законодательной позиции в отношении налогообложения «пассивной» экономической деятельности НКО, так как не было очевидно, считается ли получение некоммерческими организациями доходов от инвестиций предпринимательской деятельностью, облагаемой налогом на прибыль.
Начиная с 2002 г. позиция четко определена в Налоговом кодексе Российской Федерации: доходы подобного рода, полученные некоммерческими организациями, считаются доходами, облагаемыми налогом на прибыль по обычной ставке.
Анализ действующего российского законодательства и правоприменительной практики показал, что в настоящее время в России существует целый ряд проблем, связанных с применением различных налогов некоммерческими организациями.
Среди основной группы проблем необходимо отметить вопросы, связанные с определением доходов некоммерческих организаций при определении базы налога на прибыль организаций. В частности, речь идет о следующих проблемах:
1. Существуют ограничения на возможность доноров и благотворителей осуществлять финансовую поддержку российских некоммерческих организаций в виде грантов или безвозмездной помощи, признаваемых налоговым законодательством целевым финансированием, – для иностранных лиц требуется предварительная регистрация российскими властями.
2.
Налоговое законодательство
3.
Российское законодательство
4.
Стоимость услуг, оказанных
5. В настоящее время стоимость имущества, добровольно передаваемого некоммерческим организациям на осуществление деятельности по достижению уставных целей организации, может быть признана объектом обложения как налогом на прибыль организаций, так и налогом на добавленную стоимость – в зависимости от особенностей такой передачи.
6.
В российском налоговом
Во-вторых, получение некоммерческой организацией доходов от управления этими средствами признается предпринимательской деятельностью, и указанные доходы также включаются в базу налога на прибыль.
7.
Помимо перечисленных, можно
Перечисленное выше свидетельствует о том, что в России необходима реформа налогового законодательства, направленная на устранение налоговых препятствий для деятельности некоммерческих организаций
Наиболее целесообразным представляется заимствование следующих основных положений налогообложения НКО зарубежных стран:
создать специальный налоговый режим для некоммерческих организаций;
расширить перечень областей, программы в которых могут финансироваться за счет грантов;
расширить перечень льгот, предоставляемых некоммерческим организациям, освободить от налогообложения на доход (прибыль) пожертвования и любые другие виды безвозмездного финансирования в пользу НКО;
предоставить
юридическим лицам –
Освобождение
НКО от налога на прибыль кажется
не нецелесообразным, так как может
привести к мошенническим действиям
со стороны организаций, созданных
для коммерческих целей.
Список
литературы: